Решение по делу № 2-100/2024 от 17.07.2024

Дело № 2-100/2024

24RS0009-01-2024-000162-22

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Революции улица, д.11

с.Большой Улуй, Красноярский край 29 июля 2024 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,

с участием истцов Емельянова Г.С., прокурора Большеулуйского района Красноярского края Гужва А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Емельянова Г.С. к администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Большеулуйского района Красноярского края обратился в суд в интересах истца Емельянова Г.С. к ответчику администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях. Требования мотивированы следующим. Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» полномочия по обеспечению условий для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе по предоставлению малоимущим гражданам жилого помещения на условиях договора социального найма, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложены на органы местного самоуправления сельских поселений. Прокуратурой Большеулуйского района проведена проверка соблюдения администрацией Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края требований жилищного законодательства, регламентирующего порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма и установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета с письменным заявлением о постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и была включена в реестр граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету. При проведении ежегодной перерегистрации граждан в соответствии с постановлением администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету» Емельянова Г.С. ежегодно проходила перерегистрацию, её заявления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ рассматривались на заседаниях жилищно-бытовой комиссии и она уведомлялась о перерегистрации с указанием порядкового номера в реестре граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма под номером 38. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии администрации сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отсутствуют документы о признании Емельянова Г.С. нуждающейся в жилом помещении, Емельянова Г.С. снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет на основании подпункта 6 пункта 1 ст.56 ЖК РФ. В связи с чем Емельянова Г.С. вновь обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета и ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы сельсовета её признали малоимущей, постановлением главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью получения муниципального жилого помещения по договору социального найма, поставлена на учет в соответствующем реестре под номером 46. Учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. является получателем пенсии по старости, на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ в администрацию сельсовета с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма она не работала, в собственности недвижимого имущества не имела, фактически являлась малоимущей, к её заявлению были приложены соответствующие документы, по результатам рассмотрения которых она была включена в реестр граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету, прокурор Большеулуйского района находит решение Бльшеулуйского сельсовета о снятии Емельянова Г.С. с учета незаконным, просит обязать администрацию Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края восстановить Емельянова Г.С. в очереди нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории Большеулуйского сельсовета исходя из даты обращения в администрацию Большеулуйского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Большеулуйского района Красноярского края Гужва А.П. иск поддержал по изложенным в нём основаниям.

Истец Емельянова Г.С. иск также поддержала, суду пояснила, что ранее проживала в д.Турецк в жилом помещении, предоставленном для проживания её семье колхозом. В 2006 году она прекратила совместное проживание с супругом и уехала жить в <адрес>, где зарегистрировалась проживающей в квартире у своей дочери Брянц О.М. по адресу: <адрес>, но фактически вместе с опекаемыми внуками проживала в жилых помещениях, которые снимала в аренду, а с 2012 года проживает в муниципальном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, предоставленном ей на основании договора коммерческого найма. В 2008 году она обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета и была принята на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма, поскольку она уже являлась пенсионеркой, не имела иного дохода, кроме пенсии, не имела никакого иного жилого помещения в пользовании кроме того, которое занимала на основании договора коммерческого найма. Однако в 2023 году её с учета сняли, сказали, что не были представлены необходимые документы, предложили написать новое заявление, пообещав, что жилое помещение ей будет предоставлено вне очереди как матери сына – участника боевых действий в специальной военной операции. Такое заявление она написала, но была поставлена в общую очередь, с чем она не согласна.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, глава Большеулуйского сельсовета Арахланова И.Н. просила о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя ответчика, относительно удовлетворения исковых требований не возражала. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, согласно которой стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда, суд счёл возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика (л.д.67).

Заслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно положениям ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу положений ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с пунктом «в» ч.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Красноярского края от 23.05.2006 года № 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края", правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, обладают граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным частью первой ст. 51 ЖК РФ.

Согласно п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В силу положений ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В настоящем судебном заседании установлено, что Емельянова Г.С. не имеет в собственности, либо на ином праве никакого жилого помещения. С 2008 года она проживает на территории Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края, состоит на регистрационном учете в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности её дочери и внукам, фактически с 2012 года проживает на условиях договора коммерческого найма в многоквартирном доме, признанном в 2017 году в установленном порядке аварийным и не подлежащем капитальному ремонту. ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета с письменным заявлением о постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и была включена в реестр граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету. Однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. с учета снята по причине предоставления сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учёт.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. обратилась с заявлением к прокурору Большеулуйского района Красноярского края с просьбой провести проверку и защитить её жилищные права в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большеулуйского сельсовета ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, что она считает незаконным, просит восстановить её в прежней очереди (л.д.10, 11).

В связи с наличием адресованного прокурору заявления гражданина о восстановлении его нарушенных жилищных прав прокурор Большеулуйского района Красноярского края вправе обратиться в суд с настоящим иском.

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, в указанную дату Емельянова Г.С. обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета с просьбой принять её и членов её семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма ввиду отсутствия у неё жилого помещения по договору социального найма и (или) на праве собственности. К заявлению были приложены паспорт заявителя, подтверждающий её регистрацию в жилом помещении, принадлежащем её дочери Брянц О.М. по адресу <адрес>; выписка из лицевого счёта похозяйственной книги о лицах, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту регистрации Емельянова Г.С.; постановления администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о назначении её опекуном над несовершеннолетними внуками; справка БТИ и уведомление Росреестра об отсутствие зарегистрированных прав Емельянова Г.С. на объекты недвижимости; справки о получаемых доходах из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, где она получала пенсию (л.д.12-32).

Как следует из выписки из похозяйственных книг администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, где прописана Емельянова Г.С., являются Злобина Т.С. (внучка истца), Брянц О.М. (дочь истца), Брянц В.С. и Плясунова М.С. (внуки истца), на учете проживания в жилом помещении состоят Брянц О.М. , Брянц В.С., Емельянова Г.С. (истец), Емельянова А.Д. (внучка истца), Пшикова Е.М. (внучка истца), Нечаев С.А. (сожитель Брянц О.М. ) (л.д.33-34, 97-100). В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение передано в собственность граждан Брянц О.М. , Брянц (позже Злобина Т.С.) Т.С., Брянц (позже Плясунова М.С.), Брянц В.С. (л.д.33-34).

Из пояснений истца Емельянова Г.С. следует, что членом семьи своей дочери Брянц О.М. она никогда не являлась, совместно с ней и членами её семьи не проживала. Данных обстоятельств ответчик не оспаривал.

Как следует из реестров граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма по Большеулуйскому сельсовету Большеулуйского района Красноярского края в них значится Емельянова Г.С., принятая на учет ДД.ММ.ГГГГ в 2010 году под номером 65; в 2013 году под номером 60; в 2014 и в 2015 году под номером 60; в 2019 году под номером 40; в 2020 году под номером 39; в 2021 году под номером 38; в 2022 году под номером 37. В 2023 году Емельянова Г.С. снята с учета на основании постановления администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ; вновь принята на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69-117).

Согласно заявлений Емельянова Г.С. и соответствующему уведомлению администрации Большеулуйского сельсовета Емельянова Г.С. прошла очередную перерегистрацию лиц, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Постановлением администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету» в 2021 году её порядковый (л.д.38-43)

Согласно протоколу жилищно-бытовой комиссии администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, постановлению администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании пункта 3 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с выявленными в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет в отсутствие нормативного правового акта о принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.46-50, 51).

Согласно информации МКУ «Архив Большеулуйского района» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора Большеулуйского района в имеющихся на хранении документах архивного фонда «Администрация Большеулуйского сельсовета» (постановления главы Большеулуйского сельсовета за 2007-2009 годы) сведений о постановке Емельянова Г.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении нет (л.д.58).

Согласно уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ глава Большеулуйского сельсовета уведомляет Емельянова Г.С. о снятии её и её семьи с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 6 ч.1 ст.56 ЖК РФ в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (л.д.52, 53).

Согласно информации администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора Большеулуйского района на его запрос сообщается, что при проведении ежегодной перерегистрации граждан на основании Постановления администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету» при проверке списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях выяснилось, что Емельянова Г.С. должна быть снята с учета граждан на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ, так как были выявлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия Емельянова Г.С. на учет (л.д.60).

Повторно на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма Емельянова Г.С. была поставлена ДД.ММ.ГГГГ под номером 46.

Как следует из справки Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. является неработающим пенсионером и размер её пенсии составляет 13542 рубля 20 копеек, размер доплат к пенсии 1153 рубля 95 копеек, 187 рублей; размер субсидии за декабрь 2022 года составил 12901 рубль 63 копейки (л.д.35-37).

Согласно информации администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления Емельянова Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ она в соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2006 года № 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края» признана малоимущей (л.д.54).

Согласно постановлению администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. признана малоимущей (л.д.55).

Согласно уведомлению администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Емельянова Г.С. ей сообщается, что по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ она в соответствии со ст.49 ЖК РФ принята на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения жилья по договору социального найма (л.д.56).

Под не соответствующими действительности сведениями, которые в силу подпункта 6 ч.1 ст.56 ЖК РФ являются основанием для снятия гражданина с учета лиц, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма, понимаются не любые сведения, содержащиеся в документах, а лишь те, которые касаются существенных обстоятельств и были определяющими при принятии решения о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно юридически значимым обстоятельством по данному делу является установление судом наличия (или отсутствия) оснований для постановки истца на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из анализа исследованных судом письменных документов в их совокупности следует, что ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. обратилась с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма с приложением к заявлению документов, подтверждающих размер её дохода и стоимость принадлежащего ей имущества. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату первоначальной постановки Емельянова Г.С. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма) Емельянова Г.С., как и в настоящее время, являлась и является неработающим пенсионером, единственным видом дохода которой является её пенсия. Она не являлась и не является нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения.

Из представленных в материалы дела письменных документов не следует, что Емельянова Г.С. при постановке её на учет представила не соответствующие действительности документы о её доходах, составе семьи, наличии в собственности имущества, иным образом ввела в заблуждение должностных лиц администрации Большеулуйского сельсовета, внесших её ДД.ММ.ГГГГ в реестр лиц, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма.

Равным образом ответчиком ни при принятии решения ДД.ММ.ГГГГ об исключении Емельянова Г.С. из реестра лиц, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма, ни при рассмотрении настоящего гражданского дела судом не представлено доказательств тому, что должностные лица администрации Большеулуйского сельсовета при принятии Емельянова Г.С. на учет совершили неправомерные действия.

Сам по себе факт отсутствия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствующего постановления органа местного самоуправления поселения о принятии Емельянова Г.С. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма, не свидетельствуют о наличии оснований для снятия Емельянова Г.С. с учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Доказательств наличия иных обстоятельств, которые бы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ препятствовали принятию Емельянова Г.С. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма, либо появления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ таких обстоятельств, в силу которых Емельянова Г.С. подлежала снятию с учета лиц, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма ответчиком в суд не представлено.

Истребование и проверка соответствующих документов входит в круг обязанностей должностных лиц, осуществляющих учет нуждающихся. Исходя из приложенных к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ документов, органом, принимающим решение о принятии гражданина на учет, проверялось наличие в пользовании у Емельянова Г.С. другого жилья, размер доходов её и членов её семьи, наличие и стоимость принадлежащего ей имущества, то есть наличие условий, необходимых для принятия гражданина на учет. На протяжении 16 лет Емельянова Г.С. состояла в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма, при этом с 2018 года она в установленном органом местного самоуправления порядке ежегодно проходила очередную перерегистрацию.

Истец была поставлена на учет нуждающихся, как малоимущее лицо, не имеющее другой жилой площади. Основанием для постановки на учет являлся факт нуждаемости в жилом помещении. Это обстоятельство, исходя из материалов дела, изменений не претерпело в период всего нахождения истца на учете. Указанных обстоятельств ответчик не оспаривает, как не оспаривает и того обстоятельства, что отсутствовали основания для отказа Емельянова Г.С. в постановке на учет. Принятие жилищно-бытовой комиссией, а затем органом местного самоуправления поселения решения о снятии Емельянова Г.С. с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма без установления каких-либо ранее не известных сведений, имеющих существенное значение для иной оценки жилищных прав истца Емельянова Г.С. нарушает жилищные права последней.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

При установленных судом обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц. Иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края удовлетворить.

Администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края восстановить Емельянова Г.С. в реестре граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма по Большеулуйскому сельсовету Большеулуйского района Красноярского края исходя из даты обращения Емельянова Г.С. в администрацию Большеулуйского сельсовета по состоянию на дату ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Решения в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

Дело № 2-100/2024

24RS0009-01-2024-000162-22

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Революции улица, д.11

с.Большой Улуй, Красноярский край 29 июля 2024 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при секретаре Доброхотовой С.Н.,

с участием истцов Емельянова Г.С., прокурора Большеулуйского района Красноярского края Гужва А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Емельянова Г.С. к администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Большеулуйского района Красноярского края обратился в суд в интересах истца Емельянова Г.С. к ответчику администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края о восстановлении в очереди нуждающихся в жилых помещениях. Требования мотивированы следующим. Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» полномочия по обеспечению условий для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе по предоставлению малоимущим гражданам жилого помещения на условиях договора социального найма, ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возложены на органы местного самоуправления сельских поселений. Прокуратурой Большеулуйского района проведена проверка соблюдения администрацией Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края требований жилищного законодательства, регламентирующего порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма и установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета с письменным заявлением о постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и была включена в реестр граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету. При проведении ежегодной перерегистрации граждан в соответствии с постановлением администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету» Емельянова Г.С. ежегодно проходила перерегистрацию, её заявления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ рассматривались на заседаниях жилищно-бытовой комиссии и она уведомлялась о перерегистрации с указанием порядкового номера в реестре граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма под номером 38. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии администрации сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что отсутствуют документы о признании Емельянова Г.С. нуждающейся в жилом помещении, Емельянова Г.С. снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет на основании подпункта 6 пункта 1 ст.56 ЖК РФ. В связи с чем Емельянова Г.С. вновь обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета и ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы сельсовета её признали малоимущей, постановлением главы сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью получения муниципального жилого помещения по договору социального найма, поставлена на учет в соответствующем реестре под номером 46. Учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. является получателем пенсии по старости, на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ в администрацию сельсовета с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма она не работала, в собственности недвижимого имущества не имела, фактически являлась малоимущей, к её заявлению были приложены соответствующие документы, по результатам рассмотрения которых она была включена в реестр граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету, прокурор Большеулуйского района находит решение Бльшеулуйского сельсовета о снятии Емельянова Г.С. с учета незаконным, просит обязать администрацию Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края восстановить Емельянова Г.С. в очереди нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма на территории Большеулуйского сельсовета исходя из даты обращения в администрацию Большеулуйского сельсовета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Большеулуйского района Красноярского края Гужва А.П. иск поддержал по изложенным в нём основаниям.

Истец Емельянова Г.С. иск также поддержала, суду пояснила, что ранее проживала в д.Турецк в жилом помещении, предоставленном для проживания её семье колхозом. В 2006 году она прекратила совместное проживание с супругом и уехала жить в <адрес>, где зарегистрировалась проживающей в квартире у своей дочери Брянц О.М. по адресу: <адрес>, но фактически вместе с опекаемыми внуками проживала в жилых помещениях, которые снимала в аренду, а с 2012 года проживает в муниципальном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, предоставленном ей на основании договора коммерческого найма. В 2008 году она обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета и была принята на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма, поскольку она уже являлась пенсионеркой, не имела иного дохода, кроме пенсии, не имела никакого иного жилого помещения в пользовании кроме того, которое занимала на основании договора коммерческого найма. Однако в 2023 году её с учета сняли, сказали, что не были представлены необходимые документы, предложили написать новое заявление, пообещав, что жилое помещение ей будет предоставлено вне очереди как матери сына – участника боевых действий в специальной военной операции. Такое заявление она написала, но была поставлена в общую очередь, с чем она не согласна.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, глава Большеулуйского сельсовета Арахланова И.Н. просила о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя ответчика, относительно удовлетворения исковых требований не возражала. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, согласно которой стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копии решения суда, суд счёл возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика (л.д.67).

Заслушав истцов, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со статьей 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.

Согласно положениям ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу положений ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, учет муниципального жилищного фонда; установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; установление максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с пунктом «в» ч.1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно ч.7 ст.52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Красноярского края от 23.05.2006 года № 18-4751 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края", правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, обладают граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным частью первой ст. 51 ЖК РФ.

Согласно п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

В силу положений ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В настоящем судебном заседании установлено, что Емельянова Г.С. не имеет в собственности, либо на ином праве никакого жилого помещения. С 2008 года она проживает на территории Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края, состоит на регистрационном учете в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности её дочери и внукам, фактически с 2012 года проживает на условиях договора коммерческого найма в многоквартирном доме, признанном в 2017 году в установленном порядке аварийным и не подлежащем капитальному ремонту. ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета с письменным заявлением о постановке на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма и была включена в реестр граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету. Однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. с учета снята по причине предоставления сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учёт.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. обратилась с заявлением к прокурору Большеулуйского района Красноярского края с просьбой провести проверку и защитить её жилищные права в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Большеулуйского сельсовета ей отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, что она считает незаконным, просит восстановить её в прежней очереди (л.д.10, 11).

В связи с наличием адресованного прокурору заявления гражданина о восстановлении его нарушенных жилищных прав прокурор Большеулуйского района Красноярского края вправе обратиться в суд с настоящим иском.

Согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, в указанную дату Емельянова Г.С. обратилась в администрацию Большеулуйского сельсовета с просьбой принять её и членов её семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма ввиду отсутствия у неё жилого помещения по договору социального найма и (или) на праве собственности. К заявлению были приложены паспорт заявителя, подтверждающий её регистрацию в жилом помещении, принадлежащем её дочери Брянц О.М. по адресу <адрес>; выписка из лицевого счёта похозяйственной книги о лицах, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту регистрации Емельянова Г.С.; постановления администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о назначении её опекуном над несовершеннолетними внуками; справка БТИ и уведомление Росреестра об отсутствие зарегистрированных прав Емельянова Г.С. на объекты недвижимости; справки о получаемых доходах из Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, где она получала пенсию (л.д.12-32).

Как следует из выписки из похозяйственных книг администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, где прописана Емельянова Г.С., являются Злобина Т.С. (внучка истца), Брянц О.М. (дочь истца), Брянц В.С. и Плясунова М.С. (внуки истца), на учете проживания в жилом помещении состоят Брянц О.М. , Брянц В.С., Емельянова Г.С. (истец), Емельянова А.Д. (внучка истца), Пшикова Е.М. (внучка истца), Нечаев С.А. (сожитель Брянц О.М. ) (л.д.33-34, 97-100). В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение передано в собственность граждан Брянц О.М. , Брянц (позже Злобина Т.С.) Т.С., Брянц (позже Плясунова М.С.), Брянц В.С. (л.д.33-34).

Из пояснений истца Емельянова Г.С. следует, что членом семьи своей дочери Брянц О.М. она никогда не являлась, совместно с ней и членами её семьи не проживала. Данных обстоятельств ответчик не оспаривал.

Как следует из реестров граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма по Большеулуйскому сельсовету Большеулуйского района Красноярского края в них значится Емельянова Г.С., принятая на учет ДД.ММ.ГГГГ в 2010 году под номером 65; в 2013 году под номером 60; в 2014 и в 2015 году под номером 60; в 2019 году под номером 40; в 2020 году под номером 39; в 2021 году под номером 38; в 2022 году под номером 37. В 2023 году Емельянова Г.С. снята с учета на основании постановления администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ; вновь принята на учет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.69-117).

Согласно заявлений Емельянова Г.С. и соответствующему уведомлению администрации Большеулуйского сельсовета Емельянова Г.С. прошла очередную перерегистрацию лиц, нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Постановлением администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету» в 2021 году её порядковый (л.д.38-43)

Согласно протоколу жилищно-бытовой комиссии администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, постановлению администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании пункта 3 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с выявленными в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет в отсутствие нормативного правового акта о принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.46-50, 51).

Согласно информации МКУ «Архив Большеулуйского района» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора Большеулуйского района в имеющихся на хранении документах архивного фонда «Администрация Большеулуйского сельсовета» (постановления главы Большеулуйского сельсовета за 2007-2009 годы) сведений о постановке Емельянова Г.С. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении нет (л.д.58).

Согласно уведомлениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ глава Большеулуйского сельсовета уведомляет Емельянова Г.С. о снятии её и её семьи с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 6 ч.1 ст.56 ЖК РФ в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (л.д.52, 53).

Согласно информации администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора Большеулуйского района на его запрос сообщается, что при проведении ежегодной перерегистрации граждан на основании Постановления администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по Большеулуйскому сельсовету» при проверке списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях выяснилось, что Емельянова Г.С. должна быть снята с учета граждан на основании подпункта 6 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ, так как были выявлены сведения, не соответствующие действительности и послужившие основанием принятия Емельянова Г.С. на учет (л.д.60).

Повторно на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма Емельянова Г.С. была поставлена ДД.ММ.ГГГГ под номером 46.

Как следует из справки Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. является неработающим пенсионером и размер её пенсии составляет 13542 рубля 20 копеек, размер доплат к пенсии 1153 рубля 95 копеек, 187 рублей; размер субсидии за декабрь 2022 года составил 12901 рубль 63 копейки (л.д.35-37).

Согласно информации администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления Емельянова Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ она в соответствии с Законом Красноярского края от 20.06.2006 года № 19-4833 «О порядке определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими на территории края» признана малоимущей (л.д.54).

Согласно постановлению администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. признана малоимущей (л.д.55).

Согласно уведомлению администрации Большеулуйского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Емельянова Г.С. ей сообщается, что по результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ она в соответствии со ст.49 ЖК РФ принята на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения жилья по договору социального найма (л.д.56).

Под не соответствующими действительности сведениями, которые в силу подпункта 6 ч.1 ст.56 ЖК РФ являются основанием для снятия гражданина с учета лиц, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма, понимаются не любые сведения, содержащиеся в документах, а лишь те, которые касаются существенных обстоятельств и были определяющими при принятии решения о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, соответственно юридически значимым обстоятельством по данному делу является установление судом наличия (или отсутствия) оснований для постановки истца на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из анализа исследованных судом письменных документов в их совокупности следует, что ДД.ММ.ГГГГ Емельянова Г.С. обратилась с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма с приложением к заявлению документов, подтверждающих размер её дохода и стоимость принадлежащего ей имущества. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату первоначальной постановки Емельянова Г.С. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма) Емельянова Г.С., как и в настоящее время, являлась и является неработающим пенсионером, единственным видом дохода которой является её пенсия. Она не являлась и не является нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения.

Из представленных в материалы дела письменных документов не следует, что Емельянова Г.С. при постановке её на учет представила не соответствующие действительности документы о её доходах, составе семьи, наличии в собственности имущества, иным образом ввела в заблуждение должностных лиц администрации Большеулуйского сельсовета, внесших её ДД.ММ.ГГГГ в реестр лиц, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма.

Равным образом ответчиком ни при принятии решения ДД.ММ.ГГГГ об исключении Емельянова Г.С. из реестра лиц, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма, ни при рассмотрении настоящего гражданского дела судом не представлено доказательств тому, что должностные лица администрации Большеулуйского сельсовета при принятии Емельянова Г.С. на учет совершили неправомерные действия.

Сам по себе факт отсутствия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствующего постановления органа местного самоуправления поселения о принятии Емельянова Г.С. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма, не свидетельствуют о наличии оснований для снятия Емельянова Г.С. с учета на основании п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ.

Доказательств наличия иных обстоятельств, которые бы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ препятствовали принятию Емельянова Г.С. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма, либо появления в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ таких обстоятельств, в силу которых Емельянова Г.С. подлежала снятию с учета лиц, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма ответчиком в суд не представлено.

Истребование и проверка соответствующих документов входит в круг обязанностей должностных лиц, осуществляющих учет нуждающихся. Исходя из приложенных к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ документов, органом, принимающим решение о принятии гражданина на учет, проверялось наличие в пользовании у Емельянова Г.С. другого жилья, размер доходов её и членов её семьи, наличие и стоимость принадлежащего ей имущества, то есть наличие условий, необходимых для принятия гражданина на учет. На протяжении 16 лет Емельянова Г.С. состояла в очереди граждан, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма, при этом с 2018 года она в установленном органом местного самоуправления порядке ежегодно проходила очередную перерегистрацию.

Истец была поставлена на учет нуждающихся, как малоимущее лицо, не имеющее другой жилой площади. Основанием для постановки на учет являлся факт нуждаемости в жилом помещении. Это обстоятельство, исходя из материалов дела, изменений не претерпело в период всего нахождения истца на учете. Указанных обстоятельств ответчик не оспаривает, как не оспаривает и того обстоятельства, что отсутствовали основания для отказа Емельянова Г.С. в постановке на учет. Принятие жилищно-бытовой комиссией, а затем органом местного самоуправления поселения решения о снятии Емельянова Г.С. с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении на основании договора социального найма без установления каких-либо ранее не известных сведений, имеющих существенное значение для иной оценки жилищных прав истца Емельянова Г.С. нарушает жилищные права последней.

Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

При установленных судом обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц. Иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края удовлетворить.

Администрации Большеулуйского сельсовета Большеулуйского района Красноярского края восстановить Емельянова Г.С. в реестре граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма по Большеулуйскому сельсовету Большеулуйского района Красноярского края исходя из даты обращения Емельянова Г.С. в администрацию Большеулуйского сельсовета по состоянию на дату ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Решения в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2-100/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Емельянова Галина Станиславовна
Прокурор Большеулуйского района
Ответчики
администрация Большеулуйского сельсовета
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Дело на сайте суда
uluy.krk.sudrf.ru
17.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2024Передача материалов судье
18.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2024Подготовка дела (собеседование)
29.07.2024Подготовка дела (собеседование)
29.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее