Решение по делу № 2а-897/2017 от 16.03.2017

        К делу № 2а-897/2017

        РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        г.Темрюк                                                                                   10 апреля 2017 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Назаренко С.А.

при секретаре Статных И.А.,

с участием: помощника прокурора Темрюкского района Мушкетова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Темрюкского района к администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере,

    УСТАНОВИЛ:

    <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Запорожского сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте администрации сельского поселения, по адресу: http://www.adm-zaparozhskaya.ru, сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об энергосбережении» и обязать администрацию Запорожского сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, путем размещения на официальном сайте администрации сельского поселения, по адресу: http://www.adm-zaparozhskaya.ru, сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об энергосбережении».

В обоснование своих требований административный истец указал, что <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которой в деятельности администрации Запорожского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения в указанной сфере правоотношений.

Проведенной проверкой установлено, что официальный сайт администрации сельского поселения, по адресу: http://www.adm-zaparozhskaya.ru, не содержит сведений, указанных в ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об энергосбережении».

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе указанного сельского поселения внесено представление, однако выявленные нарушения закона до настоящего времени не устранены, что послужило поводом для обращения в суд с настоящим административным иском.

Помощник прокурора Темрюкского района Мушкетов А.С. в судебном заседании предъявленный административный иск поддержал, заявленные требования просил удовлетворить в полном объёме, сославшись на те же обстоятельства.

Представитель административного ответчика – администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, в судебное заседание не явился, от заместителя главы сельского поселения Полтораченко В.В. поступило ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика и принятии решения на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса и исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что предъявленный прокурором <адрес> административный иск подлежит удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, по результатам которой в деятельности администрации Запорожского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения в указанной сфере правоотношений.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об энергосбережении») государственная информационная система в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности создается и функционирует в целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти, органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях    законодательства    об    энергосбережении    и    о    повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об энергосбережении» информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения: о региональных, муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования и о ходе их реализации; об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, обобщенные относительно государственного, муниципального, частного жилищных фондов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, организаций с участием государства или муниципального образования; полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, и данных, полученных по запросам согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона «Об энергосбережении», а также данных реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования; о количестве и об основных результатах обязательных энергетических обследований; о практике заключения энергосервисных договоров (контрактов), в том числе энергосервисных договоров (контрактов), заключенных для обеспечения государственных или муниципальных нужд, и об объеме планируемой экономии (в том числе в стоимостном выражении) энергетических ресурсов при реализации энергосервисных договоров (контрактов); о продукции, технологических процессах, связанных с использованием энергетических ресурсов и имеющих высокую энергетическую эффективность, о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению, о перспективных направлениях энергосбережения и повышения энергетической эффективности; об объеме предоставления государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; о нарушениях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; о нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актах об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; иные установленные Правительством Российской Федерации сведения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Частью 5 ст. 23 Федерального закона «Об энергосбережении» установлено, что информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Проведенной проверкой установлено, что официальный сайт администрации Запорожского сельского поселения, по адресу: http://www.adm-zaparozhskaya.ru, не содержит сведений, указанных в ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об энергосбережении».

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе указанного сельского поселения внесено представление, однако выявленные нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Таким образом, непринятие администрацией Запорожского сельского поселения мер, направленных на размещение вышеуказанных сведений на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» нарушает права неопределенного круга лиц на получение объективной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о ходе реализации его положений, а также данных об энергоемкости экономики муниципального образования Запорожское сельское поселение Темрюкского района, о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административный иск прокурора Темрюкского района к администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и понуждении устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Запорожского сельского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по размещению на официальном сайте администрации сельского поселения, по адресу: http://www.adm-zaparozhskaya.ru, сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об энергосбережении».

Обязать администрацию Запорожского сельского поселения Темрюкского района в срок до 01.07.2017 устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, путем размещения на официальном сайте администрации сельского поселения, по адресу: http://www.adm-zaparozhskaya.ru, сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 23 Федерального закона «Об энергосбережении».

Решение суда может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции в Краснодарский краевой суд, через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                  С.А. Назаренко

2а-897/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Темрюкского района
Ответчики
Администрация Запорожского сельского поселения ТР
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
16.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2017[Адм.] Судебное заседание
10.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее