Дело № 2а-89/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Змеиногорск 03 мая 2018 года
Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Сафронова А.Ю.,
при секретаре Зиновьевой А.С.,
с участием помощника Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края Слинкиной Е.Е.,
представителя административного истца Поткиной Е.С.,
административного ответчика Мирзамова М.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Змеиногорский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Мирзамова Марата Тагировича,
УСТАНОВИЛ:
В Змеиногорский городской суд Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мирзамова М.Т. обратился начальник МО МВД России «Змеиногорский» указав, что 24.12.2013 административный ответчик осужден Змеиногорским городским судом по ч.1 ст.111, ч. 1 ст. 111 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ. Мера наказания: 3 года 6 месяцев лишения свободы.
14.12.2016 Решением Индустриальным районного суда в отношении Мирзамова М.Т. установлен административный надзор сроком на 3 года. На последнего было возложено два ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для прохождения регистрации;
- запрет выезда за пределы территории населенного пункта постоянного места проживания или места пребывания. Данное решение вступило в законную силу 27.12.2016.
27.01.2017 Мирзамов М.Т. освобожден из ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Алтайскому краю, по отбытии срока наказания. Вступившее в законную силу решение суда об установлении надзора в отношении Мирзамова М.Т. поступило в МО МВД России «Змеиногорский» 31.01.2017 в связи с чем последний поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора до 31.01.2020.
Ссылаясь на характеризующие личность административного ответчика данные, в том числе неоднократное привлечение к административной ответственности, административный истец просит о дополнении ранее возложенных административных обязанностей, а именно:
- запрещение пребывания в определённых местах (кафе, бары, рестораны);
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Змеиногорский» Поткина Е.С. требования поддержала по основаниям указанным в заявлении в полном объёме.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления иска в том объёме и по тем основаниям, которые изложены в административном исковом заявлении. Относительно заявленных дополнительных административных ограничений административный ответчик пояснил, что общественных мест и так не посещает, массовых мероприятий также не посещает и не проводит их.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ № 64) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что административный ответчик действительно имеет судимость о которой заявляет административный истец.
11.07.2017 Решением Змеиногорского городского суда в отношении Мирзамова М.Т. установлены дополнительные административные ограничения, а именно:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.
В период нахождения под административным надзором Мирзамов М.Т. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на порядок управления.
В период с 06.10.2017 по15.01.2018 совершил 15 административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждено копиями постановлений мирового судьи и сведениями СООП.
Согласно характеристики ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Алтайскому краю Мирзамов М.Т. прибыл в учреждение ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Алтайскому краю из ФКУ ИК - 5 г. Рубцовска УФСИН России по Алтайскому краю. Содержался в отряде СУОН. За время отбывания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. От трудоустройства в учреждении отказался в категорической форме. Вину в совершенном преступлении признал, но в содеянном не раскаивается, приговор суда считает излишне суровым. По определенным критериям поведения осужденного, Мирзамов М.Т. характеризуется следующим образом: за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушения режима содержания, имел 34 дисциплинарных взыскания. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В учреждении состоял на профилактическом учете как активный участник группировок отрицательной направленности, а так же, как лицо, оказывающее негативное влияние на других осужденных, подозреваемых, обвиняемых. К проводимой с ним воспитательной роботе относился безразлично, воспитательные мероприятие не посещал, из индивидуально-воспитательных бесед должных выводов для себя не делает. В общественной жизни участия не принимает. Оценивая поведение осужденного Мирзамова М.Т. по дополнительным критериям в обозначенной характеристике указано, что последний: от участия в психокоррекционных мероприятиях отказывается, отношения поддерживает с отрицательно - направленной частью осужденных, в своем поведении поддерживается преступных традиций, очевидного желания порвать с криминальным прошлым не проявляет, имеет стойкую криминальную направленность личности. Оказывает отрицательное влияние на других осужденных. Осужденный имеет среднее образование, профессии не имеет, до осуждения нигде не работал. В указанной характеристике сделан вывод: осужденный Мирзамов М.Т. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, после освобождения ему целесообразно установить административный надзор и административные ограничения.
Согласно характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН капитана полиции ФИО7 Мирзамов М.Т. - гражданин РФ, проживает один. Зарекомендовал себя посредственно. Жалоб на поведение в быту со стороны соседей не поступало. Мирзамов М.Т. является индивидуальным предпринимателем. Привлекался к административной и уголовной ответственности. В употреблении наркотических средств замечен не был. Поддерживает связи с лицами криминальной направленности.
Таким образом, учитывая характеризующий административного ответчика материал, в том числе сведения о его привлечении к административной ответственности, последний, после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.
В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных интересов, с учетом характера ранее совершенных им противоправных деяний считаю необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ № 64, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если данное лицо в соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ № 64, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судимость административного ответчика, за совершение тяжкого преступления в настоящее время не погашена (до 28.01.2025, так как освобожден он 27.01.2017).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела, может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
Суд полагает, что с учётом вышеизложенного, в том числе представленных материалов и личности административного ответчика, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них. Административный ответчик не просил о разрешении посещения каких-либо из вышеуказанных мероприятий, либо - участия в них.
Руководствуясь ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД РФ «Змеиногорский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения Мирзамову Марату Тагировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, дополнив их следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания в определённых местах: кафе, бары и рестораны;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования);
- запрещение участия в указанных мероприятиях.
Срок установления дополнительных административных ограничений исчислять с момента вступления настоящего решения суда в законную силу и до 31.01.2020.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья А.Ю. Сафронов