ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 мая 2012г. г.Улан-Удэ
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского района г.Улан-Удэ Николаева И.П., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Улан-Удэ, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Иванова З.В.1,
УСТАНОВИЛ:
24.05.2012г. мировому судье судебного участка № 5 Октябрьского района г.Улан-Удэ, исполняющему обязанности мирового судьи судебного участка № 7 Октябрьского района г. Улан-Удэ, поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы по ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Иванова З.В.1.
Исследовав указанный протокол и приложенные к нему документы, суд считает, что его следует возвратить в орган, составивший протокол.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются среди прочего: сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело; при составлении протокола об административном правонарушении вышеуказанному физическому лицу, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КРФоАП, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В нарушении требований закона протокол об административном правонарушении № 10 от 23.05.2012г., составленный в отношении Иванова З.В.1 по ч. 4 ст. 14.1 КРФоАП не содержит сведений о лице, привлекаемого к административной ответственности, в частности, в протоколе не указаны дата и место рождения, место жительства лица привлекаемого к административной ответственности.
Кроме того, указанный протокол не содержит указаний на то, что лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Иванова З.В.1 были разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, о чем была сделана запись в протоколе.
Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающий у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вышеуказанные нарушения являются существенными и препятствуют рассмотрению дела по существу.
В соответствии с требованиями ст.29 ч.1 п.4 КРФоАП при подготовке дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении возвращается в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении по ст.14.1 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Иванова З.В.1 в Министерство здравоохранения Республики Бурятия для дооформления.
Мировой судья И.П. Николаева