Решение по делу № 2а-89/2018 от 25.04.2018

Дело № 2а-89/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Змеиногорск                              03 мая 2018 года

Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи         Сафронова А.Ю.,

при секретаре                     Зиновьевой А.С.,

с участием помощника Змеиногорского межрайонного прокурора Алтайского края                         Слинкиной Е.Е.,

представителя административного истца    Поткиной Е.С.,

административного ответчика            Мирзамова М.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Змеиногорский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Мирзамова Марата Тагировича,

УСТАНОВИЛ:

В Змеиногорский городской суд Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мирзамова М.Т. обратился начальник МО МВД России «Змеиногорский» указав, что 24.12.2013 административный ответчик осужден Змеиногорским городским судом по ч.1 ст.111, ч. 1 ст. 111 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ. Мера наказания: 3 года 6 месяцев лишения свободы.

14.12.2016    Решением Индустриальным районного суда в отношении Мирзамова М.Т. установлен административный надзор сроком на 3 года. На последнего было возложено два ограничения в виде:

-     обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для прохождения регистрации;

-     запрет выезда за пределы территории населенного пункта постоянного места проживания или места пребывания. Данное решение вступило в законную силу 27.12.2016.

27.01.2017    Мирзамов М.Т. освобожден из ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Алтайскому краю, по отбытии срока наказания. Вступившее в законную силу решение суда об установлении надзора в отношении Мирзамова М.Т. поступило в МО МВД России «Змеиногорский» 31.01.2017 в связи с чем последний поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора до 31.01.2020.

Ссылаясь на характеризующие личность административного ответчика данные, в том числе неоднократное привлечение к административной ответственности, административный истец просит о дополнении ранее возложенных административных обязанностей, а именно:

- запрещение пребывания в определённых местах (кафе, бары, рестораны);

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Змеиногорский» Поткина Е.С. требования поддержала по основаниям указанным в заявлении в полном объёме.

Административный ответчик в судебном заседании не возражал против установления иска в том объёме и по тем основаниям, которые изложены в административном исковом заявлении. Относительно заявленных дополнительных административных ограничений административный ответчик пояснил, что общественных мест и так не посещает, массовых мероприятий также не посещает и не проводит их.

Заслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ № 64) задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что административный ответчик действительно имеет судимость о которой заявляет административный истец.

11.07.2017 Решением Змеиногорского городского суда в отношении Мирзамова М.Т. установлены дополнительные административные ограничения, а именно:

-     обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-     запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 часов до 06:00 часов.

В период нахождения под административным надзором Мирзамов М.Т. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на порядок управления.

В период с 06.10.2017 по15.01.2018 совершил 15 административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, что подтверждено копиями постановлений мирового судьи и сведениями СООП.

Согласно характеристики ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Алтайскому краю Мирзамов М.Т. прибыл в учреждение ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Алтайскому краю из ФКУ ИК - 5 г. Рубцовска УФСИН России по Алтайскому краю. Содержался в отряде СУОН. За время отбывания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. От трудоустройства в учреждении отказался в категорической форме. Вину в совершенном преступлении признал, но в содеянном не раскаивается, приговор суда считает излишне суровым. По определенным критериям поведения осужденного, Мирзамов М.Т. характеризуется следующим образом: за время отбывания наказания неоднократно допускал нарушения режима содержания, имел 34 дисциплинарных взыскания. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В учреждении состоял на профилактическом учете как активный участник группировок отрицательной направленности, а так же, как лицо, оказывающее негативное влияние на других осужденных, подозреваемых, обвиняемых. К проводимой с ним воспитательной роботе относился безразлично, воспитательные мероприятие не посещал, из индивидуально-воспитательных бесед должных выводов для себя не делает. В общественной жизни участия не принимает. Оценивая поведение осужденного Мирзамова М.Т. по дополнительным критериям в обозначенной характеристике указано, что последний: от участия в психокоррекционных мероприятиях отказывается, отношения поддерживает с отрицательно - направленной частью осужденных, в своем поведении поддерживается преступных традиций, очевидного желания порвать с криминальным прошлым не проявляет, имеет стойкую криминальную направленность личности. Оказывает отрицательное влияние на других осужденных. Осужденный имеет среднее образование, профессии не имеет, до осуждения нигде не работал. В указанной характеристике сделан вывод: осужденный Мирзамов М.Т. характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, после освобождения ему целесообразно установить административный надзор и административные ограничения.

Согласно характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН капитана полиции ФИО7 Мирзамов М.Т. - гражданин РФ, проживает один. Зарекомендовал себя посредственно. Жалоб на поведение в быту со стороны соседей не поступало. Мирзамов М.Т. является индивидуальным предпринимателем. Привлекался к административной и уголовной ответственности. В употреблении наркотических средств замечен не был. Поддерживает связи с лицами криминальной направленности.

Таким образом, учитывая характеризующий административного ответчика материал, в том числе сведения о его привлечении к административной ответственности, последний, после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную нравственность.

В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных интересов, с учетом характера ранее совершенных им противоправных деяний считаю необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения.

В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ № 64, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если данное лицо в соответствии с п.2 ч.3 ст. 3 ФЗ № 64, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64 административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судимость административного ответчика, за совершение тяжкого преступления в настоящее время не погашена (до 28.01.2025, так как освобожден он 27.01.2017).

В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела, может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).

Суд полагает, что с учётом вышеизложенного, в том числе представленных материалов и личности административного ответчика, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них. Административный ответчик не просил о разрешении посещения каких-либо из вышеуказанных мероприятий, либо - участия в них.

Руководствуясь ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника МО МВД РФ «Змеиногорский» удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения Мирзамову Марату Тагировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, дополнив их следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания в определённых местах: кафе, бары и рестораны;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования);

- запрещение участия в указанных мероприятиях.

Срок установления дополнительных административных ограничений исчислять с момента вступления настоящего решения суда в законную силу и до 31.01.2020.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                 А.Ю. Сафронов

2а-89/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД "Змеиногорский"
Слинкина Елизавета Евгеньевна
Ответчики
Мирзамов М.Т.
Мирзамов Марат Тагирович
Другие
Поткина Екатерина Сергеевна
Поткина Е.С.
Суд
Змеиногорский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
zmeinogorsky.alt.sudrf.ru
25.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2018[Адм.] Судебное заседание
04.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
08.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2020Судебное заседание
08.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее