Решение по делу № 12-17/2021 от 20.10.2020

Дело № 12-17/2021

УИД 42RS0037-01-2020-003631-33

РЕШЕНИЕ

19 февраля 2021 года                     город Юрга Кемеровской области

Судья Юргинского городского суда Ёлгина Ю.И., рассмотрев жалобу защитника лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, Общества с ограниченной ответственностью «Строймаш» Понамарева С.В. на постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» Васильева А.Н. от 06.10.2020 *** по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» Васильевым А.Н. от 06.10.2020 *** по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, Обществу с ограниченной ответственностью «Строймаш» (далее по тексту ООО «Строймаш») назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

В поданной жалобе защитник ООО «Строймаш» Понамарев С.В. просит постановление отменить, производство по делу о правонарушении прекратить, по тем основаниям, что водитель Гареев Р.Р. на объяснениях которых было основано вынесенное постановление, не является работников ООО «Строймаш», путевой лист является поддельным.

Защитник ООО «Строймаш» Понамарев С.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу, ООО «Строймаш», извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причинах не явки суду не сообщил, ходатайств не заявил.

Судья, заслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, пришел к изложенным выводам.

Административную ответственность по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ влечет выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием лица, привлекаемого к административной ответственности или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и заключения по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленный КоАП РФ, подразумевает обязательное создание должностным лицом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что 06.10.2020 заместителем начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» Васильевым А.Н. вынесено постановление о привлечении ООО «Строймаш» к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя.

Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, составлен в отсутствии законного представителя ООО «Строймаш» - Воробьева С.Ю.

Извещение, переданное посредством телефонограммы, нельзя признать надлежащим, поскольку в тексте отсутствует сведения о лице, принявшим информацию, в связи с чем установить являлся ли им законный представитель ООО «Строймаш», не представляется возможным.

Также в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении законного представителя ООО «Строймаш» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Таким образом, из данных документов не следует, что должностное лицо на дату рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения постановления располагал сведениями о надлежащем извещении лица о времени и месте его составления и рассмотрении дела об административном правонарушении.

Кроме того, согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Между тем, материалы дела также не содержат информации о получении копии протокола об административном правонарушении до рассмотрения дела об административном правонарушении.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что законный представитель ООО «Строймаш» не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оспариваемое постановление вынесено в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с нарушением требований, предусмотренных статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что свидетельствует о том, что должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в результате чего нарушено право ООО «Строймаш» на защиту и справедливое разбирательство, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влекущими отмену данного постановления.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, не может быть вынесено должностным лицом по истечении 02 меясцев со дня совершения административного правонарушения. В связи с чем, в настоящее время срок давности привлечения к ответственности ООО «Строймаш» к ответственности истек и не может рассматриваться вопрос о его виновности в совершении правонарушения.

В силу п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Таким образом, постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» Васильева А.Н. от 06.10.2020 *** подлежит отмене, а производство по делу - прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.1, 30.6 и 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Отменить постановление заместителя начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Юргинский» Васильева А.Н. от 06.10.2020 *** по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строймаш», прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Разъяснить, что решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.

Судья                                                                        Ю.И. Ёлгина

12-17/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "СтройМаш"
Другие
Воробьев Сергей Юрьевич
Понамарев Сергей Вячеславович
Суд
Юргинский городской суд Кемеровской области
Судья
Ёлгина Юлия Ивановна
Статьи

11.23

Дело на сайте суда
yurginsky.kmr.sudrf.ru
20.10.2020Материалы переданы в производство судье
23.10.2020Истребованы материалы
20.01.2021Поступили истребованные материалы
19.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее