Дело № 2-2190/2022 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кишерть Пермский край 02 сентября 2022 года
Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Усть-Кишерть) в составе председательствующего судьи Степанова А.В.,
при секретаре судебного заседания Шмаковой Е.Н.,
с участием прокурора Остапчук М.И.,
истца Елохина С.В.
представителя ответчика – администрации Кишертского муниципального округа Пермского края Истоминой М.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Пермского края гражданское дело по иску прокурора Кишертского района Пермского края в интересах Елохина Сергея Васильевича к администрации Кишертского муниципального округа Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кишертского района Пермского края (далее – прокурор) обратился в суд с иском в интересах Елохина Сергея Васильевича к администрации Кишертского муниципального округа Пермского края (далее – администрация, ответчик) об обязании по внеочередному предоставлению на условиях договора социального найма жилого помещения, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, отвечающего санитарным и техническим требованиям, равнозначного ранее занимаемому, общей площадью не менее 37,7 кв.м, расположенного в границах с. Усть-Кишерть Пермского края.
Заявленные исковые требования прокурор обосновывает тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией жилищного законодательства. Елохин С.В. является нанимателем жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (далее – многоквартирный дом). Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № на основании межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Установлены сроки к отселению граждан – ДД.ММ.ГГГГ. Проживание Елохина С.В. в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, влечет угрозу жизни и здоровья истца. Опасность проживания истца в данном жилом помещении подтверждается техническим отчетом <данные изъяты>, заключением межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Учитывая, что в данном случае затронуты законные права гражданина на жилье в муниципальном жилом фонде прокурор полагает, что имеются основания для предоставления истцу жилого помещения во внеочередном порядке.
В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Елохин С.В. требования, заявленные прокурором в его интересах, поддержал, просил требования удовлетворить.
Представитель ответчика иск не признала. Представила письменный отзыв (л.д.50-51). Не оспаривает, что дом по адресу: <адрес>, где проживает истец, признан аварийным и подлежащим сносу. Расселение граждан многоквартирного дома установлено со сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Свободное жилье в Кишертском муниципальном округе, соответствующее площади для предоставления истцу не имеется. Просят в удовлетворении заявленных требований отказать, срок для расселения граждан до ДД.ММ.ГГГГ, еще не пропущен. В случае удовлетворения требований прокурора, просят предоставить отсрочку исполнения судебного решения не менее 3-х-4-х месяцев.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев документы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Согласно ст. 1 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище, его безопасность.
В силу ст. 49 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с п.1 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (ч.5).
В соответствии с п.3 ст.85 Жилищного кодекса РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: жилое помещение признано непригодным для проживания.
Судом установлено:
ФИО2 <адрес> заявлены требования в защиту прав и законных интересов ФИО1 на основании обращения (л.д.8).
Елохин С.В. является нанимателем <адрес> в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., что подтверждается договором социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9-11).
Жилое помещение по указанному адресу числится в реестре муниципального имущества Кишертского муниципального округа (л.д.18).
Согласно акта обследования № от ДД.ММ.ГГГГ жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на момент обследования многоквартирный дом используется по назначению, отмостка отсутствует, наружные стены – бревенчатые, холодный пристрой имеет искривление горизонтальных линий, поражение гнилью нижних венцов, наружные стены здания имеют следы испарений в пазах сруба, кровля – шифер по обрешетке, имеется отверстия в шифере, следы замачивания стропильной системы, просветы со стороны чердака, пристрой покрыт железом, имеется частичное его отсутствие, деформация дверной коробки входа в подъезд, в холодном пристрое отсутствует остекление, полы дошатые по лагам, в подъезде имеется просадка полов, наблюдается их подвижность, в коридоре общего пользования на потолке отсутствуют часть штукатурного слоя, имеется растрескивание штукатурки по стене, в <адрес> имеется обвал потолочного перекрытия, отсутствует герметичность потолочного перекрытия после ремонта потолка, имеется следы замачивания кирпичной кладки в уровне чердака, протечки у печных труб в квартиры, система электроснабжения в аварийном состоянии.
Постановлением администрации Кишертского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Установлены сроки к отселению граждан – ДД.ММ.ГГГГ, снос многоквартирного жилого дома – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).
Согласно технического отчета <данные изъяты> по оценке технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> дом признан аварийным и подлежащим сносу. Год постройки ДД.ММ.ГГГГ год. По результатам проведенного обследования техническое состояние строительных конструкций и инженерных сетей здания: фундаментов здания – ограниченно-работоспособное; фундаментов холодного пристроя – аварийное; наружных стен здания - ограниченно-работоспособное, но может перейти в аварийное; внутренних стен, междуэтажного перекрытия - ограниченно-работоспособное, перегородок, кровли, оконных блоков, дверных блоков, полов - неудовлетворительное. Все обследуемые несущие строительные конструкции здания, кроме, междуэтажных перекрытий, превысили установленный срок эксплуатации до капитального ремонта согласно ВСН 58-88(р). физический износ здания 62%. Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента. Конструктивные элементы находятся в разрушенном состоянии.
Согласно п.2 и п.3 ст.2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу ст.14 Жилищного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.
Пунктом 6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение проживающих в муниципальном, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Установлено и не оспаривается сторонами, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано непригодными для проживания.
Согласно технического паспорта на жилой дом по адресу: <адрес>, год постройки дома ДД.ММ.ГГГГ год, количество этажей <данные изъяты>, в <адрес> квартир (7-однокомнатые, 3-двухкомнатные). Дом деревянный, процент износа дома на <данные изъяты> год составляет 74% (л.д.32-35).
По техническому отчету <данные изъяты> по оценке технического состояния строительных конструкций и инженерных сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> дом признан аварийным и подлежащим сносу, проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно (л.д. 20-28).
Статья 57 Жилищного кодекса РФ прямо предусматривает возможность первоочередного предоставления жилого помещения только в случае признания помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.
Поскольку жилое помещение истца признано непригодным для проживания и оно не подлежит ремонту или реконструкции, то на ответчика следует возложить обязанность по предоставлению истцу благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
Площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, составляет <данные изъяты> кв.м, что подтверждается, договором социального найма жилого помещения (л.д.9-11).
При указанных обстоятельствах требования прокурора Кишертского района к администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению, администрация Кишертского муниципального округа Пермского края обязана предоставить истцу благоустроенное жилое помещение, равнозначное (не менее 37,7 кв.м.) по общей площади жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, в границах села <адрес> по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Оснований для отказа в удовлетворении требований, заявленных прокурором в интересах истца Елохина С.В., суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковых требования прокурора Кишертского района Пермского края действующего в интересах Елохина Сергея Васильевича к администрации Кишертского муниципального округа Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Кишертского муниципального округа Пермского края предоставить Елохину Сергею Васильевичу во внеочередном порядке на условиях договора социального найма жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, отвечающего санитарным и техническим требованиям, равнозначного ранее занимаемому, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м, расположенного в границах <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд (ПСП в с.Усть-Кишерть) в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: подпись А.В. Степанов
Копия верна. Судья:
Подлинное решение подшито в дело №. Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края (ПСП в с. Усть-Кишерть).