Решение по делу № 12-154/2018 от 18.05.2018

дело № 12-154/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20 июня 2018 года г.Новочебоксарск

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Зубов А.М., при участии:

заявителя (лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении) Сергеева С.А.,

прокурора – помощника прокурора г.Новочебоксарска Чувашской Республики Николаева Е.О.,

рассмотрев в открытых судебных заседаниях в помещении Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики жалобу Сергеева С.А. на постановление начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарске от 26.04.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарске от 26.04.2018 должностное лицо – инженер по охране окружающей среды филиала АО «<данные изъяты>» в г.Новочебоксарске Сергеев С.А. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Сергеев С.А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, по мотивам его незаконности и необоснованности. В поданной жалобе и дополнении к жалобе от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев С.А. указал на свою невиновность в совершении инкриминируемых ему нарушений, просил суд обжалуемое им постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель (лицо, в отношении которого ведется производство по делу) Сергеев С.А. свою жалобу поддержал, по изложенным в жалобе и дополнении к ней мотивам и основаниям просил суд его жалобу удовлетворить.

Прокурор Николаев Е.О., считая рассматриваемую жалобу Сергеева С.А. необоснованной, просил суд в удовлетворении жалобы отказать.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарске судом о месте, дате и времени судебных разбирательств по жалобе Сергеева С.А. извещен надлежаще, представитель указанного органа в судебные заседания не явился. В представленном суду письменном отзыве на рассматриваемую жалобу Сергеева С.А. и дополнение к ней, начальник территориального отдела ФИО1, считая жалобу Сергеева С.А. необоснованной, просил суд Сергееву С.А. в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав заявителя (лицо, в отношении которого ведется производство по делу), прокурора, изучив материалы дела об административном правонарушении и вновь представленные заявителем суду доказательства, судья приходит к следующему.

Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон) определены правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и установлено, что указанный Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.39 Федерального закона установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Частью 2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с п.2.3 санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01», утвержденных 30.05.2001 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

Согласно п.3.8 Технологического регламента эксплуатации объектов филиала АО «Управление отходами» в г.Новочебоксарске, утвержденного руководителем филиала ДД.ММ.ГГГГ водитель транспортного средства Заказчика (и/или представитель) передает диспетчеру пункта весового контроля Филиала талоны в количестве массы ввозимой партии отходов, Свидетельство о регистрации транспортного средства и/или Паспорт самоходной машины, Акт приема-передачи отходов на объект размещения отходов, паспорт отходов I-IV классов опасности, доверенность представителя Заказчика.

В ходе проведенной 21.02.2018 в период с 10 часов 30 минут до 14 часов 30 минут проверки соблюдения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности филиала АО «<данные изъяты>» в г.Новочебоксарске (Чувашская Республика, г.Новочебоксарск, <адрес>, владение 16 и 16А) установлено, что юридическими лицами и /или индивидуальными предпринимателями, представителями (водителем или трактористом) от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя в накладных и иных документах не указаны классы опасности отходов производства и потребления, предварительно не определены классы опасности отходов согласно требованиям п.2.9 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

В накладных и иных документах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на завозимые отходы производства и потребления для размещения их на карте полигона ТКО филиала АО «<данные изъяты>» в г.Новочебоксарске имеются только данные о коде из Единого классификационного каталога отходов (ФККО) производства и потребления в Российской Федерации, однако, филиалом АО «<данные изъяты>» в г.Новочебоксарске указанные отходы без ограничения принимаются для складирования и утилизации на первой карте полигона ТКО.

Также, в ходе осмотра полигона ТКО установлено, что крупногабаритные отходы (строительные отходы, отходы резиноасбестовых изделий, отходы пенопласта, отходы мебели) и ТКО, минуя процесс предварительной сортировки и брикетирования, размещаются на карте складирования . Выборочная сортировка отходов, которые не подлежат размещению (автомобильные покрышки, тара, загрязненная маслами) осуществляется непосредственно на самом полигоне.

Согласно заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов», утвержденным приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Чувашской Республике от 13.10.2017 № 668-п, ТКО с мест их образования на полигон доставляет перевозчик имеющимися у него мусоровозами. Пройдя пост взвешивания и пункт радиационного контроля, мусоровозы разгружаются на специальной площадке мусоросортировочного комплекса – зоне разгрузки отходов, которая предназначена для первичной сортировки крупногабаритных отходов и отходов, не подлежащих подаче на линию сортировки. Далее, ТКО проходят операции сортировки с отбором утилизируемых фракций и прессования, в результате которой образуются брикеты ТКО. Далее, брикетированные отходы вывозятся на полигон для захоронения.

Таким образом, размещение ТКО без предварительной сортировки и брикетирования и размещение крупногабаритного мусора нарушает требования документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Указанное, является нарушением требований ст.ст.27, 30 п.7 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Кроме того, предусмотренная по проекту контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для обезвреживания ходовой части мусоровозов (машин, заезжающих на полигон ТКО с отходами), на площадке владения 16 по <адрес>у филиала АО «<данные изъяты>» в г.Новочебоксарске на момент проведения проверки не функционировала, вследствии чего автотранспорт выезжал на автомобильную дорогу, в населенные пункты без соответствующего обезвреживания.

Указанное, является нарушением требований п.4.3 СП 2.1.7.1039-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Кроме того, на площадке временного хранения связки прессованных пластиковых изделий (пластиковые канистры из-под масел для автомобилей) не установлен металлический герметический поддон в нижней части для сбора масел, при этом остаточное масло со связки стекает с прессованных изделий и загрязняет промышленную площадку, деревянные подтоварники.

Тем самым нарушены требования п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производств и потребления».

Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено в ходе разбирательства жалобы, Сергеев С.А. с 11.01.2017 состоящий в филиале АО «<данные изъяты>» в г.Новочебоксарске в должности инженера по охране окружающей среды, является лицом, ответственным за соблюдение в указанном филиале природоохранного законодательства. Между тем, Сергеев С.А. допустил указанные выше нарушения требований законодательства, установленные по результатам разбирательства дела об административном правонарушении.

Выводы административного органа о виновности Сергеева С.А. в совершении им инкриминируемого административного правонарушения надлежаще мотивированы в постановлении и основаны на имеющихся в материалах дела об административном правонарушении относимых и допустимых доказательствах, достоверность которых у суда сомнений не вызывает.

Доводы Сергеева С.А. в рассматриваемой жалобе и представленные в подтверждение этих доводов доказательства не опровергают его виновность в совершении им инкриминируемого административного правонарушения, указанные доводы Сергеева С.А. и представленные суду доказательства судья считает необоснованными.

Виновные действия должностного лица Сергеева С.А. по ст.8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно. Порядок и срок привлечения его к административной ответственности соблюдены. Назначенное Сергееву С.А. административное наказание соответствует закону, размер назначенного административного штрафа для должностного лица является минимальным.

Таким образом, оснований для отмены и изменения обжалуемого постановления не имеется, и жалоба Сергеева С.А. подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г.Новочебоксарске от 26.04.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица Сергеева С.А. оставить без изменения, а жалобу Сергеева С.А. и дополнения к ней – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения его копии.

Судья А.М. Зубов

12-154/2018

Категория:
Административные
Другие
Сергеев С.А.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Зубов А.М.
Дело на сайте суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
18.05.2018Материалы переданы в производство судье
05.06.2018Судебное заседание
09.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
20.06.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее