Дело № 2 – 192\ 19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2019г. г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шишковой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Фрунзенского района г. Саратова в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТСЖ – 3» о признании незаконным бездействия,
установил:
Заместитель прокурора Фрунзенского района г. Саратова обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТСЖ – 3» и с учетом уточнений просит суд признать незаконным бездействие ООО «ТСЖ-3» в период с 21 декабря 2018 года по 28 декабря 2018 года, выразившееся в не устранении аварии на внутридомовой системе отопления в жилом доме по адресу: г.Саратов, ул. Рахова, д.96, кв.119 путем ее ремонта с целью восстановления ее функционирования в соответствии с действующими нормативными требованиями. По тем основаниям, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены следующие нарушения. Указывает, что в жилом доме по адресу: г.Саратов, ул.Рахова,д.96, кв. 119, а также 9 квартирах, расположенных на стояке отопления, идущем через указанную квартиру, отсутствует отопление с 20 декабря 2018 года вначале в связи с аварийной ситуацией на теплосетях ПАО «Т Плюс» по адресу: г.Саратов, ул.Зарубина/ул.Горького, с 21 декабря 2018 года в связи с размораживанием системы отопления в указанных квартирах. Указывает, что после осмотра специалистами ООО «ТСЖ-3» системы отопления дома установлено, что ее размораживание произошло в квартире по адресу: г.Саратов, ул. Рахова, д.96, кв.119. Однако собственник указанной квартиры не допускает представителей аварийной службы для ликвидации аварии на внутридомовой системе отопления.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Медведев Р.А. поддержал исковые требования, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «ТСЖ-3» в суд не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно представленного заявления, исковые требования признает в полном объеме.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом, прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
В жилом доме по адресу: г.Саратов, ул.Рахова,д.96, кв. 119, а также 9 квартирах, расположенных на стояке отопления, имущем через указанную квартиру, отсутствует отопление с 20 декабря 2018 года вначале в связи с аварийной ситуацией на теплосетях ПАО «Т Плюс» по адресу: г.Саратов, ул.Зарубина/ул.Горького, с 21 декабря 2018 года в связи с размораживанием системы отопления в указанных квартирах.
После осмотра специалистами ООО «ТСЖ-3» системы отопления дома установлено, что ее размораживание произошло в квартире по адресу: г.Саратов, ул.Рахова, д.96, кв.119.
Однако собственник указанной квартиры не допускает представителей аварийной службы для ликвидации аварии на внутридомовой системе отопления.
Согласно п. 14 раздела VI «Отопление» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354) должно обеспечиваться допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354) условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
Следует иметь в виду, что согласно ч.1 ст.540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
В соответствии с пп. а п. 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно пп. «б» п.32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 15 сентября 2018 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутри квартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Согласно пп. «а», «е» п.34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (ред. от 15 сентября 2018 года) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий; допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Без подачи отопления цели безопасного управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности, не будут достигнуты.
Таким образом, перерывы в подаче отопления не допустимы.
В соответствии с п. 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон, в том числе в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров.
Фактически в результате действий собственника квартиры допущен односторонний отказ от исполнение договора теплоснабжения.
Действующим законодательством не предусмотрено ограничение права граждан на коммунальные услуги.
Статьей 18 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, и обеспечиваются правосудием.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным бездействие ООО «ТСЖ -3» в период с 21 декабря 2018 года по 28 декабря 2018 года выразившееся в не устранении аварии на внутридомовой системе отопления в жилом доме по адресу: г. Саратов, ул. Рахова, д. 96 кв. 119 путем её ремонта с целью восстановления её функционирования в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Саратова, с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.В. Дубовицкий