в„–2-528/18
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
18 июля 2018 года Новоусманский районный суд Воронежской области в составе: председательствующей судьи Самойловой Л.В.,
при секретаре Сухоруковой Г.А.,
с участием прокурора Молочкина М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Новоусманского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского МРВоронежской области о понуждении совершить действия по оформлению в установленном законом порядке земельных участков, используемых под размещение кладбища,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Прокурор Новоусманского района Воронежской области обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту интересов неопределенного круга, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле, в ходе которой установлено, что на территории Усманского 1-го сельского поселения расположено 1 действующие кладбище, расположенное в <адрес> Документы, подтверждающие отвод земельных участков для гражданских захоронений, отсутствуют. Земельные участки, используемые для размещения мест погребения, на кадастровый учет не поставлены. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в части эксплуатации кладбищ без разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта.
На основании изложенного, просят обязать ответчика подготовить необходимую документацию и обратиться в проектную организацию за разработкой проекта кладбища, расположенного в <адрес> <адрес>, совершить действия по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки, используемые под размещение вышеуказанного кладбища, путем заключения договора с кадастровым инженером или специализированной организацией.
В судебном заседании прокурор Молочкин М.Ю. поддержал заявленные исковые требования.
Ответчик администрация Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского МРВоронежской области, третьи лица Управление Росреестра по Воронежской области и Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Рамонском районах явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. О времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.11 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области» к вопросам местного значения сельских поселений относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В силу ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.
В ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривается ответчиком, что на территории Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского МРВоронежской области имеется кладбище, расположенное по адресу: с. Новая Усмань, ул. Фрунзе.
Доказательств наличия документации, подтверждающей отвод земельных участков для гражданских захоронений, также как и постановки спорных земельных участков на кадастровый учет при рассмотрении дела не представлено.
В соответствии с положениями Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» земельный участок является образованным с момента его государственного кадастрового учета, сведения которого подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным этапом для постановки земельного участка на кадастровый учет и последующего оформления прав на него.
В силу ч. 3, 4 ст. 1 и ч. 3 ст. 15 вышеназванного Федерального закона государственная регистрация прав на недвижимое имущество является юридическим актом признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация прав осуществляется в том числе по заявлению правообладателя объекта недвижимости посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно пункту 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.
На основании изложенного, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и полежат удовлетворению, поскольку администрацией поселения нарушаются вышеуказанные нормы законодательства, что нарушает права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Обязать администрацию Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу:
- подготовить необходимую документацию и обратиться в проектную организацию за разработкой проекта кладбища, расположенного в <адрес> <адрес>;
- совершить действия по постановке на кадастровый учет земельного участка, используемого под размещение кладбища, расположенного в <адрес> <адрес>, путем заключения договора с кадастровым инженером или специализированной организацией;
- обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на земельный участок, используемые под размещение кладбища, расположенного в <адрес> <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ: