Мотивированное решение составлено 26.04.2021
66RS0006-01-2020-004930-89
Дело № 2а-1838/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12.04.2021 г. Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Хабаровой О.В.,
при секретаре судебного заседания Тибатиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Корпорация 21 век» к начальнику отдела - старшему судебному приставу Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М. В., судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Пикулевой С. И., ГУФССП России по Свердловской области о признании незаконным бездействия, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Корпорация 21 век» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило признать незаконным ответ начальника отдела - старшего судебного пристава Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М.В. на обращение < № > от 21.09.2020; признать незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М.В., допустившей бездействие судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Пикулевой С.И. (далее - судебный пристав-исполнитель), выразившееся в не совершении комплекса мероприятий, установленных ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: в не направлении постановления об удержании с доходов должника (с пенсии), не направлении запроса в ЗАГС, не направлении запроса нотариусу с целью установления наследников должника, не направлении заявления в суд о замене должника его правопреемником (наследником) или заявления о прекращении исполнительного производства; взыскать с административного ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб.
В обоснование требований указано, что административный истец является взыскателем по исполнительному производству № 68359/18/66006-ИП от 01.11.2018, возбужденного на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 16.06.2016 по делу № 2-4961/2016 о взыскании с В.А.В. денежных средств, по которому были получены сведения, что должник умер в 2017. Взыскатель обращался в Орджоникидзевский РОСП с обращением < № > от 21.09.2020 о совершении исполнительных действий, принятие процессуальных решений в отношении умершего должника: просил направить копию ответа ЗАГС о смерти должника, копию ответа нотариуса, реестр ответов по исполнительному производству, ответы из банков, иных кредитных учреждений, МВД ГИБДД, Рореестра, в случае отсутствия у должника имущества, просил обратиться в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства. На обращение < № > от 21.09.2020 получен формальный ответ 05.11.2020, содержащий ссылки на нормы закона, ответ по существу поставленных вопросов не дан. Судебным приставом-исполнителем не принят весь комплекс мер, установленных ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительных действий в отношении установления наследников умершего должника не совершается, процессуальных решений не принимается. В связи с отсутствием контроля начальника отдела - старшего судебного пристава Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М.В., допустившей бездействие судебного пристав-исполнителя по исполнительному производству, представление формальных ответов на обращение, не по существу поставленных вопросов, взыскатель лишен возможности получить присужденный судом долг с наследников должника и получить достоверную информацию о ходе исполнительного производства, о совершенных исполнительных действиях.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «Корпорация 21 век» не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административные ответчики начальник отдела - старший судебный пристав Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М.В., судебный пристав-исполнитель Пикулева С.И., представитель ГУФССП России по Свердловской области, не явились, были извещены надлежащим образом электронной почтой и заказной корреспонденцией, причины неявки не известны, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
ООО «Корпорация 21 век» оспаривает бездействие начальника отделения - старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга Гуслицер М.В., допустившей бездействие судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства, давшей незаконный ответ на обращение взыскателя < № > от 21.09.2020; бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не совершении комплекса мероприятий, установленных ФЗ «Об исполнительном производстве», а именно: в не направлении постановления об удержании с доходов должника (с пенсии), не направлении запроса в ЗАГС, не направлении запроса нотариусу с целью установления наследников должника, не направлении заявления в суд о замене должника его правопреемником (наследником) или заявления о прекращении исполнительного производства.
Как следует из материалов дела, мировым судьей судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 16.06.2016 по делу № 2-4961/2016 вынесен судебный приказ о взыскании с В.А.В. денежных средств по договору займа в пользу Романова А.В. в размере 133 440 руб. (л.д. 54).
Определением мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 13.04.2018 заменен взыскатель Романов А.В. по делу № 2-4961/2016 о вынесении судебного приказа о взыскании с В.А.В. денежных средств по договору займа в размере 133 440 руб. на его правопреемника - ООО «Корпорация 21 век» (л.д. 55).
05.07.2018 взыскателем ООО «Корпорация 21 век» в адрес Орджоникидзевского РОСП направлено заявление о возбуждении исполнительного производства по судебному приказу, выданному мировым судьей судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 16.06.2016 по делу № 2-4961/2016 о взыскании с В.А.В. денежных средств (л.д. 53).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ст. 4 данного Закона исполнительное производство осуществляется на принципах, в том числе законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно статье 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17).
Исполнительные действия и меры принудительного исполнения совершаются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.
Согласно части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Полномочия старшего судебного пристава определены в статье 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах», в силу которой, старший судебный пристав: организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц; организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Согласно требованиям статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Как следует из представленных административным ответчиком материалов, в Орджоникидзевском РОСП г. Екатеринбурга 01.11.2018 было возбуждено исполнительное производство №68359/18/66006-ИП на основаниисудебного приказа мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 16.06.2016 по делу № 2-4961/2016 о взыскании с В.А.В. денежных средств в размере 133 440 руб. в пользу ООО «Корпорация 21 век» (л.д. 61,62).
Судебным приставом-исполнителем представлена сводка по исполнительному производству о направленных запросах и полученных ответах, из которой следует, что 01.11.2018, 19.07.2019, 17.10.2019, 09.12.2019, 15.01.2020, 25.04.2020, 12.06.2020, 24.10.2020, 07.11.2020, 25.11.2020, 27.12.2020, 28.02.2021 были направлены запросы в ЗАГС, в ПФР о СНИЛС, банковские организации о наличии счетов, операторам связи, ФМС, ФНС о ЕГРН, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, актах гражданского состояния, ГИБДД о зарегистрированных автотранспортных средствах. Согласно поступивших ответов на все запросы, имущества и доходов должник не имеет, иная запрошенная информация также отсутствует (л.д. 130-1330).
Постановлениями судебного пристава-исполнителя от 01.12.2020 обращено взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счетах в ООО «ХКФ Банк», ПАО «СКБ -Банк» (л.д. 125,126).
27.11.2020 получены сведения о государственной регистрации смерти должника В.А.В., дата смерти 30.04.2017 (л.д. 127).
01.12.2020 судебным приставом-исполнителем был направлен судебный запрос нотариальную палату Свердловской области об открытии наследственного дела в отношении должника В.А.В. (л.д. 137).
Согласно ответу управляющего делами нотариальной палаты Свердловской области от 21.12.2020, наследственного дела в отношении должника В.А.В., < дд.мм.гггг > года рождения, не заводилось (л.д. 138).
25.03.2021 судебный пристав-исполнитель обратился к мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики с заявлением о прекращении исполнительного производства №68359/18/66006-ИП от 01.11.2018 в отношении должника В.А.В., < дд.мм.гггг > года рождения, поскольку должник умер, наследственное дело не заводилось (л.д. 136).
Из копии списка почтовых отправлений от 30.03.2021 следует, что заявление судебного пристава-исполнителя Ибатуллина Д.Ш. о прекращении исполнительного производства № 68359/18/66006-ИП от 01.11.2018 было направлено мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского района г. Ижевска Удмуртской Республики (л.д. 134, 135).
Суд отмечает, что в силу ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом ч. 3 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, но связан предметом административного искового заявления.
В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов.
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Согласно ст. 64 «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;13) взыскивать исполнительский сбор;14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;7) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Мерами принудительного исполнения являются, в частности:обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги; обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений; обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату; наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества; иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
Из вышеприведенных норм следует, что судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг мер принудительного исполнения, которые необходимо принять для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность доказать отсутствие незаконного бездействия со своей стороны, доказать принятие исчерпывающих мер к своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительного документа.
В соответствие с пп. 1 п.1 ст. 25 ФЗ «О страховых пенсиях», прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае: смерти пенсионера либо в случае объявления его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или признания его безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим.
При таких обстоятельствах требования административного истца в части признания незаконным бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М.В., допустившей бездействие судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства, признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя по не направлению постановления об удержании с доходов должника (пенсии), не направлению запроса в ЗАГС, не направлении запроса нотариусу с целью установления наследников должника, не направлении заявления в суд о замене должника его правопреемником (наследником) или заявления о прекращении исполнительного производства, не подлежат удовлетворению в связи с не обоснованности заявленных требований.
Согласно статье 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства (часть 1). Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5). Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 7).
Как следует из материалов дела, административный истец направил на электронный адрес Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга обращение < № > от 21.09.2020 в порядке ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» с просьбой: направить копию ответа ЗАГС о смерти должника, копию ответа нотариуса, реестр ответов по исполнительному производству, ответы из банков, иных кредитных учреждений, МВД ГИБДД, Рореестра, в случае отсутствия у должника имущества, обратиться в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства (л.д. 14-16).
На обращение получен ответ в электронном виде начальника отдела - старшего судебного пристава Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М.В., в котором указано, что обращение рассмотрено в порядке ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», что на исполнении в Орджоникидзевском РОСП находится исполнительное производство, сведения о котором размещены в открытом доступе на официальном сайте ГУФССП по Свердловской области в разделе «Банк данных исполнительных производств». В соответствие с требованиями ст. 64 Закона об исполнительном производстве, с целью установления имущественного положения должника, судебным приставом-исполнителем посредством системы межведомственного электронного взаимодействия направлены запросы в кредитные организации, регистрирующие органы, получены ответы. Судебным приставом-исполнителем принимается комплекс мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа (л.д. 17,18).
В соответствие с п.1, п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 10 ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
На основании ч. 1 ст. 11 ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (ч. 5.1 ст. 11 ФЗ).
В соответствие с ч. 3 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
Согласно п. 1, пп. 3.1 ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта).
На основании ст.7 ФЗ«О персональных данных», операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив представленные сторонами доказательства, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Закона об исполнительном производстве, Закона о судебных приставах, Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» суд, установив, что обращение ООО «Корпорация 21 век» рассмотрено начальником отдела - старшим судебным приставом Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М.В. в сроки и с соблюдением процедуры рассмотрения обращений, прихгодит к выводу о том, что несогласие ООО «Корпорация 21 век» с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности данного ответа и незаконности действий судебных приставов как при осуществлении обозначенного выше исполнительного производства, так и при рассмотрении обращения административного истца.
В соответствие с ч. ч. 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;2) соблюдены ли сроки обращения в суд;3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
На основании ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
ООО «Корпорация 21 век» не представило доказательств, что получило оспариваемый ответ от административного истца только 05.11.2020, а поскольку исковое заявление было подано в суд 06.11.2020, то административным истцом пропущен срок обращения в суд с указанным административным иском в части признания незаконным ответа старшего судебного пристава на обращение взыскателя < № > от 21.09.2020.
Ходатайств о восстановлении срока подачи административного искового заявления или доказательств уважительной причины пропуска срока подачи административного искового заявления в материалах дела не имеется.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконным ответа старшего судебного пристава на обращение взыскателя < № > от 21.09.2020, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд ООО «Корпорация 21 век» пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, основания для его восстановления отсутствуют.
Таким образом, административное исковое заявление ООО «Корпорация 21 век» удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14, 175-180, 227Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Корпорация 21 век» к начальнику отдела - старшему судебному приставу Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Гуслицер М. В., судебному приставу-исполнителю Орджоникидзевского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области Пикулевой С. И., ГУФССП России по Свердловской области о признании незаконным бездействия, взыскании судебных расходов, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья О.В. Хабарова