Дело № 5-7/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Город Кунгур Пермский край 15 января 2015 года
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Оборин Л.Г.,
при секретаре Пахар О.В.,
должностного лица составившего протокол об административном правонарушении Григорьева В.Ю.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Белоус Э.А., доверенность от 07.10.2014 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Открытого акционерного общества «Кунгурский машиностроительный завод», место нахождение Пермский край, г.Кунгур, ул.Просвещения, 11, ОГРН 1025901890079, ИНН 5917230893, - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
28.10.2014 г. в 11-00 час. установлено, что ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» по адресу г.Кунгур, ул.Просвещения, 11, совершило административное правонарушение в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- не оборудовало вентиляцией в должном виде рабочее место, на котором проводятся паяльные работы. В механическом цехе в мастерской электриков на испытательном электрическом стенде имеются признаки проведения паяльных работ: имеются паяльник, канифоль, мультиметр, радиодетали, переносной удлинитель с устройством для удерживания паяльника; в подставке для паяльника капли металла. Со слов заместителя главного инженера по подготовке производства Самусева А.Ф. в работе используется припой ПОС-40. Помещение оборудовано общей вентиляцией. Местное вытяжное устройство отсутствует, что является нарушением п.3.3 СП № 952-72 «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплава, содержащими свинец», ст.24 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ;
- допустило хранение в указанном помещении пищи и питьевой воды; имеются самовар, чайник, кружки, ложки, банка с сахаром, бутыль с водой, что является нарушением требований п.4.10 СП № 952-72 «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплава, содержащими свинец», ст.25 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ;
- не предусмотрело у умывальников бачок с 1-процентным раствором уксусной кислоты или смывочной пасты, что является нарушением п.4.4 СП № 952-72 «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплава, содержащими свинец», ст.25 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ;
- не предусмотрело у умывальников щетки, достаточного количества салфеток для обтирания рук (бумажные или хлобчатобумажные разового употребления), что является нарушением п.4.11 СП № 952-72 «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплава, содержащими свинец», ст.25 Федерального закона от 30.03.199 № 52-ФЗ.
Представитель ОАО «Кунгурский машзавод» в судебное заседание не явился направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил назначить минимальное наказание.
Должностные лица Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании настаивали на приостановлении деятельности в мастерской предприятия до устранения выявленных нарушений.
Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей установлено.
Открытое акционерное общество «Кунгурский машиностроительный завод» зарегистрирован в качестве юридического лица (л.д. 28-39).
Вина ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» в совершении административного правонарушения кроме полного признания вины подтверждается:
определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.2);
протоколом об административном правонарушении № 12-426 от 24.11.2014 г. составленном специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Григорьевым В.Ю., в котором описаны обстоятельства административного правонарушения (л.д.3-5);
актом проверки органом государственного контроля юридического лица № 906 от 28.10.2014 (л.д.8-24);
распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой проверки (л.д.25-27).
В соответствии со ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ст.25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Главным государственным санитарным врачом СССР утверждены «Санитарные правила организации процессов пайки мелких изделий сплавами, содержащими свинец» от 20.03.1972 года № 952-72.
В судебном заседании установлено нарушение ОАО «Кунгурский машзавод» требований санитарных правил и норм.
Судья, рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает вину ОАО «Кунгурский машиностроительный завод» доказанной, квалифицирует его действия по ст.6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья не усматривает.
В судебном заседании установлено, что отсутствуют основания для назначения наказания в виде административного штрафа.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, его повышенную общественную опасность, что правонарушение совершено в области, посягающей на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное положение лица, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также то обстоятельство, что назначение иного наказания, чем административное приостановление деятельности, не будет способствовать достижению целей административного наказания.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 11, ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░