УИД 25RS0008-01-2020-001926-29
Дело № 2-86/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2021 года г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Брянцевой Ю.Н., при секретаре Попковой Е.В., с участием: истицы Побережной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Побережной Л.А. к Отделению по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району КГКУ «Центр социальной поддержи населения Приморского края» о возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги за период с 01.05.2006 по март 2016 г. включительно, взыскать денежную сумму в размере 20 500 руб.,
УСТАНОВИЛ
Побережная Л.А. обратилась в Дальнереченский районный суд с исковым заявлением к Отделению социальной защиты населения по Дальнереченскому ГО и Дальнереченскому МР о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет оплаты за коммунальные услуги за период с 01.05.2006 по март 2016 года включительно, взыскать с ответчика сумму компенсации расходов на юридические услуги в размере 20 500 руб., в обоснование заявленных требований истица указала, что с 30.07.2019 является получателем пенсии по старости, ДД.ММ.ГГГГ умер её супруг – П. который являлся военнослужащим, в браке с которым состояли с <данные изъяты> года, от брака имеется двое детей – П.Д., <данные изъяты> года рождения и П.А.., <данные изъяты> года рождения. Истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей льготы на оплату коммунальных услуг с перерасчетом с 01.04.2016 по 31.03.2019, ей сделали перерасчет только за три года, ранее не обращалась, поскольку не знала о своих нарушенных правах. Ей не предоставляются санаторно-курортные путевки и проезд к месту лечебного учреждения.
Побережная Л.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала, по доводам изложенным ею в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить в полном объеме. Суду были предоставлены медицинские документы, подтверждающие, что своевременно она не смогла обратиться с заявлением о назначении ей льготы на оплату коммунальных услуг.
Представитель ответчика Отделения по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району КГКУ «Центр социальной поддержи населения Приморского края» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное дело без представителя ответчика, суду представил письменный отзыв по существу заявленных истицей требований, просил также отказать в иске в полном объеме, указав, что в качестве правоподтверждающего документа истицей была предоставлена справка о праве на меры социальной поддержки, предусмотренные п.4 ст.24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", как вдове умершего военнослужащего П.. Рассмотрев заявление истца о назначении компенсационных выплат в совокупности с документами, приложенными к заявлению и содержащими сведения, учитываемые при принятии решения о предоставлении государственной услуги, ответчиком 26.04.2019 было принято решение о назначении Побережной Л.А. как вдове умершего военнослужащего, компенсации расходов по оплате жилья, коммунальных и других видов услуг с 01.04.2016 по 31.03.2019 в размере 42 024 руб. 59 коп., которые были выплачены истице в мае 2019 года на указанный ею в заявлении лицевой счет. Требования о перерасчете компенсационных выплат с 01.05.2006 ответчик считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку реализация права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для членов семей погибших (умерших) военнослужащих, поставлена в зависимость от выражения ими волеизъявления в форме подачи заявления и всех необходимых документов в орган социальной поддержки населения. Побережной Л.А. заявления были поданы лишь 15.04.2019, а также на основании предоставленных документов о фактической оплате истицей пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг за месяцы, приходящиеся на период с 01.04.2016 по 01.04.2019, ответчиком правомерно было принято решение о назначении компенсационных выплат за трехлетний период, предшествующий дате обращения, то есть с 01.04.2016 по 31.03.2019. Кроме прочего, исковое заявление не содержит обстоятельств, на которых истица основывает свои требования, а также доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, ответчик просит отказать в удовлетворении заявленных истицей требований о возложении обязанности произвести перерасчет компенсационных выплат с 01.05.2006 по 31.03.2016, а также о возложении обязанности об оплате расходов за юридические услуги в полном объеме.
При данных обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Заслушав истца, проверив материалы дела, суд полагает, что её требования не подлежат удовлетворению.
На основании ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.4 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате: пользования жилым помещением (платы за наем), содержания жилого помещения (платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме), взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; коммунальных услуг (платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (в том числе за его доставку) при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) независимо от вида жилищного фонда; установки квартирных телефонов по действующим тарифам, услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирных телефонов, абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами. Порядок и размеры компенсационных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Правительством Российской Федерации. За членами семей военнослужащих, потерявшими кормильца, родителями, достигшими пенсионного возраста, и родителями-инвалидами старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, сохраняется право на социальные гарантии по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно. Родителям, супругам и несовершеннолетним детям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, предоставляется преимущественное право на социальное обслуживание и медицинское обеспечение.
В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами: а) оплата пользования жилым помещением (платы за наем), содержания жилого помещения (платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме), взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; б) оплата коммунальных услуг (платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (в том числе за его доставку) при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) независимо от вида жилищного фонда; в) внесение платы за пользование услугами местной телефонной связи, оказанными с использованием квартирных телефонов, абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой, коллективными телевизионными антеннами.
В соответствии с п. 13 указанных Правил компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются органом социальной защиты населения по месту жительства. Для назначения компенсационных выплат в орган социальной защиты населения по месту жительства членами семей погибших (умерших) военнослужащих представляются: а) заявление, предусмотренное пунктом 7 настоящих Правил; б) справка, выданная членам семей погибших (умерших) военнослужащих уполномоченным органом, указанным в пункте 9 настоящих Правил; в) документ, удостоверяющий личность; д) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме, - документ, подтверждающий их обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме; е) документ, содержащий сведения об оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг.
Размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи, оказанными с использованием квартирных телефонов, и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении (пункт 16 Правил).
Исходя из системного толкования указанных выше правовых норм, членам семьи умершего военнослужащего возмещению подлежат расходы по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в связи с пользованием ими жилым помещением.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что П. и <данные изъяты> (по заключении брака – Побережная) Л.А. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством серии <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ П. умер (свидетельство о смерти от <данные изъяты>). Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с п. 4 ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» серии ЖР №, выданной Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю, Побережная Л.А. имеет право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг, в соответствии с п.4 ст. 24 ФЗ «О статусе военнослужащих» с 01.05.2006, данная справка выдана для предоставления в отдел социальной защиты населения. Из справки от 30.07.2019, выданной УПФР по Дальнереченскому ГО и Дальнереченскому МР Приморского края усматривается, что Побережная Л.А. является получателем страховой пенсии по старости с 30.07.2019.
15.04.2019 Побережная Л.А. обратилась в отдел по Дальнереченскому городскому округу и Дальнереченскому муниципальному району Департамента труда и социального развития Приморского края с заявлением о назначении компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг. По указанному заявлению 26.04.2019 уполномоченным органом было принято решение о назначении компенсации расходов по оплате жилья, коммунальных и других видов услуг с 01.04.2016 по 31.03.2019, данное решение Побережной Л.А. оспорено не было.
В силу положений п. 19 Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 475 (ред. от 18.07.2020) "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг" компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года в порядке, определенном настоящими Правилами.
Из указанных положений следует, что компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период, начиная с 01.01.2005, но не более чем за 3 года.
На основании данной нормы материального права истице ответчиком был установлен период, за который может быть выплачена такая компенсация. Соответственно, выплаты компенсации по новому основанию начислены и рассчитаны истцу с 01.04.2016.
Ошибочно толкуя п. 19 Правил 475, истица полагает, что компенсационные выплаты по Закону N 76-ФЗ ей должны были быть начислены и выплачены также и за все время, прошедшее со смерти её супруга, однако, при этом истица не учитывает требования приведенных норм.
Ссылка истицы на незнание о своих правах на льготу судом не может быть признана обоснованной. Доводы о том, что её заболевания помешали ей своевременно обратиться с заявлением о назначении ей льготы на оплату коммунальных услуг не состоятельны, не могут быть подтверждены приобщенными к материалам дела документами.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истицей требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30, 65 ЖК РФ, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░