Решение по делу № 2а-820/2021 от 12.07.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июля 2021 года КБР, <адрес>

Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующей – судьи Шапуленко Л.В.,

при секретаре судебного заседания – Д.А.Э.,

с участием:

представителя административного истца – Т.М.Х.,

административного ответчика – Д.Т.В.,

прокурора отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Кабардино-Балкарской республики Ч.И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР к Д.Т.В., об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР обратилось в Прохладненский районный суд КБР с вышеуказанным иском к Д.Т.В., в котором просит установить административный надзор в отношении осуждённой Д.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет в виде следующих административных ограничений: - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; - обязать явку 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запретить выезд за пределы муниципального района по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения соответствующего ОВД.

В обоснование данных требований административный истец указал, что в ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР отбывает наказание Д.Т.В., осуждённая приговором Белгородского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ.

За период отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР осуждённая Д.Т.В. взысканий и поощрений не имеет.

Администрацией колонии Д.Т.В. характеризуется посредственно. В связи с этим, в соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст.173.1 ч.1 УИК РФ просят осуждённой Д.Т.В. установить административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие ограничения: - запрет на пребывание осуждённой вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22-00 часов до 06-00 часов; - обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; - запрет выезда за пределы муниципального района по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения соответствующего ОВД.

Представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР Т.М.Х. поддержала заявленные требования на основании всего изложенного в иске.

Административный ответчик – Д.Т.В., принимающая участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, требования истца об установлении административного надзора признала в полном объеме.

Прокурор отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Кабардино-Балкарской республики – Ч.И.М. заявил об обоснованности административного искового заявления.

Суд, выслушав представителя административного истца Т.М.Х., административного ответчика – Д.Т.В., исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора отдела по надзору за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Кабардино-Балкарской республики – Ч.И.М., приходит к следующим выводам.

В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающих признаками повышенной опасности для общества.

На основании статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления, в частности при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ отДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. в случае, когда лицо, освобождаемое из мест лишения свободы имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений различных категории, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершенно-летнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осуждённым к лишению свободы.

Как следует из материалов дела, Д.Т.В. осуждена приговором мирового судьи судебного участка Белгородского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.119 УК РФ, к 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.

Также Д.Т.В., осуждена приговором Белгородского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из характеристики исправительного учреждения следует, что за период отбывания наказания осуждённая Д.Т.В. характеризуется посредственно, имеет одно поощрение, взысканий не имеет.

В соответствии со ст. 15 ч. 4 УК РФ преступления, за которые осуждена Д.Т.В., относятся к категории тяжких.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ на момент осуждения Д.Т.В. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Д.Т.В. осуждена за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, в целях предупреждения совершения Д.Т.В. преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР, установив в отношении Д.Т.В. административный надзор на срок погашения судимости в соответствии со ст. 86 УК РФ, с установлением указанных в исковом заявлении ограничений

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР к Д.Т.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Д.Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет и установить следующие ограничения:

- запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22-00 часов до 06-00 часов;

- обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрет выезда за пределы муниципального района по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения соответствующего ОВД.

Срок административного надзора в отношении осуждённой исчислять со дня её постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской республики через Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской республики в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия судом решения.

<данные изъяты>

Судья Прохладненского районного суда

Кабардино-Балкарской республики Л.В. Шапуленко

2а-820/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по КБР
Ответчики
Дмитриева Татьяна Викторовна
Суд
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Шапуленко Лидия Владимировна
Дело на сайте суда
prohladnensky.kbr.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация административного искового заявления
12.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
17.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее