Решение по делу № 2а-2207/2021 от 28.06.2021

дело № 2а-2207/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2021 года город Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,

секретарь судебного заседания – Макарчук О.Р.,

с участием представителя административного истца – ФИО5, на основании доверенности,

рассмотрев|розгледівши| в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованные лица: Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, ТСН «СТ «Тополек», о признании незаконным отказа, понуждении совершить определенные действия,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным отказа Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: г.Севастополь, СТ «Тополек», 111, площадью 1 083 кв.м.: обязании административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО2 о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес> площадью 1 083 кв.м.

Исковые требования мотивированы тем, что административный истец на основании государственного акта на право собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью 0,0827 га, расположенного по адресу: <адрес>, в границах землепользования <адрес>. Земельному участку присвоен кадастровый . На земельном участке имеется жилой дом, право собственности на который зарегистрировано в сентябре 2019 года.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 083 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца ответчиком направлено уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка Генеральному плану <адрес>, иной градостроительной документации; в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в дачно0садоводческой зоне; частично в проектируемой зоне земельных насаждений общего пользования; в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к зоне Р-4-4 уч. С-8.

Полагая указанный отказ незаконным, необоснованным, нарушающим его права и законные интересы, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.

Представитель административного истца в судебном заседании административный иск поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик и заинтересованные лица явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчика и заинтересованных лиц.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО2 на основании государственного акта на право собственности на земельный участок серии ЯЕ от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в границах землепользования СТ «Тополек», уч. .

На указанном земельном участке, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ находится жилой дом площадью 30,8 кв.м., право собственности на который зарегистрировано за административным истцом ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, и земельных участков, находящихся в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, СТ «Тополек», 111, площадью 1 083 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ на указанное заявление Департаментом по имущественным и земельным отношениям <адрес> дан ответ, согласно которым в предоставлении государственной услуги отказано.

В качестве оснований для отказа указано на несоответствие в связи чс заключением департамента архитектуры и градостроительства <адрес> испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка функциональной зоне Генерального плана <адрес>, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ . В соответствии с Генеральным планом испрашиваемый земельный участок находится в дачно-садоводческой зоне; частично в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования; в соответствии с приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к зоне Р-4-4 уч. С-8. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» административному истцу отказано в утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям <адрес>, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Департамент по имущественным и земельным отношениям <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжением государственным имуществом, которое находится в собственности <адрес>.

Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет от имени <адрес> управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности <адрес>, за исключением лесных участков; утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и кадастровой карте соответствующей территории (пункты 4.41, 4.58 Положения).

В силу пунктов 1, 8 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пунктам 1, 2, 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу части 3 статьи 11.7части 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пункт 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ установлен перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно статье 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.

В пунктах 4 и 12 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации даны следующие понятия:

- зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, и не подлежат приватизации; Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель: лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов.

Установленный запрет на приватизацию земель общего пользования, в зонах особо охраняемых природных территорий и объектов направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к природным объектам и местам общего пользования, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения. Земельный участок, который относится к землям (территориям) общего пользования, не может быть выделен из земель общего пользования и предоставлен в пользование конкретному лицу.

Из смысла указанных норм следует, что право собственников земельных участков на их перераспределение не является безусловным, реализуется в соответствии с требованиями земельного законодательства и в установленных им случаях.

Как следует выкопировки из Генерального плана <адрес>, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок расположен в дачно-садоводческой зоне; частично в проектируемой зоне зеленых насаждений общего пользования (парков, скверов и др.); в соответствии в приказом Минкультуры от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок относится к зоне Р-4-4 уч. С-8.

Указанные обстоятельства получили отражение в заключение Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> при рассмотрении заявления ФИО2 в порядке взаимодействия с административным ответчиком.

В соответствии с заключением Департамента архитектуры и градостроительства <адрес> испрашиваемый вид разрешенного использования перераспределяемой части земельного участка не соответствует функциональной зоне действующей градостроительной документации.

Поскольку факт нахождения испрашиваемой части перераспределяемого указанного земельного участка в соответствии с Генеральным планом <адрес> в указанных зонах подтверждается представленной в дело выкопировкой из Генерального плана, административный ответчик пришел к обоснованному выводу об отказе в предоставлении государственной услуги.

При этом нарушений прав административного истца на пользование жилым домом в соответствии с видом разрешенного использования не допущено, поскольку из выписки ЕГРН в разделе описание местоположения объекта недвижимости следует, что объект недвижимого имущества расположен в границах земельного участка, принадлежащего административному истцу на праве собственности, ограниченного площадью 827 кв.м.

Не могут быть приняты во внимание доводы административного истца об изменении вида разрешенного использования по результатам публичных слушаний по проекту Генерального плана <адрес>, поскольку в настоящее время новый Генеральный план <адрес> не принят, зонирование территории определяется действующим Генеральным планом <адрес> 2005 года.

С учетом вышеизложенного суд отказывает в удовлетворении административного иска полностью.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    решил:

в удовлетворении административного иска ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям <адрес> о признании незаконным отказа, понуждении совершить определенные действия отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-2207/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Красильников Владислав Валентинович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
ТСН "СТ "Тополек"
Жиркина Елена Сергеевна
Департамент архитектуры и градотсроительства города Севастополя
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Прохорчук Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
28.06.2021Регистрация административного искового заявления
29.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2021Судебное заседание
18.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее