Решение по делу № 12-13/2016 (12-739/2015;) от 10.12.2015

административное дело № 12-13\16

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

20 января 2016 год                         город Краснодар

    Советский районный суд города Краснодара в составе:

    председательствующего судьи Фойгеля К.М.,

    при секретаре судебного заседания Паниной О.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе директора ООО "АЯКС-Строй"- Перевалова В. Д. на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:    

Директор ООО «АЯКС-Строй"- Перевалов В.Д. обратился в суд с жалобой на постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15\1401П-3 от 12.11.2015 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ

В обосновании жалобы указано, что 09.09.2015 года в адрес генерального директора ООО "АЯКС-стройинвест" было направлено уведомление о проведении проверки, в котором имелось указание на предоставление документов. Указанные документы были представлены в адрес прокуратуры ООО "Аякс-Строй" (подрядчиком), т.к. в 2013 году между обществами заключен договор генерального подряда на строительства многоквартирного дома.

    После чего, директору ООО "АЯКС-Строй" Перевалову В.Д. было вручено аналогичное уведомление о проведение проверки с полным совпадением даты регистрации и исходящего номера, а также даты проведения проверки.

Кроме этого, указано, что согласно плана прокуратуры, размещенного на официальном сайте сведения о включении вышеуказанных организаций в ежегодный план проверок отсутствуют.

Также указано, что 30.09.2015 года проведена проверка ООО "АЯКС-Строй", акт проверки от 29.09.2015 года, однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что дата проведения проверки - 09.09.2015 года.

Также заявитель считает, что проверка проходила с существенными нарушениями процессуального права, а акт проверки от 29.09.2015 года является недопустимым доказательством.

На основании изложенного, заявитель просит суд отменить постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15\1401П-3 от 12.11.2015 года отменить, производство по делу прекратить.

Стороны в судебное заседание не явились.

Руководствуясь положениями ст. 30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие стороны.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Постановлением Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15\1401П-3 от 12.11.2015 года директор ООО "АЯКС-Строй" привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10.000 рублей.

Согласно ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    В судебном заседании установлено, что производителю работ ООО "Аякс-Строй" ФИО3 вручено уведомление о проведение проверки в период с 09.09.2015 года по 29.09.2015 года.

    Так, на основании п. 9 плана прокуратуры Карасунского административного округа города Краснодара, имеющегося в материалах дела, 09.09.2015 года прокуратурой округа проведена проверка соблюдения законодательства в области окружающей среды ООО "Аякс-Строй"по адресу: город Краснодар, <адрес>

    В рамках указанной проверки установлено, что основным видом деятельности предприятия является производство общестроительных работ.

    При проведении проверки установлено, что предприятие эксплуатирует источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: сварочные посты, пересыпка инертных материалов, внутренний проезд транспорта, покрасочные посты, гидроизоляция битумом.

    В результате хозяйственной деятельности предприятия осуществляется выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: пыль неорганическая, уайт-спирит, диоксид серы, марганец и его соединения, керосин и т.д.

    ООО «Аякс-Строй» заключены договора на передачу отходов 1 -4 класса опасности (ООО <данные изъяты> от 08.06.2015 №м124/Б8, ООО "<данные изъяты> от 22.01.2013 № 124/Б8).

    В процессе производственной деятельности ООО «Аякс-Строй» образуются и накапливаются отходы производства и потребления I-V класса опасности такие как: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности в соответствии с ФККО); отходы, мусор от уборки территорий; мусор (отходы) от строительных и ремонтных работ (4 класс опасности в соответствии с ФККО); мусор от сноса и разборки зданий несортированный; тара полиэтиленовая загрязненная ЛКМ; отходы поливинилхлорида в виде пленки, отходы изделий из древесины с пропиткой несортированные, тара из-под ЛКМ, тара из-под растворителей.

    Таким образом, при осуществлении своей деятельности ООО «Аякс- Строй» оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

    В судебном заседании установлено, что паспорта на отходы I - IV класса опасности, образующиеся в процессе деятельности предприятия не составлены и не утверждены природопользователем в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности»; журнал движения отходов ведется не по установленной форме; лица, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют соответствующей подготовки, подтвержденной свидетельством, сертификатом на право обращения с опасными отходами.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Часть 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», под обращением отходов понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Что касается доводов заявителя о процессуальном нарушении составления акта проверки суд считает его не состоятельным.

Так согласно приказа Генеральной прокуратуры № 265 от 28.05.2015 года, следует, что срок проверки не должен составлять более 20 дней. Следовательно, акт проверки составляется по окончанию проверки, т.е. в данном случае 29.09.2015 года.

Наказание ООО "АЯКС-Строй" назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ.

Вина ООО «АЯКС-Строй" в совершении административного правонарушения установлена на основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела должностным лицом судом не установлено, процедура привлечения соблюдена, наказание наложено в пределах санкции соответствующей статьи, с учетом всех установленных обстоятельств

    При таких обстоятельствах, доводы жалобы суд признает несостоятельными, поскольку они не подтверждены материалами дела.

Таким образом, у суда не имеется оснований для удовлетворения жалобы ООО "АЯКС-Строй "и отмены постановления Министерства природных ресурсов Краснодарского края.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15\1401П-3 от 12.11.2015 года о привлечении директора ООО "АЯКС-Строй"- Перевалова В. Д. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10.000 рублей, оставить без изменения, жалобу представителя ООО "АЯКС-Строй"- без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение 10 суток с момента его получения.

    

    Судья:

12-13/2016 (12-739/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "АЯКС-СТРОЙ"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Фойгель Кирилл Михайлович
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
10.12.2015Материалы переданы в производство судье
21.12.2015Судебное заседание
31.12.2015Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
10.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее