Дело № 5-388/2021
УИД № 24RS0054-01-2021-000355-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 мая 2021 года г. Ужур, ул. Гоголя, 1
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Юлия Николаевна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «СПЕКТР», (ОГРН 1192468010900), регистрация в МИФНС № 23 по Красноярскому краю 26 марта 2019 года), находящегося по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «СПЕКТР» совершило административное правонарушение, связанное с привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, при следующих обстоятельствах. 5 сентября 2020 года в 03 часа 45 минут был выявлен гражданин Таджикистана М.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который со 2 июня 2020 года осуществлял трудовую деятельность по отделочным работам спортивного зала МБОУ «Ильинская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, при отсутствии разрешения на работу или патента на осуществление трудовой деятельности, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», привлеченный к трудовой деятельности Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕКТР».
Законный представитель ООО «СПЕКТР» директор Шуклинов А.В. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ признал полностью, заявил о своем раскаянии, пояснил, что 15 июня 2020 года, являясь победителем аукциона в электронной форме, он заключил муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании МБОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>. Для выполнения данных работ он привлек гражданина Таджикистана М.М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который являлся бригадиром. М.М.М. привез с собой еще троих иностранных граждан Х.А.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Д.Ш.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и И.Р.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Трудовые договоры с данными иностранными гражданами он не заключал, проверил документы, паспорта у них были действительными и имелись миграционные карты. У двоих граждан имелись патенты, у других он не проверял, так как они заверили, что документы имеются, только находятся в г. Красноярске и их скоро привезут. О том, что патенты просрочены, он не знал. Впервые привлёк иностранных граждан для проведения работ, не изучил законодательство в сфере миграции, за консультацией в миграционную службу по этим вопросам не обращался.
Заслушав объяснения законного представителя ООО «СПЕКТР» Шуклинова А.В., исследовав материалы дела, нахожу вину ООО «СПЕКТР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, полностью доказанной.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 115-ФЗ).
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с. ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административная ответственность установлена за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечаний к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются помимо прочего, протоколом об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении от 18 марта 2021 года (л.д. 106-107) следует, что 5 сентября 2020 года в 03 часа 45 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Таджикистана М.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который со 2 июня 2020 года осуществлял трудовую деятельность по отделочным работам спортивного зала МБОУ «Ильинская СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, не имея предусмотренного ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешения на работу или патента. Гражданин Таджикистана М.М.М. привлечен к трудовой деятельности без разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и заключения трудового договора Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕКТР».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 7-11) ООО «СПЕКТР» зарегистрировано в качестве юридического лица с 26 марта 2019 года, основной вид деятельности: строительство жилых и нежилых зданий.
15 июня 2020 года между МБОУ «Ильинская СОШ» (Заказчик) и победителем аукциона в электронной форме ООО «СПЕКТР» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала в здании МБОУ «Ильинская СОШ», расположенном по адресу: <адрес>. Начало работ по контракту установлены с момента заключения муниципального контракта, окончание работ 1 августа 2020 года.
Как следует из письменных показаний свидетеля М.М.М.., предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, Шуклинова А.В. он знает около двух лет, имея действующий патент, он работал со своей бригадой у него на объектах строительства. В июне 2020 года они встретились в <адрес> и Шуклинов предложил осуществить ремонт спортивного зала школы в с. Ильинка Ужурского района. Вместе они выехали на данный объект для определения объемов и стоимости проведенных работ. Договор между ними не заключался. После чего, он вместе с Х.А.Ш., И.Р.И. и Д.Ш.Н. приступили к работам. В сентябре они закончили ремонтные работы спортивного зала Ильинской школы, однако Шуклинов А.В. за работу не рассчитался.
Из данных ППО «Территория» (л.д. 34) следует, что М.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
Постановлением Ужурского районного суда Красноярского края от 17.09.2020, вступившим в законную силу 29.09.2020, М.М.М. привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» привлекло к трудовой деятельности для осуществления отделочных работ в МБОУ «Ильинская СОШ», расположенном по адресу: <адрес>, гражданин Таджикистана М.М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него разрешения на работу (патента), требуемого в соответствии с Федеральным законом, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ООО «СПЕКТР» в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признаю раскаяние законного представителя ООО «СПЕКТР» директора Шуклинова А.В., а также полное признание вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «СПЕКТР», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что действия ООО «СПЕКТР» посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности и, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, оценив характер совершенного правонарушения, в том числе степень вины правонарушителя, считаю необходимым назначить ООО «СПЕКТР» административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СПЕКТР» (ОГРН 1192468010900), зарегистрированное в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю 26 марта 2019 года, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «СПЕКТР», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 14 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ужурский районный суд Красноярского края.
Судья Ю.Н. Моховикова