Решение по делу № 1-73/2024 от 31.01.2024

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шарыпово                                               от 26 марта 2024 года

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующей – судьи Байтеряковой Р.В.,

с участием гособвинителя – заместителя Шарыповского межрайпрокурора Васильева Д.Н.,

представителя потерпевшего Потерпевший №1,

подсудимой Вдовина Л.В., защитника – адвоката Сахнова Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Осипенко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Вдовина Л.В., родившейся <данные изъяты> не судимой, под стражей не содержащейся, -

по ч.1 ст.285 УК РФ; ч.1 ст. 285 УК РФ -

УСТАНОВИЛ:

Подсудимая Вдовина Л.В. совершила умышленные преступления средней тяжести против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, при следующих обстоятельствах.

Устав Муниципального казенного учреждения «Управление службы заказчика» Шарыповского муниципального округа (далее МКУ «УСЗ» Шарыповского МО) утвержден ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Шарыповского муниципального округа -п.

В соответствии с п.1.5 Устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном отделе казначейства Красноярского края в г.Шарыпово и Шарыповском муниципальном округе, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке, зарегистрированную в установленном порядке фирменную эмблему.

В соответствии с п.1.10 Устава, юридический адрес: Красноярский край, Шарыповский муниципальный округ, с.Холмогорское, мкр.Энергетик, 3.

В соответствии с п.2.1 Устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, основными целями создания является обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Шарыповский муниципальный округ, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом округа, а также материально-техническое обеспечение деятельности администрации Шарыповского муниципального округа и муниципальных учреждений:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-создание материально-технических, хозяйственных, транспортных, эксплуатационных и информационных условий для обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края полномочий администрации Шарыповского муниципального округа.

В соответствии с п.п. 2.2.3, 2.2.12, 2.2.13, 2.2.29 устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, осуществляет следующие функции: технический надзор за качеством работ по капитальному строительству и ремонту на объектах жилищного строительства, благоустройства, ЖКХ, дорожного хозяйства, связи, находящихся в ведении муниципального округа, и участие в приемке объектов в эксплуатацию; контроль за состоянием автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа; проверку соответствия выполняемых ремонтно-строительных работ утвержденной проектно-сметной документации на объектах строительства и ремонта, находящихся в ведении муниципального округа; контроль и согласование актов выполненных работ по формам КС2, КС3 объектов строительства и ремонта.

В соответствии п.2.3.2 устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, дополнительным видом деятельности является:

- содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения.

В соответствии п.п.3.6, 3.7 устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством; обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим бюджетным законодательством.

В соответствии п.п.5.2, 5.3 устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, руководство Учреждением осуществляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством; руководитель учреждения в силу своей компетенции осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах как на территории России так и за его пределами; издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников учреждения принимает, увольняет работников учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности; в пределах, установленных трудовым договором и Уставом Учреждения.

Согласно приказу руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского муниципального округа Красноярского края -к от ДД.ММ.ГГГГ, Вдовина Л.В. назначена на должность начальника отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, промышленности и транспорту.

В соответствии с приказом руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО -к от ДД.ММ.ГГГГ, Вдовина Л.В. наделена полномочиями по размещению муниципального заказа и заключению муниципальных контрактов для муниципальных нужд от имени заказчика - МКУ «УСЗ» Шарыповского МО.

Таким образом Вдовина Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ являлась должностным лицом по специальному полномочию, выполняла административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении.

В соответствии с распоряжением главы Шарыповского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ на Вдовина Л.В. возложено исполнение обязанностей руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО с ДД.ММ.ГГГГ на период временной нетрудоспособности ФИО6

В соответствии с распоряжением главы Шарыповского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ на Вдовина Л.В. возложено исполнение обязанностей руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО с ДД.ММ.ГГГГ на период до замещения вакантной должности.

Таким образом Вдовина Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась исполняющим обязанности руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, и далее с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ -л/с, являлась руководителем МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, то есть должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении.

В соответствии с Государственной программой Красноярского края «Развитие транспортной системы», подпрограмм "Дороги Красноярья", "Развитие транспортного комплекса", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -р, предусмотрено выделение денежных средств на достижение развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения; обеспечение сохранности, модернизацию и развитие сети автомобильных дорог края; обеспечение потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта Красноярского края и администрацией Шарыповского муниципального округа заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету Шарыповского муниципального округа Красноярского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края. Так, согласно указанному соглашению и дополнению к нему в 2022 году бюджету Шарыповского муниципального округа выделены субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. Общий объем субсидии составил 16 484 400 рублей.

В рамках соглашения получатель субсидии обязуется обеспечить проведение ремонта 1740 м. дорог общего пользования местного значения.

Согласно п.3.2 соглашения, субсидия помимо прочего предоставляется при выполнении условий: наличие в бюджете Шарыповского МО бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий; заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств. Согласно п.4.3.1 получатель субсидии обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления субсидий, указанных в данном пункте.

Согласно п.3.3 соглашения, перечисление субсидий из краевого бюджета в бюджет Шарыповского муниципального округа осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Согласно п.4.3.8.3 соглашения, получатель субсидии обязан представлять главному распорядителю не позднее 25 декабря отчет по установленной форме с приложением документа, подтверждающего качество выполнения работ – копии заключения аккредитованной лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации указанного соглашения по результатам проведения электронного аукциона между МКУ «УСЗ» Шарыповского МО в лице Вдовина Л.В. и <данные изъяты>» в лице ФИО4 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: с.Березовское ул.Просвещения; п.Инголь кв.Путейский; д.Глинка ул.Центральная; с.Ораки ул.Центральная; с.Родники ул.Горького; с.Ажинское ул.Чкалова Шарыповского муниципального округа.

В соответствии с п.п.1.2, 1.4 контракта, существенными условиями контракта для сторон являются: предмет и цена контракта, срок окончания и качество работ, гарантийные сроки, наличие надлежащего обеспечения исполнения обязательств про контракту; при исполнении контракта стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, техническим заданием, локальным сметным расчетом.

В соответствии с п.2.1 контракта цена контракта составляет 9 633 978 рублей.

В силу п.п.2.2, 2.3 контракта, финансирование работ по контракту осуществляется за счет средств бюджета Шарыповского муниципального округа, в том числе средств бюджета на 2022 год: 9 624 343 рубля 37 копеек – субсидия из краевого бюджета, выделяемая бюджету Шарыповского муниципального округа Красноярского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края; 9 634 рубля 63 копейки – средства бюджета Шарыповского муниципального округа; авансирование по контракту не предусмотрено.

В соответствии с п.3.1 контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до ДД.ММ.ГГГГ. По п.3.3. контракта, срок выполнения работ по контракту: в течении 30 дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы. Дата начала исполнения контракта – день, следующий за днем заключения контракта. По п.3.4. контракта, количество этапов по контракту - один этап. Промежуточная приемка и оплата по контракту не предусматривается.

Согласно п.п.5.1.1, 5.1.2 контракта заказчик вправе требовать от подрядчика исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков; представления надлежащим образом оформленной технической, исполнительной и отчетной документации, первичные документы, подтверждающие выполнение предъявляемых к сдаче объемов работ (путевые листы, общий журнал работ, счета-фактуры).

В силу п.5.1.4. контракта заказчик вправе осуществлять контроль над исполнением подрядчиком обязательств по контракту, в том числе за организацией и ведением работ, а также за объемом, сроками и качеством выполнения работ и используемых материалов.

В соответствии с п.5.2.1. контракта заказчик обязан принять и оплатить качественно выполненные работы в соответствии с контрактом. По п.5.2.2. контракта заказчик обязан обеспечить оплату качественно выполненных подрядчиком работ в порядке, установленном разделом 2 контракта.

В силу п.6.2 контракта подрядчик обязан предоставить заказчику результаты качественно выполненных работ, одновременно по всем объектам, предусмотренных контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку таких работ в соответствии с условиями контракта. Отдельные этапы работ (их приемка и оплата) контрактом не предусмотрены. Пообъектная сдача подрядчиком выполненных работ, предусмотренных контрактом, контрактом не предусмотрена.

В соответствии с п.6.5 контракта заказчик отказывает подрядчику в приемке работ, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией. При отказе в приемке работ заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Согласно п.6.6 контракта работы, отраженные в документе о приемке, выполненные с нарушением условий контракта, а также работы, выполненные с отступлением от требований нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, не принимаются заказчиком.

В соответствии с п.6.10 контракта, для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В силу п.6.12 контракта, при принятии решения о приемке или отказе в приемке выполненных работ, заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов или экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

По п.6.14 контракта скрытые работы должны быть приняты представителем заказчика и другими лицами, задействованными при выполнении данных работ и строительному контролю по контракту (при наличии) до момента частичного или полного перекрытия последующими работами. Подрядчик приступает к выполнению следующих работ только после приемки (освидетельствования) в установленном порядке скрытых работ и составления соответствующих актов, с передачей одного экземпляра акта на скрытые работы заказчику. Подрядчик за 3 рабочих дня до проведения скрытых работ, письменно уведомляет заказчика и всех лиц о необходимости проведения приемки скрытых работ.

В силу п.7.1 контракта заказчик в течение всего срока действия контракта контролирует выполнение подрядчиком работ.

В соответствии с п.10.3.1 контракта, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Согласно техническому заданию к контракту объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения: с.Березовское ул.Просвещения; п.Инголь кв.Путейский; д.Глинка ул.Центральная; с.Ораки ул.Центральная; с.Родники ул.Горького; с.Ажинское ул.Чкалова Шарыповского муниципального округа.

Виды и объемы выполняемых работ:

Раздел 1 в п.Инголь, кв.Путейский, L (длина) 110 м, ширина 5,5 м:

- п.1 устройство подстилающих и выравнивающих слоёв оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы (толщина 150 мм);

- п.3 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.;

- п.4 розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные вязкие);

- п.5 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.

Раздел 2 в д.Глинка, ул.Центральная, L (длина) 180 м, ширина 4 м:

- п.9 устройство подстилающих и выравнивающих слоёв оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы (толщина 150 мм);

- п.11 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.

- п.12 розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные вязкие);

- п.13 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.

Раздел 3 в с.Ажинское, ул.Чкалова, L (длина) 320 м, ширина 5,5 м:

- п.17 устройство подстилающих и выравнивающих слоёв оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы (толщина 120 мм);

- п.19 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.

- п.20 розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные вязкие);

- п.21 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.

Раздел 4 в с.Березовское, ул.Просвещения, L (длина) 140 м, ширина 5,5 м:

- п.25 устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси не менее 1 см.;

- п.26 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.

- п.27 розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные вязкие).

Раздел 5 в с.Родники, ул.Горького, L (длина) 140 м, ширина 5,5 м:

- п.32 устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси не менее 1 см.;

- п.33 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.

- п.34 розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные вязкие).

Раздел 6 в с.Ораки, ул.Центральная, L (длина) 210 м, ширина 4,5 м:

- п.37 устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси не менее 1 см.;

- п.38 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см.

- п.39 розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные вязкие).

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УСЗ» Шарыповского МО и Управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю (далее КГКУ «КрУДор») заключен муниципальный контракт на оказание услуг по оценке качества дорожно-строительных материалов.

Согласно п.1.1 контракта, исполнитель принимает на себя обязанности качественно оказать услуги по оценке качества дорожно-строительных материалов.

Согласно п.п.4.1.3, 5.1 контракта, исполнитель обязан принять от заказчика качественно отобранные пробы; по завершению оказания услуг по контракту исполнитель представляет заказчику протокол испытания дорожно-строительных материалов, акт об оказании услуг.

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и деятельности приемочной комиссии», изданным Вдовина Л.В., создана приемочная комиссия в составе пяти человек. Контроль за выполнением приказа о деятельности приемочной комиссии возложен на Вдовина Л.В.

Согласно п.п.2.1.1, 4.4, 4.5 положения о приемочной комиссии, основными задачами приемочной комиссии являются: установление соответствия выполненных работ и услуг, условиям и требованиям заключенного муниципального контракта; подтверждение факта исполнения подрядчиком или исполнителем обязательств по результатам работ и оказанию услуг; подготовка отчетных материалов о работе приемочной комиссии. По итогам выполнения работ или услуг приемочной комиссией принимается одно из следующих решений: работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке; по итогам приемки выполненных работ или услуг выявлены замечания по выполнению (оказанию) работ (услуг), которые подрядчику или исполнителю следует устранить в согласованные заказчиком сроки; работы не выполнены, услуги не оказаны, либо работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного контракта договора и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией и не подлежит приемке. Решение приемочной комиссии подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке работ (услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

Согласно п.п.5.1, 5.2, для проверки предоставленных подрядчиком (исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешенных законодательством случаях может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата предварительным следствием не установлена, у Вдовина Л.В., находящейся в неустановленном месте на территории г.Шарыпово, Красноярского края, являющейся должностным лицом – исполняющей обязанности руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленной карьеризмом, желанием приукрасить действительное положение, создать видимость соблюдения бюджетной дисциплины путем документально обоснованной реализации выделенных бюджетных средств, осознающей, что не освоение выделенных денежных средств может привести в последующем к сокращению финансирования бюджета Шарыповского муниципального округа из бюджета Красноярского края, понимающей, что в этом случае ее работа может быть признана неудовлетворительной, а также из корыстной заинтересованности, выраженной в стремлении путем совершения неправомерных действий получить для директора <данные изъяты>» выгоду имущественного характера, выразившейся в необоснованном обогащении и освобождении от дополнительных затрат директора <данные изъяты> возник преступный умысел, направленный на злоупотребление своими должностными полномочиями, а именно на использование своих должностных полномочий вопреки интересам службы, в частности умышленное не осуществление промежуточного контроля хода и ведения выполняемых работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, не осуществление контроля выполняемых работ по контракту, в том числе во время отбора вырубок асфальтобетонного покрытия в с.Березовское ул.Просвещения; п.Инголь кв.Путейский; д.Глинка ул.Центральная; с.Ораки ул.Центральная; с.Родники ул.Горького; с.Ажинское ул.Чкалова Шарыповского муниципального округа Красноярского края, не осуществление контроля за работой приемочной комиссии по текущему ремонту указанных автомобильных дорог с целью подписания комиссией заключения, поручение приемочной комиссии осуществить приемку выполненных работ без фактического выезда на место проведения работ, а также подписание акта о приемке выполненных работ формы № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, в отсутствие результатов экспертизы асфальтобетонного покрытия, с целью необоснованного перечисления бюджетных денежных средств в размере 9 633 978 рублей в пользу <данные изъяты> вопреки интересам службы, обязывающим Вдовина Л.В. осуществлять технический надзор за качеством работ по капитальному строительству и ремонту на объектах дорожного хозяйства, находящихся в ведении муниципального округа; участвовать в приемке объектов в эксплуатацию; проверять соответствие выполняемых ремонтно-строительных работ утвержденной проектно-сметной документации на объектах строительства и ремонта, находящихся в ведении муниципального округа; контролировать и согласовывать акты выполненных работ по формам КС-2, КС-3 объектов строительства и ремонта, осуществлять контроль за работой приемочной комиссии, обеспечивать целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также проводить экспертизу качества выполненных работ до подписания актов выполненных работ.

Так, Вдовина Л.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата следствием не установлена, находясь в здании МКУ «УСЗ» Шарыповского МО по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, ул.Горького, д.17, реализуя свой преступный умысел, злоупотребляя своими должностными полномочиями, из корыстной заинтересованности, а также из иной личной заинтересованности, вопреки интересам службы работу приёмочной комиссии не контролировала, поручила приемочной комиссии осуществить приемку выполненных работ без фактического выезда на место проведения работ, не осуществила контроль за строительством и ремонтом автомобильных дорог местного значения по указанному контракту, и достоверно зная, что экспертиза асфальтобетонного покрытия для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, не назначена и не проведена, собственноручно подписала акты о приемке выполненных работ формы № КС-2, датированные ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 9 633 978 рублей и справку о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, датированную ДД.ММ.ГГГГ на ту же сумму.

Акты о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные и.о. руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО Вдовина Л.В., а также заключение приемочной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, были направлены в УФК по Красноярскому краю для осуществления оплаты <данные изъяты>» в рамках муниципального контракта .

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в размере 9 633 978 рублей переведены из бюджета Шарыповского муниципального округа Красноярского края на счет <данные изъяты>

Вдовина Л.В., злоупотребив своими должностными полномочиями, своевременно не выявила факт некачественно выполненных работ по указанному выше контракту со стороны <данные изъяты>», а именно:

- согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по месту отбора образца асфальтобетонной вырубки – с.Ораки, ул.Центральная, д.№14 (право), выявлено несоответствие асфальтобетонного покрытия по водонасыщению – 9,4% при допустимых 4,5%; по толщине асфальтобетонного покрытия – 34 мм, при заявленных в контракте 50 мм, кроме того, не выдержано количество слоев – минимально 2;

- согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по месту отбора образца асфальтобетонной вырубки – с.Березовское, ул.Просвещения, д.№4, выявлено несоответствие асфальтобетонного покрытия по водонасыщению - 6,4% фактически при допустимых 4,5%; кроме того, не выдержано количество слоев – минимально 2;

- согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по месту отбора образца асфальтобетонной вырубки – с.Ажинское, ул.Чкалова, д.№ 3-2, выявлено несоответствие асфальтобетонного покрытия по водонасыщению – 6,6% при допустимых 4,5%; по толщине асфальтобетонного покрытия – 79 мм, при заявленных в контракте 80 мм, кроме того, не выдержано количество слоев – минимально 2;

- согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по месту отбора образца асфальтобетонной вырубки – п.Инголь, кв-лПутейский, д.№ 2А, выявлено несоответствие асфальтобетонного покрытия по водонасыщению - 8,7% при допустимых 4,5 %; по толщине асфальтобетонного покрытия - 63 мм, при заявленных в контракте 80 мм, кроме того, не выдержано количество слоев – минимально 2;

- согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по месту отбора образца асфальтобетонной вырубки – д.Глинка, ул.Центральная, д.№ 6 (право), выявлено несоответствие асфальтобетонного покрытия по водонасыщению – 8,8% при допустимых 4,5%; по толщине асфальтобетонного покрытия - 63 мм, при заявленных в контракте 80 мм, кроме того, не выдержано количество слоев – минимально 2;

- согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по месту отбора образца асфальтобетонной вырубки – с.Родники, ул.Горького, д.№ 6/1 (право), выявлено несоответствие асфальтобетонного покрытия по водонасыщению – 10,1% при допустимых 4,5%; кроме того, не выдержано количество слоев – минимально 2.

Вышеуказанные незаконные действия Вдовина Л.В. нарушили предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств, а также ст.101 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате преступных действий Вдовина Л.В. наступили следующие последствия:

- допущена необоснованная выплата подрядчику <данные изъяты>», а также причинение последним существенного материального вреда Шарыповскому муниципальному округу Красноярского края на сумму 9 633 978 рублей;

- наступили негативные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций на длительное пользование качественными автомобильными дорогами в с.Березовское ул.Просвещения; п.Инголь кв.Путейский; д.Глинки ул.Центральная; с.Ораки ул.Центральная; с.Родники ул.Горького; с.Ажинское ул.Чкалова Шарыповского муниципального округа Красноярского края.

- подорван авторитет и деловая репутация администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края, как органа местного самоуправления, составляющего одну из основ Конституционного строя Российской Федерации, признаваемого, гарантируемого и осуществляемого на всей территории Российской Федерации, а также способствовало формированию негативного общественного мнения о деятельности администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края и её дискредитация, как органа местного самоуправления;

- не достигнуты цели Государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», подпрограмм "Дороги Красноярья", "Развитие транспортного комплекса", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -р, направленной на достижение развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения; обеспечение сохранности, модернизацию и развитие сети автомобильных дорог края; обеспечение потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства и общества.

Кроме того, Устав Муниципального казенного учреждения «Управление службы заказчика» Шарыповского муниципального округа (далее МКУ «УСЗ» Шрыповского МО) утвержден ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации Шарыповского муниципального округа -п.

В соответствии с п.1.5 Устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном отделе казначейства Красноярского края в г.Шарыпово и Шарыповском муниципальном округе, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке, зарегистрированную в установленном порядке фирменную эмблему.

В соответствии с п.1.10 Устава, юридический адрес: Красноярский край, Шарыповский муниципальный округ, с.Холмогорское, мкр.Энергетик, 3.

В соответствии с п.2.1 Устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, основными целями создания является обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования Шарыповский муниципальный округ, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом округа, а также материально-техническое обеспечение деятельности администрации Шарыповского муниципального округа и муниципальных учреждений:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-создание материально-технических, хозяйственных, транспортных, эксплуатационных и информационных условий для обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края полномочий администрации Шарыповского муниципального округа.

В соответствии с п.п. 2.2.3, 2.2.12, 2.2.13, 2.2.29 Устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО осуществляет следующие функции: технический надзор за качеством работ по капитальному строительству и ремонту на объектах жилищного строительства, благоустройства, ЖКХ, дорожного хозяйства, связи, находящихся в ведении муниципального округа, и участие в приемке объектов в эксплуатацию; контроль за состоянием автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа; проверку соответствия выполняемых ремонтно-строительных работ утвержденной проектно-сметной документации на объектах строительства и ремонта, находящихся в ведении муниципального округа; контроль и согласование актов выполненных работ по формам КС2, КС3 объектов строительства и ремонта.

В соответствии п.2.3.2 Устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО дополнительным видом деятельности является:

- содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог местного значения.

В соответствии п.п.3.6, 3.7 Устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление функций по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством; обладает полномочиями получателя бюджетных средств, установленными действующим бюджетным законодательством.

В соответствии п.п.5.2, 5.3 Устава МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, руководство Учреждением осуществляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством; руководитель учреждения в силу своей компетенции осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения; заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах как на территории России так и за его пределами; издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников учреждения принимает, увольняет работников учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности; в пределах, установленных трудовым договором и Уставом учреждения.

Согласно приказу руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО Шарыповского муниципального округа Красноярского края -к от ДД.ММ.ГГГГ, Вдовина Л.В. назначена на должность начальника отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, промышленности и транспорту.

В соответствии с приказом руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО -к от ДД.ММ.ГГГГ, Вдовина Л.В. наделена полномочиями по размещению муниципального заказа и заключению муниципальных контрактов для муниципальных нужд от имени заказчика - МКУ «УСЗ» Шарыповского МО.

Таким образом Вдовина Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ являлась должностным лицом по специальному полномочию, выполняла административно-хозяйственные функции в муниципальном учреждении.

В соответствии с распоряжением главы округа от ДД.ММ.ГГГГ на Вдовина Л.В. возложены обязанности руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО с ДД.ММ.ГГГГ на период временной нетрудоспособности ФИО6

В соответствии с распоряжением главы округа от ДД.ММ.ГГГГ на Вдовина Л.В. возложены обязанности руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО с ДД.ММ.ГГГГ на период до замещения вакантной должности.

В соответствии с распоряжением исполняющего полномочия главы Шарыповского муниципального округа -л/с от ДД.ММ.ГГГГ Вдовина Л.В. назначена на должность руководителя МКУ «УСЗ» Шарыповского МО с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между Шарыповским муниципальным округом, в лице главы ФИО5 и ФИО6, а также трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным между Шарыповским муниципальным округом, в лице исполняющего обязанности главы ФИО7 и Вдовина Л.В., руководитель МКУ «УСЗ» Шарыповского муниципального округа является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения.

В соответствии с п.п.2.3.1, 2.3.4, 2.3.8, 2.3.10 трудового договора, руководитель имеет право на осуществление действий без доверенности от имени учреждения; осуществление в установленном порядке приема на работу работников учреждения, а также заключение, изменение расторжение трудовых договоров с ними; поощрение работников учреждения; решение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором к компетенции руководителя.

В соответствии с п.п.2.4.2, 2.4.4, 2.4.5 трудового договора, руководитель обязан обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения; обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке; обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

В соответствии с п.п.2.19, 2.20, 2.25 должностной инструкции руководителя МКУ «Управление службы заказчика» Шарыповского муниципального округа, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ Главой Шарыповского МО - руководитель МКУ «УСЗ» Шарыповского МО Вдовина Л.В. обязана: принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств учреждения, и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства; обеспечивать целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке; осуществлять контроль за дорожной деятельностью в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечить безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирование парковок (парковочных мест), осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организовать дорожное движение, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Вдовина Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ являлась должностным лицом, постоянно выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в муниципальных учреждениях.

В соответствии с Государственной программой Красноярского края «Развитие транспортной системы», подпрограмм "Дороги Красноярья", "Развитие транспортного комплекса", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -р, предусмотрено выделение денежных средств на достижение развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения; обеспечение сохранности, модернизацию и развитие сети автомобильных дорог края; обеспечение потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта Красноярского края и администрацией Шарыповского муниципального округа заключено соглашение /С о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету Шарыповского муниципального округа Красноярского края на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территории за счет средств дорожного фонда Красноярского края.

Так, согласно указанному соглашению в 2022 году бюджету Шарыповского муниципального округа выделены субсидии на осуществление дорожной деятельности в целях решения задач социально-экономического развития территории, в рамках подпрограммы «Дороги Красноярья» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края -п от ДД.ММ.ГГГГ. Общий объем субсидии составил 17 051 600 рублей.

В рамках соглашения получатель субсидии обязуется обеспечить проведение ремонта 1040 м. дорог общего пользования местного значения.

Согласно п.3.2 соглашения субсидия помимо прочего предоставляется при выполнении условий: наличие в бюджете Шарыповского МО бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия; централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий; заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и ответственности за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств. Согласно п.4.3.1 получатель субсидии обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления субсидий, указанных в данном пункте.

Согласно п.3.3 соглашения перечисление субсидий из краевого бюджета в бюджет Шарыповского муниципального округа осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю.

Согласно п.4.3.8.3 соглашения получатель субсидии обязан представлять Главному распорядителю не позднее 25 декабря отчетного года отчет по установленной форме с приложением документа, подтверждающего качество выполнения работ – копии заключения аккредитованной лаборатории при устройстве покрытия из асфальтобетонной смеси.

ДД.ММ.ГГГГ в рамках реализации указанного соглашения, по результатам проведения электронного аукциона между МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, в лице Вдовина Л.В., и <данные изъяты> в лице ФИО4, заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с.Парная, ул.Октябрьская, Шарыповского муниципального округа.

В соответствии с п.п.1.2, 1.4 существенными условиями контракта для сторон являются: предмет и цена контракта, срок окончания и качество работ, гарантийные сроки, наличие надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту; при исполнении контракта стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, техническим заданием, локальным сметным расчетом.

По п.2.1 контракта цена контракта составляет 15 361 833 рубля 60 копеек.

В соответствии с п.п.2.2, 2.3 контракта, финансирование работ по контракту осуществляется за счет средств бюджета Шарыповского муниципального округа, в том числе средств бюджета на 2022 год: 15 346 471 рубль 77 копеек – субсидия из краевого бюджета, выделяемая бюджету Шарыповского муниципального округа Красноярского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края; 15 361 рубль 83 копейки – средства бюджета Шарыповского муниципального округа; авансирование по контракту не предусмотрено.

В силу п.3.1 контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до ДД.ММ.ГГГГ. В силу п.3.3. контракта, срок выполнения работ по контракту: в течении 30 дней со дня, следующего за днем заключения контракта. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы. Дата начала исполнения контракта – день, следующий за днем заключения контракта.

В соответствии с п.3.4. контракта, количество этапов по контракту - один этап. Промежуточная приемка и оплата по контракту не предусматривается.

По п.п.5.1.1., 5.1.2. контракта заказчик вправе требовать от подрядчика исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков; представления надлежащим образом оформленной технической, исполнительной и отчетной документации, первичные документы, подтверждающие выполнение предъявляемых к сдаче объемов работ (путевые листы, общий журнал работ, счета-фактуры).

В силу п.5.1.4. контракта, заказчик вправе осуществлять контроль над исполнением подрядчиком обязательств по контракту, в том числе за организацией и ведением работ, а также за объемом, сроками и качеством выполнения работ и используемых материалов.

В соответствии с п.5.2.1. контракта заказчик обязан принять и оплатить качественно выполненные работы в соответствии с контрактом. По п.5.2.2. контракта заказчик обязан обеспечить оплату качественно выполненных подрядчиком работ в порядке, установленном разделом 2 контракта.

В соответствии с п.6.2 контракта, подрядчик обязан предоставить заказчику результаты качественно выполненных работ, одновременно по всем объектам, предусмотренным контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку таких работ в соответствии с условиями контракта. Отдельные этапы работ (их приемка и оплата) контрактом не предусмотрены. Пообъектная сдача подрядчиком выполненных работ, предусмотренных контрактом, не предусмотрена.

В силу п.6.5 контракта, заказчик отказывает подрядчику в приемке работ, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией. При отказе в приемке работ заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Согласно п.6.6 контракта, работы, отраженные в документе о приемке, выполненные с нарушением условий контракта, а также работы, выполненные с отступлением от требований нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ, не принимаются заказчиком.

По п.6.10 контракта для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, заказчик проводит экспертизу своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты или экспертные организации, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.6.12 контракта, при принятии решения о приемке или отказе в приемке выполненных работ, заказчик должен учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы предложения экспертов или экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу п.6.14, скрытые работы должны быть приняты представителем заказчика и другими лицами, задействованными при выполнении данных работ и строительному контролю по контракту (при наличии) до момента частичного или полного перекрытия последующими работами. Подрядчик приступает к выполнению следующих работ только после приемки (освидетельствования) в установленном порядке скрытых работ и составления соответствующих актов, с передачей одного экземпляра акта на скрытие работы заказчику. Подрядчик за 3 рабочих дня до проведения скрытых работ, письменно уведомляет заказчика и всех лиц о необходимости проведения приемки скрытых работ.

В силу п.7.1 контракта заказчик в течение всего срока действия контракта контролирует выполнение подрядчиком работ.

По п.10.3.1 контракта, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Согласно техническому заданию к контракту объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в с.Парная, ул.Октябрьская, Шарыповского муниципального округа.

Виды и объемы выполняемых работ:

Раздел 1 с.Парная, ул.Октябрьская, L (длина) общей протяженностью 1040 м:

Участок дороги 560 м, ширина 5,5 м:

- п.2 устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси не менее 1 см;

- п.3 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см;

- п.4 розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные вязкие);

Участок дороги 480 м, ширина 5,5 м:

- п.7 устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы (толщина 120 мм.);

- п.9 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см;

- п.10 розлив вяжущих материалов (битумы нефтяные дорожные вязкие);

- п.11 устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей, толщина слоя 4 см;

- п.15 устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из песчано-гравийной смеси, дресвы (толщина 100 мм).

Согласно п.2 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в связи с увеличением объемов работ стороны (заказчик МКУ «УСЗ» Шарыповское МО, подрядчик <данные изъяты> увеличило цену контракта на 703 958 рублей 40 копеек.

Цена контракта составляет 16 065 792 рубля.

ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «УСЗ» Шарыповского МО и Управлением автомобильных дорог по Красноярскому краю (далее КГКУ «КрУДор») заключен муниципальный контракт на оказание услуг по оценке качества дорожно-строительных материалов.

По п.1.1 контракта, исполнитель принимает на себя обязанности качественно оказать услуги по оценке качества дорожно-строительных материалов.

По п.п.4.1.3, 5.1 контракта, исполнитель обязан принять от заказчика качественно отобранные пробы; по завершению оказания услуг по контракту исполнитель представляет заказчику протокол испытания дорожно-строительных материалов, акт об оказании услуг.

Согласно акту текущего обследования качества выполненных работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения в с.Парная, ул.Октябрьская, Шарыповского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявлением грубых нарушений произведенных работ, помимо прочего контролером – ревизором отдела по контролю безопасности администрации Шарыповского муниципального округа в адрес Вдовина Л.В. внесено предложение не подписывать акт приемки-передачи выполненных работ до устранения всех выявленных нарушений и дефектов.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и деятельности приемочной комиссии» изданного Вдовина Л.В. для приемки выполненной работы создана приемочная комиссия в составе пяти человек. Контроль за выполнением приказа о деятельности приемочной комиссии возложен на Вдовина Л.В.

Согласно п.п.2.1.1, 4.4, 4.5 положения о приемочной комиссии, основными задачами приемочной комиссии являются: установление соответствия выполненных работ и услуг, условиям и требованиям заключенного муниципального контракта; подтверждение факта исполнения подрядчиком или исполнителем обязательств по результатам работ и оказанию услуг; подготовка отчетных материалов о работе приемочной комиссии. По итогам выполнения работ или услуг приемочной комиссией принимается одно из следующих решений: работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации и подлежат приемке; по итогам приемки выполненных работ или услуг выявлены замечания по выполнению (оказанию) работ (услуг), которые подрядчику или исполнителю следует устранить в согласованные заказчиком сроки; работы не выполнены, услуги не оказаны, либо работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного контракта договора и (или) предусмотренной им нормативной и технической документацией и не подлежит приемке. Решение приемочной комиссии подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке работ (услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

По п.п.5.1, 5.2 для проверки предоставленных подрядчиком (исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешенных законодательством случаях может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата следствием не установлена, у Вдовина Л.В., находящейся в неустановленном месте на территории г. Шарыпово Красноярского края, являющейся должностным лицом – и.о. руководителя, а затем руководителем МКУ «УСЗ» Шарыповского МО, из иной личной заинтересованности, выраженной в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленной карьеризмом, желанием приукрасить действительное положение, создать видимость соблюдения бюджетной дисциплины путем документально обоснованной реализации выделенных бюджетных средств, осознающей, что не освоение выделенных денежных средств может привести в последующем к сокращению финансирования бюджета Шарыповского муниципального округа из бюджета Красноярского края, понимающей, что в этом случае ее работа может быть признана неудовлетворительной, а также из корыстной заинтересованности выраженной в стремлении путем совершения неправомерных действий получить для директора <данные изъяты>» выгоду имущественного характера, выразившейся в необоснованном обогащении и освобождении от дополнительных затрат директора <данные изъяты> возник преступный умысел, направленный на злоупотребление своими должностными полномочиями, а именно на использование своих должностных полномочий вопреки интересам службы, в частности умышленное не осуществление промежуточного контроля хода и ведения выполняемых работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, не осуществление контроля выполняемых работ по контракту, в том числе во время отбора вырубок асфальтобетонного покрытия по ул.Октябрьская в с.Парная, Шарыповского муниципального округа, не осуществление контроля за работой приемочной комиссии по текущему ремонту указанных автомобильных дорог с целью подписания комиссией данного заключения, поручение приемочной комиссии осуществить приемку выполненных работ без фактического выезда на место проведения работ, а также подписание акта о приемке выполненных работ формы № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, в отсутствие результатов экспертизы асфальтобетонного покрытия, с целью необоснованного перечисления бюджетных денежных средств в размере 16 065 792 рубля в пользу <данные изъяты> вопреки интересам службы, обязывающим Вдовина Л.В. осуществлять технический надзор за качеством работ по капитальному строительству и ремонту на объектах дорожного хозяйства, находящихся в ведении муниципального округа; участвовать в приемке объектов в эксплуатацию; проверять соответствие выполняемых ремонтно-строительных работ утвержденной проектно-сметной документации на объектах строительства и ремонта, находящихся в ведении муниципального округа; контролировать и согласовывать акты выполненных работ по формам КС-2, КС-3 объектов строительства и ремонта, осуществлять контроль за работой приемочной комиссии, обеспечивать целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также проводить экспертизу качества выполненных работ до подписания актов выполненных работ.

Так, Вдовина Л.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата следствием не установлена, находясь в здании МКУ «УСЗ» Шарыповского МО по адресу: Красноярский край, г.Шарыпово, ул.Горького, д.17, реализуя свой преступный умысел, злоупотребляя своими должностными полномочиями, из корыстной заинтересованности, а также из иной личной заинтересованности, вопреки интересам службы, работу приёмочной комиссии не контролировала, поручила приемочной комиссии осуществить приемку выполненных работ без фактического выезда на место проведения работ, не осуществила контроль за строительством и ремонтом автомобильных дорог местного значения по указанному контракту и достоверно зная, что экспертиза асфальтобетонного покрытия для проверки предоставленных подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, не назначена и не проведена, собственноручно подписала акт о приемке выполненных работ формы № КС-2 датированный ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 16 065 792 рубля, и справку о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, датированную ДД.ММ.ГГГГ на ту же сумму, при этом в нарушение муниципального контракта в указанную сумму внесены дополнительные работы на сумму 703 958 рублей 40 копеек, которые муниципальным контрактом на момент подписания не были предусмотрены.

Данные акты о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные руководителем МКУ «УСЗ» Шарыповского МО Вдовина Л.В., а также заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, были направлены в УФК по Красноярскому краю для осуществления оплаты в рамках муниципального контракта № ЭА 10998-22.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ, денежные средства в размере 16 065 792 рубля, переведены из бюджета Шарыповского муниципального округа Красноярского края на счет <данные изъяты>

Вдовина Л.В., злоупотребив своими должностными полномочиями, своевременно не выявила факт некачественно выполненных работ по указанному выше контракту со стороны <данные изъяты>», а именно:

- согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по месту отбора образца асфальтобетонной вырубки – с.Парная, ул.Октябрьская, (право), выявлено несоответствие по водонасыщению - 8,3% при допустимых 4,5%; по толщине асфальтобетонного покрытия – 27 мм, при заявленных в контракте 50 мм, кроме того, не выдержано количество слоев – минимально 2;

- согласно протоколу испытаний от ДД.ММ.ГГГГ по месту отбора образца асфальтобетонной вырубки – с.Парная, ул.Октябрьская, (право), выявлено несоответствие асфальтобетонного покрытия по водонасыщению – 7,5% при допустимых 4,5%; по толщине асфальтобетонного покрытия – 75 мм, при заявленных в контракте 80 мм, кроме того, не выдержано количество слоев – минимально 2.

Вышеуказанные незаконные действия Вдовина Л.В. нарушили предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств, а также ст.101 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно которой заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате преступных действий Вдовина Л.В. наступили следующие последствия:

- допущена необоснованная выплата подрядчику <данные изъяты>», а также причинение последним существенного материального вреда Шарыповскому муниципальному округу Красноярского края на сумму 16 065 792 рубля 00 копеек;

- наступили негативные последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций на длительное пользование качественными автомобильными дорогами в с.Парная, ул.Октябрьская, Шарыповского муниципального округа, Красноярского края;

- подорван авторитет и деловая репутация администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края, как органа местного самоуправления, составляющего одну из основ Конституционного строя Российской Федерации, признаваемого, гарантируемого и осуществляемого на всей территории Российской Федерации, а также способствовало формированию негативного общественного мнения о деятельности администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края и её дискредитация, как органа местного самоуправления;

- не достигнуты цели Государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», подпрограмм "Дороги Красноярья", "Развитие транспортного комплекса", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -р, направленные на достижение развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры; повышение доступности транспортных услуг для населения; повышение комплексной безопасности дорожного движения; обеспечение сохранности, модернизацию и развитие сети автомобильных дорог края; обеспечение потребности населения в перевозках; обеспечение дорожной безопасности, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов государства и общества.

В судебном заседании подсудимая Вдовина Л.В. в предъявленном обвинении виновной себя признала полностью, с предъявленным обвинением согласилась, поддержала заявленное ею ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства и пояснила, что осознаёт характер и последствия заявленного ходатайства, в том числе последствия ограничения обжалования приговора, предусмотренные ст.317 УПК РФ, это ходатайство заявлено добровольно, после проведения консультации с защитником.

Поскольку государственный обвинитель, представитель потерпевшего, защитник, согласны с заявленным подсудимой ходатайством и преступления, инкриминируемые Вдовина Л.В., относятся к категории средней тяжести, суд находит возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства.

Поведение подсудимой в зале судебного заседания не вызывает у суда сомнений в её психическом здоровье, на учете у врача-психиатра, как следует из материалов дела, она не состоит, в связи с чем суд признает подсудимую Вдовина Л.В. вменяемой, и подлежащей уголовному наказанию.

Суд считает, что обвинение, предъявленное подсудимой Вдовина Л.В. обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и квалифицирует её действия:

- по преступлению, совершенному в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.285 УК РФ как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной, иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества, государства;

- по преступлению, совершенному в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.285 УК РФ как использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной, иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, охраняемых законом интересов общества, государства.

Назначая наказание подсудимой, суд согласно ст.ст. 6, 43, 44, 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, обстоятельства совершения преступлений, личность виновной, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни её семьи.

Обстоятельствами, смягчающими наказание, по каждому из преступлений, суд признает в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ – полное признание вины, чистосердечное раскаяние в содеянном, о чем виновной было заявлено в судебном заседании и на стадии предварительного расследования, состояние ее здоровья.

Суд не может согласиться с мнением защитника и не признает в качестве смягчающего наказание обстоятельства по п. «и» ч.1 ст.61 УК РФ по каждому из преступлений – активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, поскольку по смыслу закона, активное способствование раскрытию и расследованию преступления состоит в активных действиях виновного, направленных на сотрудничество с органами следствия, и может выражаться в том, что он предоставляет указанным органам информацию об обстоятельствах совершения преступления, дает правдивые и полные показания, способствующие расследованию, представляет органам следствия информацию, до того им не известную. При этом данные действия должны быть совершены добровольно, а не под давлением имеющихся улик, направлены на сотрудничество с правоохранительными органами.

Как следует из материалов уголовного дела, каких-либо данных о предоставлении следствию информации, имеющей значение для раскрытия и расследования преступлений, до того им не известную, не имеется. Тот факт, что Вдовина Л.В. были даны признательные показания, еще не свидетельствует об активном способствовании раскрытию и расследованию преступлений. В связи с изложенным оснований для признания обстоятельством, смягчающим наказание подсудимой - активное способствование раскрытию и расследованию преступления, у суда не имеется.

Обстоятельств, отягчающих наказание, по каждому из преступлений, судом не усмотрено.

При назначении наказания суд принимает во внимание то, что Вдовина Л.В. совершила умышленные преступления средней тяжести против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, однако вину признала, на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит, имеет постоянное место жительства, по сведениям УУП и ДН МО МВД России «Шарыповский» по месту жительства характеризуется положительно, работает, по месту работы характеризуется положительно, как ответственный и грамотный сотрудник, неоднократно была отмечена почетными грамотами и благодарственными письмами. С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде лишения свободы за каждое преступление, полагая, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей наказания.

С учетом всей совокупности смягчающих наказание обстоятельств, личности подсудимой, суд полагает возможным исправление виновной без реального отбывания наказания, и применяет положения ст.73 УК РФ об условном осуждении, с испытательным сроком, с возложением на виновную определенных обязанностей, способствующих её исправлению.

Оснований для назначения наказания с учетом требований ч.1 ст.62 УК РФ не имеется.

В соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ суд считает необходимым окончательно назначить наказание по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ч.5 ст.62 УК РФ, суд назначает подсудимой наказание за совершенное преступление, не превышающее двух третей максимального срока наиболее строгого наказания, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ.

С учетом характера и степени общественной опасности преступлений, личности виновной, совокупности смягчающих наказание обстоятельств, суд не находит оснований для назначения дополнительного наказания в соответствии с ч.3 ст.47 УК РФ, в том числе и в виде лишения права заниматься деятельностью, связанной с осуществлением закупок для государственный и муниципальных нужд, как об этом заявлено государственным обвинителем.

Оснований для замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в порядке, установленном ст.53.1 УК РФ, не имеется.

Суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, ролью виновной, её поведением во время или после совершения преступлений, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений, являющихся основанием для применения положений ст. 64 УК РФ по обоим преступлениям.

С учетом фактических обстоятельств совершенных преступлений и степени их общественной опасности - умышленные преступления средней тяжести против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, суд не находит оснований для изменения категории преступлений на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ.

Меру пресечения Вдовина Л.В. – подписку о невыезде и надлежащем поведении, следует оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: документы, имеющиеся в материалах дела: <данные изъяты> – следует хранить в материалах уголовного дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309, 316 УПК РФ, суд -

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Вдовина Л.В. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 285 УК РФ; ч.1 ст. 285 УК РФ и назначить ей наказание:

- по ч. 1 ст. 285 УК РФ (по преступлению, совершенному в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) - в виде лишения свободы на срок 2 года 4 месяца.

- по ч. 1 ст. 285 УК РФ (по преступлению, совершенному в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) - в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев.

В соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности вышеуказанных преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначить Вдовина Л.В. окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года.

Согласно со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 2 (два) года, обязав осужденную не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденных, являться для регистрации в указанный орган один раз в месяц, в дни, установленные этим органом.

Меру пресечения Вдовина Л.В. – подписку о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Вещественные доказательства: документы, имеющиеся в материалах дела: <данные изъяты> – хранить в материалах уголовного дела.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский городской суд Красноярского края за исключением основания, предусмотренного п.1 ст.389.15 УПК РФ, в течение 15 суток со дня постановления.

В случае подачи апелляционной жалобы, осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, в том числе с участием защитника, с указанием об этом в жалобе.

Председательствующий:       <данные изъяты>

<данные изъяты>                                                                            Р.В.Байтерякова

1-73/2024

Категория:
Уголовные
Истцы
Васильев Дмитрий Николаевич
Ответчики
Вдовина Любовь Викторовна
Другие
Сахнов Евгений Юрьевич
Суд
Шарыповский городской суд Красноярского края
Судья
Байтерякова Р.В.
Статьи

285

Дело на сайте суда
shargor.krk.sudrf.ru
31.01.2024Регистрация поступившего в суд дела
31.01.2024Передача материалов дела судье
22.02.2024Решение в отношении поступившего уголовного дела
05.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Судебное заседание
26.03.2024Провозглашение приговора
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее