Решение по делу № 2-138/2024 (2-1954/2023;) от 08.11.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2024 года                      г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Тепловой С.Н.,

при секретаре Канаевой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-138/2024 по иску Васильева Александра Александровича к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты РФ об обязании изменить формулировку причины инвалидности,

У С Т А Н О В И Л:

Васильев А.А. обратился в суд с иском к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты РФ о признании незаконным отказ Федерального казённого учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в изменении Васильеву А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., формулировки причины инвалидности «общее заболевание» на формулировку «военная травма» на период установления инвалидности, оформленный письмами за от ДД.ММ.ГГГГ, и возложении обязанности на Федеральное казённое учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации принять решение по обращению Васильева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ об изменении причины инвалидности в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления дарственных и муниципальных услуг» и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 года № 588 «О признании лица инвалидом». Возложении обязанности на Федеральное казённое учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы Самарской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации изменить Васильеву А.А., формулировку причины инвалидности «общее заболевание» на формулировку «военная травма» на период установления инвалидности.

В обоснование заявленных требований указал, что Васильев А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. является ветераном боевых действий на территории Северо-Кавказского региона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период прохождения военной службы ДД.ММ.ГГГГ в районе боевых действии в Чеченской республике Васильев А.А. получил химический ожог щёлочью второй- третьей «а» степени роговицы и конъюнктивы левого глаза. ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.А. получил тяжелую ЧМТ в ДТП, в связи с чем, он был признан инвалидом первой группы на 2 года, а с ДД.ММ.ГГГГ года был признан инвалидом второй группы бессрочно с формулировкой причины инвалидности «общее заболевание». Инвалидность с формулировкой причины инвалидности «общее заболевание» была установлена истцу без учета военно-медицинских документов, подтверждающих факт получения им военной травмы, которые в полном объёме отсутствовали в момент проведения первичной медико-социальной экспертизы в отношении истца в ДД.ММ.ГГГГ году. Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением, в котором просил изменить истцу формулировку причины инвалидности «общее заболевание» на формулировку «военная травма» на период установления инвалидности и выдать новую справку об инвалидности. На заявление истца об изменении причины инвалидности ( от ДД.ММ.ГГГГ год) ФКУ «ГБ МСЭ по Самарской области» Минтруда России предоставило истцу ответ, оформленный письмом за , в котором указало, что по результатам изученных документов освидетельствования в бюро правовых оснований для изменения формулировки причины инвалидности в рамках действующих нормативных правовых документов по определению причины инвалидности не выявлено. Оспаривая формулировку причины инвалидности и полагая, что она должна быть изменена на «военную травму», обратился с иском в суд.

Истец и его представитель в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» исковые требования не признал, просил в иске отказать. Истцу установлена инвалидность по общему заболеванию законно и обоснованно. Оснований для установления инвалидности по сопутствующему заболеванию не установлено.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, проанализировав и оценив доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.21 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» инвалиды из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, в зависимости от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:

а) инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену (при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг;

б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), - лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. «г» ст.3 Положения о военно-врачебной комиссии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565, на военно-врачебную комиссию возлагаются определение причинной связи увечий, заболеваний у военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, граждан, проходивших военную службу (приравненную службу), граждан, проходивших военные сборы, прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее - органы и организации прокуратуры), граждан, уволенных из органов и организаций прокуратуры, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - прокурорские работники), а также увечий, заболеваний, приведших к смерти военнослужащих, сотрудников, граждан, проходящих военные сборы, прокурорских работников, в том числе приведших к смерти лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.8 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

В соответствии с п.7 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 15.04.2003 года № 17 «Об определении учреждениями государственной службы МСЭ причин инвалидности», причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Причина инвалидности с формулировкой «военная травма» определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N 16, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.

Бывшим военнослужащим, проходившим освидетельствование в военно-врачебных комиссиях (далее - ВВК) и имеющим врачебно-экспертные документы (свидетельство о болезни, справка ВВК) с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении инвалидности по тому увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, которое указано в заключении ВВК, причина инвалидности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.

В соответствии с п.8 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 15.04.2003 года № 17 «Об определении учреждениями государственной службы МСЭ причин инвалидности» причина инвалидности с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Факт получения в период военной службы заболевания либо увечья (ранения, травмы, контузии), не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой ВВК, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.

В соответствии с п.20 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 15.04.2003 года № 17 «Об определении учреждениями государственной службы МСЭ причин инвалидности» причина инвалидности изменяется со дня представления в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы документов, подтверждающих обстоятельства возникновения увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к инвалидности.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.А. проходил срочную военную службу на территории Северо-Кавказского региона.

В период прохождения срочной военной службы ДД.ММ.ГГГГ в зоне конфликта в районе Гудермес получил ожог левого глаз во время заливки аккумулятора щелочью.

Имеет справку Окружного Военного Краснознаменного клинического госпиталя от ДД.ММ.ГГГГ . Освидетельствован Военно-врачебной комиссией. Диагноз и заключение ВВК о причинной связи: <данные изъяты>.

На основании ст.36 гр. II Расписания болезней приказа МО РФ г.: «Г» - Временно не годен к военной службе, нуждается в отпуске по болезни сроком на 30 суток.

После отпуска по болезни сроком на 30 суток продолжил службу в Советской Армии. Из записи в военном билете: демобилизован ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ году в результате ДТП Васильев А.А. получил тяжелую черепно-мозговую травму, по последствиям которой признан инвалидом с причиной «общее заболевание», бессрочно с 2012 года.

Представлено заключение офтальмолога «Борской центральной районной больницы» от ДД.ММ.ГГГГ

В ФКУ «Главное бюро МСЭ по Самарской области» Минтруда России представлено заявление Васильева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ. на изменение причины инвалидности.

Васильев А.А. признан инвалидом группы бессрочно с последствием травмы от ДД.ММ.ГГГГ года. Поскольку заболевание, явившееся основанием для установления инвалидности отсутствует в представленном на медико-социальную экспертизу Васильевым А.А. заключении Военно-врачебной комиссии, согласно п. 9 Порядка установления причин инвалидности, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , основания для установления причины инвалидности «военная травам» отсутствуют.

Истец, ссылаясь на незаконность вынесенного в отношении него решения, обратился с названным иском в суд.Определением Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству истца была назначена судебная медико-социальная экспертиза для определения правомерности не установления истцу инвалидности.

Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2019. № 585н.

Согласно Классификаций и критериев выделяется 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, классифицируемые с использованием количественной системы оценки степени выраженности указанных нарушений, устанавливаемой в процентах в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов, предусмотренной приложением к настоящим классификациям и критериям:

степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов;

степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов;

степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов;

степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 %), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или

дефектами.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов.

Порядок установления причин инвалидности, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг н.

Согласно п. 2. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы в случае признания гражданина инвалидом устанавливают следующие причины инвалидности: а) общее заболевание; б) трудовое увечье; в) профессиональное заболевание; г) инвалидность с детства; д) инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; е) военная травма; ж)    заболевание получено в период военной службы; з) заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС; и) заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; к) заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной с (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС; л) заболевание связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; м) заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной с (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении «Маяк»; н) заболевание связано с последствиями радиационных воздействий; о) заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием действиях подразделений особого риска; п) заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Poccийской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий; р) инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан; с) инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании; т) иные причины инвалидности, предусмотренные законодательством Российской Федерации: вследствие аварии в г. Арзамасе 4 июня 1988 г.; вследствие катастрофы на территории Башкирской АССР 3 июня 1989 г.; взрыв на станции Свердловск-Сортировочная.

п. 4 причина инвалидности «общее заболевание» устанавливается гражданам, инвалидность которых наступила вследствие нарушения здоровья, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектов, при отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, явившихся причиной инвалидности.

п.9. причина инвалидности «военная травма» устанавливается в случаях, если инвалидность наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

К лицам, в отношении которых федеральные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении причины инвалидности "военная травма", относятся военнослужащие, проходившие (проходящие) военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны), органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, войсках национальной гвардии Российской Федерации, прокурорские работники, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - военнослужащие), а также лица, принимавшие участие в боевых действиях в составе партизанских частей и соединений в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в тылу противника.

Военнослужащим, в отношении которых ранее было вынесено заключение военно- врачебной экспертизы о причинной связи имеющихся увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении им инвалидности по нарушению здоровья, обусловленному такими увечьями (ранениями, травмами, контузиями), причина инвалидности устанавливается в соответствии с формулировкой заключения военно-врачебной экспертизы о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.

Причина инвалидности «военная травма» устанавливается военнослужащим федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в случае наличия соответствующего заключения военно-врачебной комиссии (далее - ВВК) федерального государственного казенного учреждения «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны Российской Федерации, его филиалов (отделов филиалов), центров военно-врачебной экспертизы или штатных ВВК федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.

При отсутствии у военнослужащих, в том числе находившихся в плену, каких-либо данных об освидетельствовании в ВВК в период службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, но при наличии у них явных последствий телесных повреждений (отсутствие конечностей, дефекты костей черепа, обширные рубцы после ранений, наличие инородных тел) независимо от причины увольнения с военной службы вопрос о причинной связи полученных увечий (ранений, травм) с прохождением военной службы решается при освидетельствовании их в ВВК федерального государственного казенного учреждения «Главный центр военно-врачебной экспертизы» Министерства обороны Российской Федерации, его филиалов (отделов филиалов) и штатных ВВК федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба). После получения заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм) федеральные учреждения медико-социальной экспертизы устанавливают причину инвалидности.

По определению Самарского районного суда г. Самары Васильев А.А. был заочно освидетельствован в ФКУ ГБ МСЭ по Республике Татарстан (Татарстан) Минтруда России.

По результатам медико-социальной экспертизы, на основании представленных медицинских, медико-экспертных документов, у Васильева А.А. имеются стойкие выраженные нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций.

Порядок установления причин инвалидности утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГг. Согласно п.9 Порядка, причина инвалидности «военная травма» устанавливается в случаях, если инвалидность наступила вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Заболевание, установленное в заключении ВВК о причинной связи от 16.12.1999г., (Временное функциональное расстройство зрения левого глаза вследствие помутнения роговицы после химического ожога второй- третьей «а» степени щелочью при остроте правого глаза 1,0) не привело к инвалидности. Учитывая вышеизложенное, оснований для изменения причины инвалидности на «военная травам» отсутствует. Решение принято единогласно специалистами, проводившими медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов медико-социальной экспертизы.

Решение бюро ФКУ «Главное бюро МСЭ по Самарской области» Минтруда России обоснованное.

Оснований у бюро МСЭ ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты РФ в ходе освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ для установления Васильеву Александру Александровичу причины инвалидности «военная травма» не имелись.

Таким образом, решение вынесенное бюро МСЭ ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты РФ вынесено обоснованно, оснований для установления Васильеву А.А. причины инвалидности «военная травма» не было.

Указанное заключение экспертизы выполнено с соблюдением требований, предъявляемых к производству экспертизы Федеральным законом № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также требований ст. 86 ГПК РФ. При проведении судебной экспертизы в распоряжение экспертов были предоставлены все имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе оригинал дела освидетельствования, амбулаторные карты, которые ими учитывались.

Оснований не доверять заключению судебной экспертизы у суда не имеется, экспертное исследование проводилось экспертным составом, имеющим соответствующее образование и квалификацию, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Суд учитывает, что оспариваемые истцом решения принимались в пределах полномочий, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, при очном освидетельствовании заявителя, исходя из комплексной оценки состояния здоровья Васильеву А.А., с исследованием медицинских, медико-экспертных документов.

При указанных обстоятельствах, ввиду отсутствия объективных данных, ставящих под сомнение принятое решение, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным вынесенное решение Бюро медико-социальной экспертизы бюро МСЭ ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты РФ о не установлении инвалидности Васильеву А.А.

При этом суд учитывает, что в силу ст. 10 Конституции РФ суд не вправе подменять функции органов исполнительной власти и учреждений, которые наделены полномочиями по освидетельствованию граждан на предмет установления инвалидности и принятию решения о признании лица инвалидом.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Васильева Александра Александровича к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Министерства труда и социальной защиты РФ об обязании изменить формулировку причины инвалидности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через суд Самарского района г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 04.03.2024 г.

Судья: С.Н. Теплова

2-138/2024 (2-1954/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильев Александр Александрович
Ответчики
ФКУ "ГБМСЭ по Самарской области Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Другие
Адвокат КА "Романов и партнёры" Анисимов Валерий Владиславович
Суд
Самарский районный суд г. Самара
Судья
Теплова С.Н.
Дело на сайте суда
samarsky.sam.sudrf.ru
08.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2023Передача материалов судье
13.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2023Судебное заседание
26.02.2024Производство по делу возобновлено
26.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее