Решение по делу № 2-1022/2023 от 12.05.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тулун                                         27 июля 2023 года

Тулунский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи – Гвоздевской А.А.,при секретаре – Корневой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1022/2023 УИД 38RS0023-01-2023-000224-86 по иску муниципального учреждения «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» к Дёмину Дмитрию Юрьевичу о понуждении к исполнению обязательств,

установил:

истец МУ «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» обратилось в суд с иском к Дёмину Дмитрию Юрьевичу с требованием о понуждении к исполнению обязательства о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения и земельного участка по адресу: Иркутская **** муниципальную собственность, указав в обоснование, что в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области №556-пп от 17.07.2019 «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем» гражданам, хилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в том числе: в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

Согласно выписки из ЕГРН ответчик Дёмин Д.Ю. является собственником земельного участка по адресу: **** ****.

Решением Тулунского городского суда Иркутской области от 09.10.2019г. за Дёминым Д.Ю. установлен факт владения и пользования объектом недвижимости, АО адресу: **** ****.

Постановлением мэра городского округа от 27.09.2019г. №4483 «О признании жилого помещения непригодным для проживания» жилое помещение, расположенное по адресу: **** **** признано непригодным для проживания.

Постановлением администрации городского округа №5114 от 15.11.2019 «О внесении изменений в Постановление администрации городского округа от 29.06.2019 №1047 «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации», жилой дом, расположенный по адресу: **** попал в зону затопления.

Пунктом 30 Постановления №556 предусмотрен перечень документов, которые прилагаются к заявлению о перечислении выплаты. Подпунктом 7 п.30 предусмотрено письменное обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения (утраченного жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено).

Ответчиком Дёминым Д.Ю. 03.02.2020г. дано обязательство в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в установленном законодательством порядке зарегистрировать право собственности на жилое помещение и передать на безвозмездной основе жилое помещение в собственность Иркутской области (муниципальную собственность).

Согласно информации ОГКУ «УСЗН по г.Тулуну и Тулунскому району Иркутской области» ответчики реализовали право на социальную выплату и приобрели жилое помещение по адресу: **** (дата государственной регистрации права 29.01.2020 номер государственной регистрации ***) однако до настоящего времени не исполнили обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения в муниципальную собственность.

26.08.2022г. Дёмину Д.Ю. было направлено уведомление о добровольном исполнении обязательства. На момент подачи настоящего искового заявления обязательство не исполнено.

Просит суд обязать Дёмина Дмитрия Юрьевича ....... исполнить обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу: Иркутская **** муниципальную собственность.

Определением суда от 09.06.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, со стороны истца привлечены Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Тулуну и Тулунскому району».

Участники процесса, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

От представителя истца С.О.А., действующей на основании доверенности №4 от 09.01.2023 сроком действия по 31.12.2023 поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Ответчик Дёмин Д.Ю. направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя С.Ю.С., действующей на основании №****2 от 02.09.2022.

Представитель ответчика Дёмина Д.Ю. – С.Ю.С., действующей на основании №****2 от 02.09.2022 в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении, об уважительности неявки в судебное заседание не представила. Ранее в судебном заседании требования иска не признала, представила суду письменные возражения. В обоснование возражений указано, что поскольку обязательство о намерениях содержит условие о заключении договора безвозмездного отчуждения имущества в будущем, то такой договор может быть квалифицирован как предварительный договор, в силу которого стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором (п. 1 ст. 429 ГК РФ). Таким образом, основным обязательством, которое содержится в предварительном договоре, является не обязанность передать имущество, а обязательство сторон заключить в будущем основной договор на условиях и в срок, предусмотренных предварительным договором (п. 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2011 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 1 июня 2011г.). Закон не требует согласования в предварительном договоре всех существенных условий основного договора. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также условия основного договора, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение при заключении предварительного договора (п. 3 ст. 429 ГК РФ). Например, если по условиям будущего договора сторона обязана передать другой стороне индивидуально определенную вещь, то в предварительный договор должно быть включено условие, описывающее порядок идентификации такой вещи на момент наступления срока исполнения обязательства по ее передаче. Иные условия основного договора, помимо предмета, могут быть дополнительно согласованы сторонами при заключении основного договора. В случае возникновения разногласий, по каким - либо несогласованным условиям основного договора такие условия определяются судом (п. 5 ст. 429 ГК РФ, п. 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении толковании договора»). В случае уклонения одной стороны от заключения основного договора на основании предварительного другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор будет считаться заключенным с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда (п. 5 ст. 429 ГК РФ, п. 4 ст. 445 ГК РФ). Требование о понуждении к заключению основного договора может быть заявлено в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора (п. 5 ст. 429 ГК РФ). Так же в соответствии с п. 6 ст. 429 ГК РФ обязательства, предусмотренные предварительным договором, прекращаются, если до окончания срока, в который стороны должны заключить основной договор, он не будет заключен либо одна из сторон не направит другой стороне предложение заключить этот договор. Таким образом, обязательство данное ответчиком прекратилось, так как после государственной регистрации права на жилое помещение по адресу: **** (дата государственной регистрации права 29.01.2020) в предусмотренный двухмесячный срок со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ни одна из сторон не направила предложение о заключении договора. А с момента неисполнения обязательства по заключению договора прошло более 2-х лет. Соответственно, требование истца о понуждении ответчика исполнить обязательство не может быть заявлено за рамками сроков, установленных п. 5 ст. 429 ГК РФ. Уведомление об обязанности заключить договор безвозмездного отчуждения имущества направлено ответчику 26.08.2022г. При этом из искового заявления так же не ясно, каким образом нарушены права истца, ответчик полагает, что гражданский кодекс и гражданско-процессуальный кодекс РФ защищает не абстрактный интерес истца, а нарушенное право. Просит в удовлетворении заявленных требований МУ «Администрация города Тулуна» об обязании исполнить обязательство о безвозмездном отчуждении жилого помещения в муниципальную собственность отказать.

От представителя Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области К.М.Г., действующей на основании доверенности от 24.10.2022 поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому Дёмин Д.Ю. получил социальную выплату за утраченное жилое помещение по адресу: **** ****. На средства социальной выплаты им приобретено жилое помещение по адресу: ****. Средства социальной выплаты перечислены в полном объеме ....... Таким образом, право на меру социальной поддержки в виде социальной выплаты за утраченное жилое помещение Дёминым Д.Ю. реализовано. Вместе с тем в соответствии с п.7(1) Положения о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, утвержденного Постановлением №556-пп условием предоставления социальной выплаты является данное им обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность Иркутской области или муниципальную собственность. Исполнение указанных обязательств исполняется в течение двух месяцев мо дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты. Ответчиком дано обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения в муниципальную собственность. Просит рассмотреть настоящее гражданское дело в соответствии с действующим законодательством, в отсутствие представителя министерства.

От директора ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Тулуну и Тулунскому району» С.Е.Я. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.

При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о судебном заседании.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу требований ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со п. «з» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 2 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как указано в п. «в» ст.8 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ Президент Российской Федерации определяет в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп.а п.1 ст.11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ).

В силу п.1 ст.18 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи закона).

Указом Губернатора Иркутской области от 27.06.2019 №134-уг «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Иркутской области» на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введён режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением администрации городского округа муниципального образования – «город Тулун» от 27.06.2019 №1042 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования – «город Тулун» с 15 часов 00 минут 27 июня 2019 г. на территории муниципального образования – «город Тулун» введён режим чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 03.07.2019 №316 «О мерах по ликвидации последствий наводнений на территории Иркутской области» наводнение на территории Иркутской области признано чрезвычайной ситуацией федерального характера и установлен особый уровень реагирования (п.1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2019 №916 утверждены Правила предоставления в 2019 г. иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области» (далее - Правила).

    Указанное постановление является основанием для предоставлениямежбюджетного (трансферта из федерального бюджета бюджету Иркутской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий но социальной поддержке граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 г. на территории Иркутской области.

В силу ст.1 п.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, пункт 2.

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, п.3.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, пункт 4.

Согласно п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В силу п.2 ст.10 ГК РФ в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В силу п.5 ст.10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. №23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п.3).

По смыслу ст.195 ГПК РФ и указанных выше разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении», обоснованным признается судебное решение, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а сами выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Под исполнением обязательства понимается совершение должником определенных действий (либо воздержание от определенных действий), обусловленных содержанием обязательства.

В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Судом в судебном заседании установлено и выпиской из ЕГРН от 24.08.2022 КУВИ-001/2022-145587416 подтверждается, что Дёмину Дмитрию Юрьевичу принадлежит на праве собственности земельный участок, кадастровый ***, площадью 989 кв.м., расположенный по адресу: ****

Постановлением МУ «Администрации г.Тулуна» от 29.06.2019 №1047 «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации» утвержден перечень улиц, попавших в зону чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения на территории МО – «город Тулун».

В соответствии с Постановлением администрации городского округа №5114 от 15.11.2019 «О внесении изменений в Постановление администрации городского округа от 29.06.2019 №1047 «Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации», жилое помещение расположенное по адресу: **** попал в зону затопления.

Суду предоставлено заключение межведомственной комиссии от 16.09.2019г. №3234, в соответствии с которыми межведомственная комиссия пришла к выводу о признании жилого помещения, расположенного по адресу: **** непригодным для проживания.

Постановлением мэра городского округа МО «город Тулун» от 27.09.2019 № 4483 жилое помещение, расположенное по адресу: **** **** признано непригодным для проживания.

Постановлением Правительства Иркутской области №556-пп от 17.06.2019 утверждено Положение «О порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», в соответствии с которым гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне - июле 2019 года на территории Иркутской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем, в том числе: в виде предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

Согласно пп.7 п.30 названного Положения, введенному Постановлением Правительства Иркутской области от 20.12.2019 N 1110-пп, к заявлению о перечислении выплаты прилагается письменные обязательства, предусмотренные пунктом 7(1) настоящего Положения.

Как установлено п.7(1) Положения, условием предоставления социальной выплаты гражданину, являвшемуся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником (сособственником) утраченного жилого помещения без установленных обременений или имеющему документы, является данное им обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность Иркутской области или муниципальную собственность.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты.

Суду представлено письменное обязательство о безвозмездном отчуждении утрачиваемого жилого помещения (утрачиваемого жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено), согласно которому Дёмин Д.Ю. указал, что он является собственником утрачиваемого жилого помещения и земельного участка по адресу: ****, а также, что обязуется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в установленном законодательством порядке зарегистрировать право собственности на жилое помещение и передать на безвозмездной основе жилое помещение в собственность Иркутской области (муниципальную собственность). Также Дёмин Д.Ю. обязался со дня подписания настоящего обязательства не совершать действий, которые влекут или могут повлечь отчуждение утрачиваемого жилого помещения.

Обязательство дано и подписано Дёминым Д.Ю. 03.02.2020, в судебном заседании стороной ответчика доказательств признания судом данного обязательств незаконным суду не представлено.

Как усматривается судом из представленной в материалы дела информации ОГКУ «УСЗН по г.Тулуну и Тулунскому району Иркутской области» Дёмин Д.Ю. реализовал право на социальную выплату и приобрел жилое помещение по адресу: **** взамен утраченного и признанного непригодным для проживания по адресу: **** **** что подтверждается выпиской из ЕГРН от 24.08.2022, из содержания которой судом установлено, что 29.01.2020 за Дёминым Д.Ю. зарегистрировано право собственности на жилое помещение – квартиру, площадью 32,8 кв.м, кадастровый ***, расположенную по адресу: ****.

Однако, судом в судебном заседании установлено что данное 03.02.2020 обязательство Дёмин Д.Ю. не исполнил.

Из материалов дела следует, что истцом МУ «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» в адрес ответчика Дёмина Д.Ю. было направлено уведомление от 26.08.2022г. №12679 с предложением во исполнение данного им 03.02.2020 обязательства обратиться в Комитет по управлению муниципальным имуществом МУ «Администрация г.Тулуна» для заключения договора безвозмездного отчуждения непригодного для проживания жилого помещения, в срок до 01.09.2022г.

Вместе с тем, материалы дела не содержат, ответчиком суду не представлено доказательств обращения в МУ «Администрация города Тулуна» относительно исполнения данного им обязательства, как и не представлено суду таких доказательств.

Доводы представителя ответчика о том, что ответчик Дёмин Д.Ю. не должен передавать в муниципальную собственность жилое помещение (жилое помещение и земельный участок, на котором оно расположено) в отношении которого он подписал обязательство, поскольку требование об этом заявлено за рамками сроков, установленных п. 5 ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации, как и довод об отсутствии права истца МУ «Администрация города Тулуна» требования исполнения указанного обязательства ответчика, признаются судом несостоятельными, основанными на неверном толковании действующего законодательства, направленными на односторонний отказ от исполнения принятых на себя обязательств.

Принятое Дёминым Д.Ю. обязательство о передаче в муниципальную собственность жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) не является предварительным договором, определенным ст. 429 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Законодатель предусмотрел, что в качестве обязательного условия предоставления социальной выплаты гражданину, являвшемуся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником (сособственником) утраченного жилого помещения без установленных обременений или имеющему документы, является данное им обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилого помещения и земельного участка, на котором оно расположено) в собственность Иркутской области или муниципальную собственность.

Условием предоставления социальной выплаты гражданину, являвшемуся на день введения режима чрезвычайной ситуации нанимателем утраченного жилого помещения по договору социального найма, является данное им подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием социальной выплаты.

Согласно разъяснениям, данным Верховным Судом Российской Федерации в п.6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 №49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» если сторона приняла от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердила действие договора, она не вправе недобросовестно ссылаться на то, что договор является незаключенным (пункт 3 статьи 432 ГК РФ).

Таким образом, судом установлено, что принадлежащее на праве собственности ответчику жилое помещение по адресу: ****, в установленном законом порядке признано непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области. Ответчик обратился в уполномоченный орган ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г.Тулуну и Тулунскому району» для получения и реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем, предоставив соответствующее заявление и приложив к нему весь пакет регламентированных Положением «О порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем», утвержденного постановлением Правительства Иркутской области №556-пп от 17.07.2019, в том числе и письменное обязательство об отчуждении признанного непригодным для проживания жилого помещения и земельного участка на котором оно расположено по адресу: ****, в муниципальную собственность в течении 2 месяцев с момента регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием социальной выплаты. Как установлено судом и не оспаривается сторонами, на имя ответчика Дёмина Д.Ю., оформлено и выдано свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения от 13.12.2019 №7291-П, с использованием социальной выплаты Дёминым Д.Ю. приобретено жилое помещение, расположенное по адресу: **** ****, ****.

С учетом установленных судом в судебном заседании юридически значимых обстоятельств по делу, исследовав и оценив представленные доказательства, имеющиеся в деле, в соответствие с положениями ст.67, 59, 60 ГПК РФ, принимая во внимание отсутствие доказательств исполнения ответчиком данного им 03.02.2020 письменного обязательства о безвозмездном отчуждении признанного на основании постановления мэра городского округа МО «город Тулун» от 27.09.2019г. №4483 непригодным для проживания, жилого помещения расположенного по адресу: **** принадлежащего ответчику, и приобретение ответчиком жилого дома с использованием социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, осуществлении регистрации права на приобретенную квартиру, суд находит требования иска обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования муниципального учреждения «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» к Дёмину Дмитрию Юрьевичу о понуждении к исполнению обязательств, удовлетворить.

Обязать Дёмина Дмитрия Юрьевича, ......., ИНН *** исполнить обязательство о безвозмездном отчуждении утраченного жилого помещения и земельного участка расположенного по адресу: Иркутская ****, в муниципальную собственность.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд Иркутской области в течение месяца.

Судья                                                                                       А.А. Гвоздевская

2-1022/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
МУ "Администрация городского округа муниципального образования "город Тулун"
Ответчики
ДЕМИН ДМИТРИЙ ЮРЬЕВИЧ
Другие
Степанченко Юлия Сергеевна
Суд
Тулунский городской суд Иркутской области
Судья
Гвоздевская Анастасия Александровна
Дело на сайте суда
tulunsky.irk.sudrf.ru
12.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.05.2023Передача материалов судье
12.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2023Судебное заседание
09.06.2023Судебное заседание
27.07.2023Судебное заседание
27.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее