Дело №2а-284/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Новобирилюссы Красноярского края 1 августа 2018 года
Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Сидоренко А.В.,
с участием заместителя прокурора Бирилюсского района Красноярского края Слонова А.В.
представителя административного истца МО МВД России «Большеулуйское» Белоусова О.М.,
административного ответчика Кондратенко А.А.,
при секретаре Коденко Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Большеулуйское» к Кондратенко А.А. об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Большеулуйское» обратилось с административным иском к административному ответчику Кондратенко А.А., в котором просит установить административный надзор и ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий;
- запрета выезда за пределы Бирилюсского района без уведомления ОВД;
- возложить обязанность являться в ОВД не менее одного раза в месяц.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Кондратенко А.А. отбывал реальное наказание в виде лишения свободы по приговору Бирилюсского районного суда от 18.07.2013 г. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ, после освобождения из мест лишения свободы совершил три административных правонарушения, предусмотренные ст. 20.8 КоАП РФ, 20.21 КоАП РФ, 20.25 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям.
Прокурор Слонов А.В. полагал возможным административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Кондратенко А.А. в судебном заседании требования административного иска признал в полном объеме, факты привлечения к административной ответственности не оспаривал.
Заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1, 3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из материалов дела, по приговору Бирилюсского районного суда Красноярского края от 18.07.2013 г. Кондраетнко А.А. был осужден по ч. 1 ст. 111 УК РФ (за тяжкое преступление ) на 1 год 6 месяцев лишения свободы реально. Освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 16.01.2015 г.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 12.02.2018 г. Кондратенко А.А. привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ (Незаконные хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия) (административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность) назначено наказание в виде административного ареста 10 суток.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 28.05.2018 г. Кондратенко А.А. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность) (административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность) назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 18.06.2018 г. Кондратенко А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом) (административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность) назначено наказание в виде административного ареста на 7 суток.
Таким образом, судом установлено, что Кондратенко А.А. был осужден 18.07.2013 г. за тяжкое преступление к реальному лишению свободы, освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 16.01.2015 г., срок погашения судимости приходится на 16.01.2021 г., в течение 2018 г. трижды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 12.02.2018 г. по ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ на административному аресту, 28.05.2018 г. по ст. 20.21 КоАП РФ к штрафу, 18.06.2018 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к административному аресту.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административных исковых требований и с целью предупреждения совершения Кондратенко А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на Кондратенко А.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает необходимым установить в отношении Кондратенко А.А. административный надзор и возложить ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета выезда за пределы Бирилюсского района без уведомления ОВД, а также возложении обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что Кондратенко А.А. имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, за которое отбывал реальное наказание в виде лишения свободы, после освобождения, в течение года совершил три административных правонарушения посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием предусмотренных законом для установления административного надзора.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.