административное дело № 12-13\16
Решение
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
20 января 2016 год город Краснодар
Советский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего судьи Фойгеля К.М.,
при секретаре судебного заседания Паниной О.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО "АЯКС-Строй"- Перевалова В. Д. на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Директор ООО «АЯКС-Строй"- Перевалов В.Д. обратился в суд с жалобой на постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15\1401П-3 от 12.11.2015 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ
В обосновании жалобы указано, что 09.09.2015 года в адрес генерального директора ООО "АЯКС-стройинвест" было направлено уведомление о проведении проверки, в котором имелось указание на предоставление документов. Указанные документы были представлены в адрес прокуратуры ООО "Аякс-Строй" (подрядчиком), т.к. в 2013 году между обществами заключен договор генерального подряда на строительства многоквартирного дома.
После чего, директору ООО "АЯКС-Строй" Перевалову В.Д. было вручено аналогичное уведомление о проведение проверки с полным совпадением даты регистрации и исходящего номера, а также даты проведения проверки.
Кроме этого, указано, что согласно плана прокуратуры, размещенного на официальном сайте сведения о включении вышеуказанных организаций в ежегодный план проверок отсутствуют.
Также указано, что 30.09.2015 года проведена проверка ООО "АЯКС-Строй", акт проверки от 29.09.2015 года, однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что дата проведения проверки - 09.09.2015 года.
Также заявитель считает, что проверка проходила с существенными нарушениями процессуального права, а акт проверки от 29.09.2015 года является недопустимым доказательством.
На основании изложенного, заявитель просит суд отменить постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15\1401П-3 от 12.11.2015 года отменить, производство по делу прекратить.
Стороны в судебное заседание не явились.
Руководствуясь положениями ст. 30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие стороны.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15\1401П-3 от 12.11.2015 года директор ООО "АЯКС-Строй" привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10.000 рублей.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что производителю работ ООО "Аякс-Строй" ФИО3 вручено уведомление о проведение проверки в период с 09.09.2015 года по 29.09.2015 года.
Так, на основании п. 9 плана прокуратуры Карасунского административного округа города Краснодара, имеющегося в материалах дела, 09.09.2015 года прокуратурой округа проведена проверка соблюдения законодательства в области окружающей среды ООО "Аякс-Строй"по адресу: город Краснодар, <адрес>
В рамках указанной проверки установлено, что основным видом деятельности предприятия является производство общестроительных работ.
При проведении проверки установлено, что предприятие эксплуатирует источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: сварочные посты, пересыпка инертных материалов, внутренний проезд транспорта, покрасочные посты, гидроизоляция битумом.
В результате хозяйственной деятельности предприятия осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: пыль неорганическая, уайт-спирит, диоксид серы, марганец и его соединения, керосин и т.д.
ООО «Аякс-Строй» заключены договора на передачу отходов 1 -4 класса опасности (ООО <данные изъяты> от 08.06.2015 №м124/Б8, ООО "<данные изъяты> от 22.01.2013 № 124/Б8).
В процессе производственной деятельности ООО «Аякс-Строй» образуются и накапливаются отходы производства и потребления I-V класса опасности такие как: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО); отходы, мусор от уборки территорий; мусор (отходы) от строительных и ремонтных работ (4 класс опасности в соответствии с ФККО); мусор от сноса и разборки зданий несортированный; тара полиэтиленовая загрязненная ЛКМ; отходы поливинилхлорида в виде пленки, отходы изделий из древесины с пропиткой несортированные, тара из-под ЛКМ, тара из-под растворителей.
Таким образом, при осуществлении своей деятельности ООО «Аякс- Строй» оказывает негативное воздействие на окружающую среду.
В судебном заседании установлено, что паспорта на отходы I - IV класса опасности, образующиеся в процессе деятельности предприятия не составлены и не утверждены природопользователем в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»; журнал движения отходов ведется не по установленной форме; лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют соответствующей подготовки, подтвержденной свидетельством, сертификатом на право обращения с опасными отходами.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Часть 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под обращением отходов понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Что касается доводов заявителя о процессуальном нарушении составления акта проверки суд считает его не состоятельным.
Так согласно приказа Генеральной прокуратуры № 265 от 28.05.2015 года, следует, что срок проверки не должен составлять более 20 дней. Следовательно, акт проверки составляется по окончанию проверки, т.е. в данном случае 29.09.2015 года.
Наказание ООО "АЯКС-Строй" назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Вина ООО «АЯКС-Строй" в совершении административного правонарушения установлена на основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств.
Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела должностным лицом судом не установлено, процедура привлечения соблюдена, наказание наложено в пределах санкции соответствующей статьи, с учетом всех установленных обстоятельств
При таких обстоятельствах, доводы жалобы суд признает несостоятельными, поскольку они не подтверждены материалами дела.
Таким образом, у суда не имеется оснований для удовлетворения жалобы ООО "АЯКС-Строй "и отмены постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15\1401П-3 от 12.11.2015 года о привлечении директора ООО "АЯКС-Строй"- Перевалова В. Д. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10.000 рублей, оставить без изменения, жалобу представителя ООО "АЯКС-Строй"- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение 10 суток с момента его получения.
Судья: