Решение по делу № 2-26/2021 от 25.09.2020

Дело УИД

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 января 2021 года село Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии под председательством судьи Ярусовой А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ивановой С.Ю.,

с участием представителя истца прокуратуры г.Чебоксары старшего помощника прокурора Моргаушского района Евдокимова Е.Н.,

представителя ответчика администрации г.Чебоксары Тихоновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Чебоксары, в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить земельные участки, предоставленные многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство объектами инженерной инфраструктуры, в частности сетями газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения,

установил:

Заместитель прокурора г.Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Чебоксары Чувашской Республики о возложении обязанности обеспечить земельные участки, предоставленные многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство в д.Кюрегаси Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики объектами инженерной инфраструктуры, в частности сетями газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения в течении одного года с момента вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению Афанасьевой О.Н. по вопросу предоставления земельных участков лицам имеющим трех и более детей в д.Кюрегаси Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики. В ходе проверки установлено, что распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 года №631-р из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность <адрес> передан земельный участок с кадастровым номером площадью 802 486 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

На основании проекта планировки и проекта межевания территории примыкающей к д.Кюрегаси с западной стороны из данного земельного участка сформированы и в дальнейшем утвержден перечень из 565 земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.

В ходе проверки прокуратурой установлено, что до подачи иска в суд администрация г.Чебоксары работы по организации на указанной территории в д.Кюрегаси электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения до точек подключения не проведены.

Отсутствие систем электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, по мнению истца, препятствует использованию земельных участков, переданных администрацией г.Чебоксары многодетным семьям по целевому назначению, что влечет нарушение прав пользователей и собственников этих земельных участков, круг которых однозначно установить не представляется возможным.

Считают, что указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии органов местного самоуправления, в связи с чем обратились в суд с заявленными требованиями.

В судебном заседании старший помощник прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Евдокимов Е.Н. поддержал заявленные требования по основаниями изложенным в иске, просил удовлетворить исковое заявление.

Представитель ответчика администрации г.Чебоксары Чувашской Республики Тихонова О.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства на судебное заседание не явился, направил заявление, в котором просил о рассмотрении дела без его участия.

Представители третьих лиц - Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, администрации Моргаушского района Чувашской Республики, Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Чебоксары, Муниципального бюджетного учреждения «Управление капительного строительства» города Чебоксары, надлежащим образом уведомленные о дате и времени судебного разбирательства в суд не явились, причина неявки не известна.

С учетом мнения сторон, суд, руководствуясь требованиями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7 часть 1), обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7 часть 2), а также исходит из необходимости предоставления государственной защиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации (статья 38 часть 1; статья 64).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг Правительству Российской Федерации поручено обеспечить до июля 2012 года разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье; разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;

На основании пункта 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно земельного участка.

В Чувашской Республике принят Закон №10 от 1 апреля 2011 года «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Чувашской Республике» (далее Закон о предоставлении земельных участков многодетным семьям, Закон).

Согласно статьи 1 указанного выше Закона, многодетным семьям предоставляются в собственность бесплатно земельные участки, в том числе садовые земельные участки и огородные земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности.

Согласно статьи 3 Закона о предоставлении земельных участков многодетным семьям, земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность:

семьям при рождении (усыновлении, удочерении) третьего и последующего ребенка (детей) начиная с 1 января 2011 года независимо от нуждаемости в жилых помещениях;

многодетным семьям, если один из совершеннолетних членов данной семьи состоит на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона, местные администрации осуществляют формирование и утверждение перечней земельных участков, в том числе садовых и огородных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности), предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства.

Согласно абзацу 2 статьи 6 Закона о предоставлении земельных участков многодетным семьям финансирование расходов, связанных с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 20 апреля 2012 года №90 утвержден Порядок формирования перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно.

Согласно пункту 3 указанного Порядка, формирование земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, осуществляется администрацией города Чебоксары исходя из наличия земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, расположенных на территории Чебоксарского городского округа и муниципальных районов, входящих в Чебоксарскую агломерацию (Чебоксарский, Моргаушский, Мариинско-Посадский и Цивильский районы), не занятых зданиями, строениями, сооружениями и не обремененных правами третьих лиц, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.

В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации раскрыто понятие система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (пункт 24).

Таким образом, исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся 4) организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанные положения соотносятся с положениями федерального законодательства в области водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Статьей 8.1 Федерального закона от 31 марта 1999 года №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся: подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Согласно статьи 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

9 сентября 2013 года Министерством регионального развития Российской Федерации издан приказ №372 «Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» (далее Методические рекомендации).

В пункте 36 Методических рекомендаций указано, что в случае передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона №161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, исходя из системного толкования приведенных норм права, обязанность органов, уполномоченных на обеспечение многодетных семей такой мерой поддержки, как предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, включает в себя создание необходимой инфраструктуры, то есть поэтапное, в соответствии с законом её возведение. При этом на момент предоставления (включения земельный участок в соответствующий Перечень) должна определяться существующая обеспеченность, выясняться потребность с определением сроков и размеров расходов.

В ходе судебного разбирательства установлено, что распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 октября 2015 года №631-р из государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность г.Чебоксары передан земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 802 486 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>

Передача указанного земельного участка произведена ДД.ММ.ГГГГ на основании акта приема-передачи земельного участка.

На основании постановления администрации Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, примыкающей к д.Кюрегаси Кадикасинского сельского поселения с западной стороны», администрацией г.Чебоксары 11 ноября 2016 года вынесено постановление №3035 «Об утверждении перечня земельный участков из земель населенных пунктов, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, расположенных в Моргаушском районе, Кадикасинское сельское поселение, д.Кюрегаси» в соответствии с которым утвержден перечень, состоящий из 318 земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.

5 декабря 2016 года администрация г.Чебоксары постановлением №3191 утвердила перечень земельных участков из земель населенных пунктов, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, расположенных в Моргаушском районе, Кадикасинское сельское поселение, д.Кюрегаси в количестве 78 участков.

Из представленных сторонами суду доказательств следует, что 30 декабря 2019 года между МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики и ООО «Вереск» заключен контракт №17 на разработку проектной и рабочей документации объекта «Строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства в д.Кюрегаси Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» (далее - Контракт).

Во исполнение контракта ООО «Вереск» ведет разработку проектной и рабочей документации сетей газоснабжения и электроснабжения указанной территории.

Согласно пункту 3.2 контракта срок исполнения ООО «Вереск» своих обязательств по контракту установлен с момента его заключения по ДД.ММ.ГГГГ с учетом получения положительного заключения государственной экспертизы.

В процессе исполнения работ по разработке проектной и рабочей документации неоднократно (8 октября, 11 ноября, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии выявлялись недостатки проектной документации, которые являлись основаниями для отказа в принятии представленных на государственную экспертизу документов.

В настоящее время повторно устраняются недостатки выявленные АУ Чувашской Республики «Центра экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии.

Согласно пояснений представителя ответчика, только после получения положительного заключения на разработанную проектную и рабочую документацию и выделении денежных средств будет объявлен аукцион на проведения подрядных работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства в д.Кюрегаси Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики по электроснабжению и газоснабжению.

Как следует из ответа администрации г.Чебоксары по итогам рассмотрения представления прокуратуры г.Чебоксары на строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства в 2020 году, предусмотрены средства в размере 6 млн. рублей, в том числе для оплаты ранее заключенных контрактов МБУ «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары. Одним из перечисленных контрактов является контракт от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной и рабочей документации объекта «Строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства в д. Кюрегаси Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики» исполнителем которого является ООО «Вереск».

В ответе так же указано, что в рамках исполнения обязательств по контакту ООО «Вереск» выполнены инженерные изыскания в полном объеме, получены технические условия филиала ПАО «МРСК Волги»-«Чувашэнерго» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к сетям электроснабжения и технические условия филиала АО «Газпром газораспределение Чебоксары» в с.Моргауши на присоединение к газораспределительным сетям, разработаны план инженерных сетей в пределах границы кадастрового квартала, а так же план прокладки газопровода до ГРП д.Большие Татаркасы Моргаушского района. Разработаны технологические и конструктивные решения по сетям газоснабжения и электроснабжения.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2013 года №210-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных: для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей». Целью плана мероприятий является создание условий для строительства объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей и призван установить действенные механизмы выполнения мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных для жилищного строительства многодетным семьям.

Срок реализации строительства объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных для жилищного строительства многодетным семьям (пункт 7 Дорожной карты) был запланирован на период с 2013 по 2020 годы.

Так как администрация г.Чебоксары самостоятельно сформировала перечень земельных участков из земель населенных пунктов, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, расположенных в д.Кюрегаси, следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельных участков в собственность гражданам бесплатно должны были приниматься реальные показатели пригодности данных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства с точки зрения их оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указывает, что в результате бездействия администрации г.Чебоксары, предоставленные земельные участки в отсутствие сетей газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения не могут быть использованы по их назначению, чем нарушаются права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

Администрацией г.Чебоксары не оспаривается тот факт, что предоставленные многодетным семьям земельные участки в д.Кюрегаси Моргаушского района в настоящее время не обеспечены объектами инженерной инфраструктурой и достаточное финансирование всех мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой, как до подачи иска в суд, так и в настоящее время, не предусмотрено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрацией г.Чебоксары Чувашской Республики, как уполномоченным органом местного самоуправления, не были осуществлены в полном объеме действия по организации инженерной инфраструктуры в виде налаживания устойчивого и скоординированного функционирования объектов осуществляющих производство и поставку потребителям энергетических, тепловых и водных ресурсов, с тем, чтобы гражданам, осуществляющим строительство домов на предоставленных им земельных участках, обеспечивалась возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимых жилых домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

В связи с отсутствием инженерных коммуникаций имеются препятствия к использованию предоставленных многодетным семьям земельных участков по их прямому назначению в соответствии с разрешенным использованием.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации, предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве государственной меры социальной поддержки; в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность пользования земельным участком по целевому назначению.

Оценив требования истца и возражения ответчика по предмету иска, суд приходит к выводу, что лицом, ответственным за нарушение действующего законодательства в виде не обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, в частности сетями газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения земельных участков, предоставленных многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в д.Кюрегаси является администрация г.Чебоксары.

Поскольку законно установленная обязанность по обеспечению земельных участков предоставляемых многодетным семьям объектами инженерной инфраструктуры ответчиком не была своевременно исполнена, что нарушает права многодетных семей на достойные условия проживания, данную обязанность администрация г.Чебоксары должна исполнить по решению суда.

Довод об отсутствии финансирования и значительности затрат на предполагаемые мероприятия, основанием для освобождения от выполнения возложенных законом обязанностей являться не может.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, местный бюджет является составной частью финансовой системы Российской Федерации, недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации; конкретные формы финансового покрытия расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

Обязанность обеспечения предоставляемых земельных участков сетями инженерно-технического обеспечения установлена статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года №83. Следовательно, администрация г.Чебоксары была обязана в соответствии с действующим законодательством еще на стадии предоставления земельных участков принимать меры по организации инженерной инфраструктуры земельных участков.

В результате ненадлежащего выполнения ответчиком своих полномочий, предоставленные многодетным семьям земельные участки в отсутствие сетей газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения не могут быть использованы по их целевому назначению.

Бездействием ответчика нарушаются права и охраняемые законом интересы многодетных семей, гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, а также права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

При изложенных обстоятельствах с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокуратуры г.Чебоксары Чувашской Республики к администрации г.Чебоксары являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно положениям статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая специфику действий, которые должен совершить ответчик, необходимость проведения ряда административных процедур по разработке и согласованию проектов, выбору исполнителей работ, сроки проведения такого вида работ, необходимость проведения мероприятий в рамках бюджетного процесса, суд считает возможным определить срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда – 12 месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Возложить на администрацию города Чебоксары Чувашской Республики обязанность в течение 12 месяцев с момента вступления решения в законную силу обеспечить земельные участки, предоставленные многодетным семьям под индивидуальное жилищное строительство в деревне Кюрегаси Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики объектами инженерной инфраструктуры, в частности сетями газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 3 февраля 2021 года

Судья А.Н. Ярусова

2-26/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель прокурора г. Чебоксары
Ответчики
Администрация г. Чебоксары
Другие
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства» города Чебоксары Чувашской Республики
Администрация Кадикасинского сельского поселения Моргаушского района
Министерство строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЧР
Администрация Моргаушского района ЧР
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Чебоксары
Министерство Финансов
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Судья
Ярусова А.Н.
Дело на сайте суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее