№5-866/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тобольск 13 октября 2020 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Сайдашева М.Б., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Фефиловой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации, в отношении
Фефиловой В.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
продавец-консультант Фефилова В.В., будучи обязанной на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. ИП Арефьева Н.Н. обеспечивать пятидневным запасом <данные изъяты> обеззараживающими средствами, масками, антисептиками, контролировать ведение журналов (уборки помещений, измерения температуры), ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в магазине <данные изъяты> ФИО., расположенного по адресу: <адрес>, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, в частности: не обеспечила запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; на день проверки отсутствует градусник для измерения температуры тела, термометрия сотрудников не проводится; не обеспечила пятидневный запас индивидуальной защиты (маски); не проконтролировала ведение регистрационных журналов (по уборке и обработке помещений и поверхностей, по контролю состояния работников, журнал ознакомления об информировании работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены).
В судебном заседании Фефилова В.В. вину в совершенном административном правонарушении признала полностью, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила, просила строго не наказывать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Выслушав Фефилову В.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
По постановлению Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, принять меры по введению режима повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, так Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.
П.10.7. "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001), в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.
В п.13.3. указано, что во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и др.).
Согласно п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных н паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
30 января 2020 года Губернатором Тюменской области утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-пСоV, в Тюменской области (далее - Региональный план (январь). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее - Региональный план (март).
Согласно п. 28 раздела 4 Регионального плана (январь) организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств.
В соответствии с разделом 1 Постановления Правительства Тюменской области №120-п) от 17.03.2020г введены обязательные к исполнению требования:
п.6 Обеспечение контроля за состоянием здоровья работающих (термометрия);
п.7 Обеспечение обязательного отстранения от нахождения на рабочем месте и изоляции лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания.
п.8 Обеспечение ношения персоналом санитарно-гигиенических масок, в том числе многоразового применения. Организация контроля за применениями работниками средств индивидуальной защиты.
п.10 Обеспечение уборки помещений (с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия) с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и пр.). Кратность обработки каждые 2 часа.
п.11 Наличие не менее пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений, обработки рук, средств индивидуальной защиты (маски, респираторы).
п.16 Наличие регистрационных журналов (по уборке и обработке помещений и поверхностей, по контролю состояния работников и пр.).
Данные требования закона Фефиловой В.В. не выполнены.
Факт совершения Фефиловой В.В.административного правонарушения подтверждается, кроме собственного признания вины: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29-31), актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.3), приказом о приеме Фефилову В.В. на работу от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.11), копией приказа ФИО. № от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении, из которого следует, что во исполнение Постановления Тюменской области №187-п от 06.04.2020 г. Фефилова В.В. назначена ответственной за обеспечение пятидневным запасом магазина <данные изъяты> обеззараживающими средствами, масками, антисептиками, контроль за ведением журналов (уборки помещений, измерения температуры), с данным приказом Фефилова В.В. ознакомлена, что подтверждается ее подписью (л.д.27).
Действия Фефиловой В.В. судья квалифицирует по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как указано в правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ, от 25 февраля 2014 года N 4-П, меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При решении вопроса о назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, того, что она впервые привлекается к административной ответственности, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств - признания вины, наличия на иждивении <данные изъяты>, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает возможным применить положения пп.2.2-2.3 ст.4.1 КоАП РФ, и назначить Фефиловой В.В. административный штраф в размере <данные изъяты>.
Оснований для освобождения от наказания с учетом характера совершенного правонарушения и назначения более строгого вида наказания, судья не усматривает.
Руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.29.9 - 29.10, п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Фефилову В.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с учетом пп.2.2-2.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Штраф должен быть уплачен получателю Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области), р\счет 40101810965770510005, ИНН 7203158490, КПП 720301001, ОКТМО: 71701000, Наименование банка: отделение по Тюменской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК: 047102001, Наименование платежа: Административный штраф, Код Бюджетной классификации: №.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двойном размере, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через Тобольский городской суд.
Судья: М.Б. Сайдашева