дело № 12-104/2017

                                                          РЕШЕНИЕ

г. Чистополь                           25 апреля 2017 года

Судья Чистопольского городского суда Республики Татарстан Арсеньев В.А., рассмотрев жалобу Митрофанова С.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Чистопольскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Чистопольскому району ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ Митрофанов С.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Основанием к тому послужил тот факт, что ФИО1, в нарушение приказов Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. и №36 от 13.02.2013г., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут на <данные изъяты>. автодороги <данные изъяты>, являясь должностным лицом, ответственным за выпуск на линию транспортного средства, допустил водителя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к управлению автомашиной <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> (относящейся к категории М3), с установленным аналоговым тахографом в нарушении приказа №36 Минтранса РФ. Тем самым нарушил пункт 1.3 Правил дорожного движения РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Митрофанов С.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что приказы Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. и №36 от 13.02.2013г. он не нарушал, поскольку его автомашины, относящиеся к категории N3, заводом-изготовителем оснащены «шайбовыми» тахографами, которые находятся в исправном состоянии и периодически проходят проверку, о чем имеются подтверждающие документы. Кроме того, вопреки общепринятому мнению, «шайбовые» тахографы не являются аналоговыми. Считает, что согласно приказам Минтранса РФ, его автомашины должны быть оснащены цифровыми тахографами в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Митрофанов С.В. в судебное заседание не явился, о его месте и времени был надлежаще извещен.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Чистопольскому району в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен надлежащим образом.

Изучив представленные материалы, а также материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Митрофанов С.В. привлечен к административной ответственности за то, что он, в нарушение приказов Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. и №36 от 13.02.2013г., ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут на <данные изъяты> км. автодороги <адрес>, являясь должностным лицом, ответственным за выпуск на линию транспортного средства, допустил водителя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к управлению автомашиной <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № (относящейся к категории М3), с установленным аналоговым тахографом в нарушении приказа №36 Минтранса РФ. Тем самым нарушил пункт 1.3 Правил дорожного движения РФ.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из анализа данной статьи следует, что законодатель не устанавливает исключений по видам деятельности, в которых используются транспортные средства, то есть все транспортные средства, эксплуатируемые на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны соответствовать требованиям безопасности дорожного движения, в том числе оснащены тахографами.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от                 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России).

В соответствии с Приложением № 2 к Приказу Минтранса России от                  13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3) выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации оснащаются тахографами, за исключением: транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (приказ Минтранса России от 16 июня 2014 года № 158 «Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок», зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2014 года, регистрационный № 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года).

Согласно подпункту 1 пункта 10 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства (Приложение № 3), утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36 (далее - Правила), водителям запрещается осуществление перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с положениями пунктов 2, 3 названного Порядка, он устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, тахографами; он применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Согласно пункту 3 Порядка (в редакции приказа Минтрснса России от 2 декабря 2015 года № 348), оснащение тахографами транспортных средств категории N3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, производится до 1 июля 2016 года, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России № 36 после слов «за исключением».

Из анализа приведенных положений законодательства следует, что транспортные средства категории N3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами, при осуществлении коммерческих перевозок на территории Российской Федерации после 1 июля 2016 года должны быть оснащены тахографами с программно-аппаратным шифровальным (криптографическим) средством (блок СКЗИ тахографа).

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> часа <данные изъяты> минут на <данные изъяты> км. автодороги автодороги <адрес> водитель ФИО7. управлял автомашиной <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, оснащенной аналоговым тахографом, не обеспечивающим регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующие требования к тахографам, чем нарушил Приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. и №36 от 13.02.2013г.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении водителя ФИО3 инспектором ИДПС ГИБДД по Сургутскому району составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Митрофанова С.В. инспектором ОГИБДД ОМВД России по Чистопольскому району ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Митрофанова С.В. в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о том, что тахограф, установленный на его автомашине не является аналоговым, и его автомашина должна быть оснащена цифровым тахографом до ДД.ММ.ГГГГ, являются не состоятельными и основаны на неверном толковании норм права.

В Приказе №348 от 02.12.2015г. Министерство транспорта РФ ввело такое понятие, как «аналоговое контрольное устройство» (аналоговый тахограф).

Это любой тахограф, который не может обеспечить запись на цифровую пластиковую карту, соответствующую либо Приказу №36 от 13.02.2013г. (карту тахографа с СКЗИ), либо требованиям ЕСТР (карту тахографа по ЕСТР). Это означает, что шайбовые тахографы, которые записывают данные не на цифровые пластиковые карты, а на бумажные шайбы, считаются аналоговыми, а поэтому подлежат переоборудованию до 01 июля 2016 года.

Таким образом, при вынесении начальником ОГИБДД ОМВД России по Чистопольскому району ФИО2 постановления в отношении Митрофанова С.В. о привлечении его к административной ответственности, обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, были установлены правильно.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Митрофанова С.В. допущено не было.

            Наказание Митрофанову С.В. назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, в пределах санкции статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Митрофанова С.В. не имеется.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 11.23 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-104/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Митрофанов С.В.
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Арсеньев В. А.
Дело на сайте суда
chistopolsky.tat.sudrf.ru
07.04.2017Материалы переданы в производство судье
25.04.2017Судебное заседание
26.04.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.05.2017Вступило в законную силу
25.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее