5-374/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2020 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда г. Зеленогорска Красноярского края (663690, г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>, каб. 6), Моисеенкова О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности Сайталиева Ш. Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на миграционном учете состоял <адрес>, не работающего, инвалидности не имеющего, не женатого, проживающего гражданским браком, русским языком в услугах переводчика не нуждающегося,
УСТАНОВИЛ:
Сайталиев Ш.Ш., будучи гражданином <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 30 минут находился по адресу <адрес> г. Зеленогорска Красноярского края, не имея документов, удостоверяющих личность, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации,
по истечении срока пребывания, то есть с ноября 2016 года по настоящее время.
По истечение срока законного пребывания на территории Российской Федерации не принял мер к тому, чтобы покинуть Российскую Федерацию в установленные законом сроки, и в нарушение требований ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находится в Российской Федерации с ноября 2016 года без законных оснований.
В судебном заседании Сайталиев Ш.Ш. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что въехал на территорию Российской Федерации в 1995 году, более за переделы России не выезжал. Заграничный паспорт у него просрочен, был сроком действия по 2018 год. Кроме того, заграничный паспорт он потерял 2 или 3 месяца назад. Для получения нового паспорта ему необходимо ехать в консульство в Новосибирск, а так же пересечь границу РФ. Действия национального паспорта <адрес> закончилось давно. В Зеленогорске проживал у своей сожительницы. В 2016 году в отношении него было судом вынесено решение о выдворении за пределы РФ, выдворение не было исполнено, по какой причине, он не знает, штраф он оплатил. Юридического брака у него нет. Андреева – его бывшая сожительница.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заслушав Сайталиева Ш.Ш., исследовав письменные доказательства по делу, нахожу вину последнего в совершении правонарушения установленной, кроме его признания, совокупностью исследованных доказательств:
- протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным в отношении Сайталиева Ш.Ш. в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием времени, места и обстоятельств совершения правонарушения, с разъяснением ему под роспись в протоколе его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права на переводчика, ст. 51 Конституции РФ;
- рапортом оперативного дежурного Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорску Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минут в Дежурную часть Отдела поступило сообщение от Андреевой Н.Ф. о том, что по адресу <адрес> проживает Сайталиев Ш.Ш. без гражданства, зарегистрированным в КУСП за №;
- рапортом участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края, согласно которому по <адрес> проживает Сайталиев Ш.Ш., у которого отсутствуют какие-либо документы, удостоверяющие личность, национальный заграничный паспорт сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, который Сайталиев потерял;
- письменными объяснениями Андреевой Н.Ф.;
- письменными объяснениями Улановой И.В., которая пояснила, что по ее месту жительства в <адрес> течение 5 лет проживает ее сожитель - житель Таджикистана Сайталиев Ш.Ш. О том, что он на территории РФ находится без документов, разрешающих пребывание, ей стало известно недавно;
- сведениями миграционной службы о выданных паспортах.
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.
Согласно материалам дела Сайталиев Ш.Ш. въехал на территорию РФ в 1995 году, на миграционном учете по месту пребывания состоял до ДД.ММ.ГГГГ, доказательств продления срока пребывания и законности нахождения после указанного срока на территории Российской Федерации материалы дела не содержат, не ссылался на них и Сайталиев Ш.Ш.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд в силу подп. 1 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние Сайталиева Ш.Ш.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Действия Сайталиева Ш.Ш. суд квалифицирует по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Часть 1 статьи 27.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, которое заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 18.04.2020 N 274 (в редакции от 23.09.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г. включительно: в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
В связи с чем не может быть применено дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, и, соответственно, Сайталиев Ш.Ш. не может быть помещен в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Оснований для освобождения Сайталиева Ш.Ш. от назначения дополнительного наказания не имеется.
Согласно материалам дела Сайталиев Ш.Ш. постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ был по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации. Штраф по указанному постановлению оплачен, административное выдворение не исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Сайталиева Ш. Ш. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации с учетом положений Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Получатель платежа: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), КПП 246601001, ИНН налогового органа 2466050868, код ОКТМО 04737000, номер счета получателя платежа 40101810600000010001, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, КБК 188 1 16 011 810 190 00140, УИН: 188 804 242 006 600 25352.
Наименование платежа: административный штраф отдел полиции.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Подлинник платежного документа об уплате административного штрафа представить в Зеленогорский городской суд Красноярского края.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.
Судья О.Л. Моисеенкова