Дело № 2а-368/2020
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
г. Южа Ивановской области 06 июля 2020 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Соболева А.А.,
с участием прокурора прокуратуры Южского района Ивановской области Шероновой Н.П.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Новикова В.В.,
административного ответчика - осуждённого Борисова И.В.,
при секретаре Кузьминой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Борисова И. В., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
Борисов И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, осуждён 08 августа 2016 года Ивановским районным судом Ивановской области за совершение двух преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 10 месяцев за каждое из преступлений. На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенных наказаний окончательно к отбытию Борисову И.В. назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком 1 год, с отбыванием основного наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от 29 апреля 2020 года Борисов И.В. переведён для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение.
Начало срока наказания: 11 октября 2016 года.
Окончание срока наказания: 10 октября 2020 года.
Исправительное учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Борисова И.В. административного надзора на срок погашения судимости по приговору Ивановского районного суда Ивановской области от 08 августа 2016 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 3 раза в месяц, запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков и запрещения выезда за пределы населённого пункта (территории муниципального района), избранного им в качестве места жительства.
Заявление мотивировано тем, что Борисов И.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение двух тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется положительно.
Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области Новиков В.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик - осуждённый Борисов И.В. в судебном заседании применению административного надзора возражал, указал, что установление административного надзора будет препятствовать его трудовой деятельности.
Прокурор Шеронова Н.П. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осуждённого, суд приходит к следующему:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 и п.2 ч.2 ст. 3, а также п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и личного дела осуждённого, Борисов И.В. осуждён приговором Ивановского районного суда Ивановской области от 08 августа 2016 года за совершение двух преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, отнесённых в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких. Указанные преступления совершены осуждённым при опасном рецидиве преступлений. Рецидив преступлений судом признан обстоятельством, отягчающим наказание.
При таких обстоятельствах основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ имеются, поскольку Борисов И.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, считает необходимым установить Борисову И.В. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Ивановского районного суда Ивановской области от 08 августа 2016 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.
В соответствии со ст. 86 УК РФсудимость будет погашена по истечении восьмилет после отбытия наказания.
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведённые в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений, таких как обязательные явки от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики осуждённого от 10 июня 2020 года, материалов его личного дела, за время нахождения в следственном изоляторе Борисов И.В. допустил два нарушения установленного порядка содержания, поощрений от администрации следственного изолятора не имел. С 01 ноября 2016 года наказание отбывал в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, имеет поощрение от администрации исправительного учреждения. В колонии был трудоустроен, прошёл обучение в ПУ при исправительном учреждении.
С 26 марта 2018 года отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, имеет 8 поощрений от администрации исправительного учреждения.
С 04 июня 2020 года наказание отбывание в УКП при ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает не всегда, реагирует на них слабо. В коллективе осуждённых уживчив, отношения поддерживает с осуждёнными, характеризующимися как положительно, так и отрицательно. Форму одежды соблюдает, спальное место содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. Вину по приговору суда признал. Исполнительные листы в отношении Борисова И.В. в бухгалтерию исправительного учреждения не поступали. При этом администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно.
Борисов И.В. является гражданином Российской Федерации, в браке не состоит, имеет несовершеннолетнего ребёнка, инвалидности не имеет, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>. Выразил желание после освобождения проживать по указанному адресу, возможность проживания по которому имеется согласно сведениям, предоставленным ОМВД России по Октябрьскому району г.Иваново.
В этой связи, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершённых преступлений, учитывая данные, характеризующие личность осуждённого, его семейное положение, а также его поведение в местах лишения свободы, характеристику исправительного учреждения, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Борисову И.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.
Учитывая характеризующие Борисова И.В. данные, установленные приговором Ивановского районного суда Ивановской области от 08 августа 2016 года, учитывая, что преступления совершены Борисовым И.В. в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, данное обстоятельство признано судом отягчающим наказание по каждому из совершённых Борисовым И.В. преступлений, суд приходит к выводу о склонности осуждённого к совершению правонарушений в состоянии алкогольного опьянения и, как следствие, необходимости применения административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), где осуществляется продажа спиртных напитков.
Учитывая, что преступления по приговору Ивановского районного суда Ивановской области от 08 августа 2016 года совершены осуждённым в <адрес>, то есть с выездом за пределы территории муниципального образования по месту жительства, суд приходит к выводу о необходимости применения административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства.
Указанные ограничения обеспечат более эффективный контроль за Борисовым И.В., который в том числе может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел.
Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой полежит установлению в отношении осуждённого, суд учитывает, что Борисов И.В., имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, где намерен и имеет реальную возможность проживать после освобождения.
С учётом изложенного территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд осуждённому, суд считает необходимым определить территорию муниципального образования по месту жительства, то есть городской округ Иваново.
Суд считает необходимым также отметить, что в силу ч.3 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Борисова И. В. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Борисова И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ивановского районного суда Ивановской области от 08 августа 2016 года за совершение тяжкого преступления, то есть на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Борисову И. В. административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом;
- запретить посещение мест общественного питания (в том числе кафе, баров, ресторанов), где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования - городского округа Иваново.
Разъяснить Борисову И.В., что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня вынесения.
Председательствующий А.А.Соболев
Решение вынесено в окончательной форме 06 июля 2020 года.