Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
«15» октября 2021 года дело №А-3462/2021
<...> УИД №
Октябрьский районный суд <...> в составе судьи Боровских О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кочерьян А.А.,
с участием: представителя административного истца Березовского В.Н. (доверенность от 05.04.2021 №, диплом о высшем юридическом образовании от ... г. №),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявл[Адм.] Регистрация административного искового заявленияие вопроса о принятии к производств... г.[Адм.] Передача материалов судьеной налоговой службы по Октябрьском... г.ва-на-Дону (далее – Инспекция, административный истец) обратилась с административным иском к Беляевой Т. Г. (далее –Беляева Т.Г., административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 85725,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1020,13 рублей.
Представитель административного истца в судебном заседании просил суд удовлетворить административные исковые требования, представил суду скриншоты программного обеспечения в подтверждение наличия задолженности.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, направила возражения ни административное исковое заявление, в котором просила отказать в его удовлетворении, поскольку транспортные средства она продала по договору купли-продажи и фактически ими не владела.
Учитывая положения ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в судебном заседании по существу в отсутствие сторон.
Выслушав сторону, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Беляевой Т.Г. согласно сведениям об учетных данных и объектах учета налогоплательщика, представленных регистрирующими органами в рамках ст. 85 НК РФ, принадлежит с ... г. транспортное средство Мерседес-Бенц G-500, государственный регистрационный знак № с ... г. по ... г. транспортное средство Мерседес-Бенц S600L, государственный регистрационный знак №
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Не противоречит указанному положению и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Статьей 14 НК РФ транспортный налог отнесен к региональному налогу.
Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу приведенных положений вышеуказанные транспортные средства, являются объектом налогообложения.
Налоговым органом было направлено налогоплательщику налоговое уведомление от ... г. №, из которого следует обязанность налогоплательщика об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 85725,00 рублей.
По правилам п. 4 ст. 52 К РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В установленный налоговым уведомлением срок налогоплательщик не уплатил указанные в нем суммы налогов, в связи с чем, Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование от ... г. № об уплате транспортного налога в размере 85725,00 рублей, пени в размере 1020,13 рублей, срок исполнения указанного требования установлен до ... г..
В подтверждение направления налоговых требований, административный истец представил копии почтовых реестров, что в силу п. 6 ст. 69 НК РФ служит доказательством получения требований по истечении шести дней с даты направления заказных писем. Адрес налогоплательщика указан верный, совпадает с адресом ответчика, указанным им при его регистрации по месту жительства.
Вместе с тем, в установленный указанным требованием срок налогоплательщик не уплатил образовавшуюся задолженность, что явилось основанием для обращения налогового органа в суд.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского судебного района <...> от ... г. отменен судебный приказ №а-8-2241/2021 от ... г. о взыскании задолженности по налогам с Беляевой Т.Г.
Рассматриваемое административное исковое заявление подано в суд ... г..
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом обязанности по определению налоговой базы и суммы налогов, с применением установленных законом ставок, дат возникновения права на объект; порядка выставления налоговых уведомлений и требований налогоплательщику по налогам, а также расчета пени. При этом, порядок определения налоговой базы, применения ставки, административным ответчиком не оспорен. Судом также учитывается направление налоговым органом налоговых документов налогоплательщику избранным налогоплательщиком способом получения налоговых уведомлений, требований.
Суд отклоняет доводы административного ответчика о том, что Беляева Т.Г. освобождается от уплаты транспортного налога, поскольку транспортные средства были проданы ею третьим лицам по договору купли-продажи и владела она ими формально, по следующим основаниям.
В силу части первой статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
На основании пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Принимая во внимание приведенные выше положения Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, следует признать, что заключение договора купли-продажи транспортного средства Беляевой Т.Г. само по себе, в отсутствие прекращения регистрации за ней указанных автомобилей, не свидетельствует о прекращении с даты заключения названного договора обязанности по уплате транспортного налога.
Тот факт, что новым собственником автомобиль на учет поставлен не был, в рассматриваемом случае правового значения не имеет, поскольку Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ... г. N 605) предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).
Такое регулирование, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ... г. N 1069-О, предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога.
Признавая правомерным взыскание Инспекцией сумм пеней по налогам, отраженных в требованиях, суд исходит из положений ст. 75 НК РФ, согласно которой пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в судебном порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
При этом судом учитывается правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой обязанность по уплате пени производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога (Определение от ... г. №-О-П).
Доказательств исполнения обязанности по уплате недоимки по транспортному налогу за 2019 год в общем размере 85725,00 рублей, в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты налогов, пеней в общем размере 1020,13 рублей, выставленной требованием от ... г. №, административным ответчиком не представлено.
С учетом установленных выше обстоятельств и требований действующего законодательства, заявленные административные исковые требования, основанные на требовании от ... г. №, нашли своё подтверждение при исследовании представленных доказательств в письменной форме и подлежат удовлетворению в пределах сумм, указанных в данном требовании.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Размер государственной пошлины в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, рассчитанный исходя из суммы удовлетворенного административного иска, 2802,35 рублей, который подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по <...> к Беляевой Т. Г. о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить полностью.
Взыскать с Беляевой Т. Г. (... г. года рождения, место рождения <...>, зарегистрированной по адресу: <...>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <...> задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 85725,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 1020,13 рублей.
Взыскать с Беляевой Т. Г. (... г. года рождения, место рождения <...>, зарегистрированной по адресу: <...>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2802,35 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено ... г..