Решение по делу № 12-8/2017 от 30.01.2017

Дело 12-8/2017 года

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Осташков                                                         10 марта 2017 года

Осташковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего федерального судьи Ежелого В.Л.,

рассмотрев жалобу Дубковой Н. Н.евны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>,

на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» Ф.И.О. от 13 января 2017 года, которым прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении Ф.И.О.1

У С Т А Н О В И Л:

          Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» Ф.И.О. от 13 января 2017 года прекращено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении Ф.И.О.1 на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В жалобе потерпевшая Дубкова Н.Н. просила о его отмене и направлении дела на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что дело было рассмотрено в ее отсутствие, о дате рассмотрения дела она не извещалась, в связи с чем была лишена возможности представлять доказательства, давать объяснения.

В суде потерпевшая Дубкова Н.Н. и ее представитель адвокат Ермакова Т.В. поддержали доводы жалобы, просили постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ф.И.О.1 просил оставить постановление без изменения, а жалобу Дубковой Н.Н. без удовлетворения, полагая его законным и обоснованным.

Должностное лицо - начальник ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» Ф.И.О. в установленном законом порядке извещенное о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие либо о своем обязательном участии в судебном заседании не заявил.

Выслушав потерпевшую и ее представителя, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу постановление от 13.01.2017 года подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ст.28.7 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте проводится административное расследование (ч.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч.2).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении (ч.3).

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч.3.1).

Данные требования закона по настоящему делу не выполнены.

    Так, при возбуждении дела об административном правонарушении права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ ни потерпевшей Дубковой Н.Н., ни лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ф.И.О.1 не разъяснялись.

     Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении ни потерпевшей Дубковой Н.Н., ни лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ф.И.О.1 под расписку не вручена, по почте не направлена. Копия определения подшита в материалы дела об административном правонарушении.

В материалах дела об административном правонарушении имеются письменные сообщения на имя Дубковой Н.Н. и Ф.И.О.1 о принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Однако сведения о том, что данные сообщения направлялись адресатам и были получены ими, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

При таких обстоятельствах, потерпевшая Дубкова Н.Н. и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ф.И.О.1 не могут считаться надлежащим образом извещенными о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, что в свою очередь лишило их возможности реализовать свое право давать объяснения, знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, представителя.

Из содержания определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 9.01.2017 г. следует, что основанием для проведения административного расследования явилась необходимость осуществления экспертиз, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Вместе с тем, судебно-медицинская экспертиза по делу не назначалась и не проводилась, объяснения с лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, получены не были, иные доказательства не истребовались.

В соответствии с ч.6 ст.28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Ст.28.9 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

     Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

     2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

     Данные требования закона по настоящему делу также не выполнены.

    В постановлении по делу об административном правонарушении от 13.01.2016 года не указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, выводы начальника ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» Ф.И.О. ничем не мотивированы, отсутствует ссылка на доказательства, которые были положены в основу принятого решения и иные доказательства, из оценки которых возможно сделать вывод об отсутствии в действиях Ф.И.О.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ.

     Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому обжалуемое постановление от 13.01.2017 года начальника ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» Ф.И.О. подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Дубковой Н. Н.евны удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» Ф.И.О. от 13 января 2017 года отменить и возвратить настоящее дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Осташковский городской суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

          Федеральный судья:                                                                       В.Л.Ежелый.

12-8/2017

Категория:
Административные
Другие
Семенов Н.Н.
Суд
Осташковский межрайонный суд Тверской области
Судья
Ежелый Валерий Леонидович
Статьи

12.24

Дело на сайте суда
ostashkovsky.twr.sudrf.ru
30.01.2017Материалы переданы в производство судье
10.03.2017Судебное заседание
15.03.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее