Решение по делу № 2-2-161/2022 от 31.03.2022

                                                                                                                                                 копия

                                                                                                                        Дело №2-2-161/2022

                                                                                                УИД:66RS0029-02-2022-000141-27

                                                             РЕШЕНИЕ

                                               именем Российской Федерации

Мотивированное решение

изготовлено 08.07.2022 года

      пгт.Пышма                                                                                                05 июля 2022 года

      Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,

       с участием представителей органа опеки и попечительства Управления социальной политики №8 Шевелевой Е.Д., Печеркиной Н.П.,

      при секретаре Обоскаловой З.С.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Пышминского района в интересах <данные изъяты> к Администрации Пышминского городского округа о признании распоряжения незаконным, восстановлении в списке, признании незаконным бездействия, возложении определенной обязанности,

                                                         УСТАНОВИЛ:

          И.о.прокурора Пышминского района Меркурьев Е.В. в интересах <данные изъяты>. обратился в суд с иском к Администрации Пышминского городского округа(далее Администрации ПГО) о признании незаконным бездействия, выразившего в отказе от предоставления по договору социального найма отдельного, изолированного помещения, пригодного для проживания на территории: Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающего санитарным и техническим требованиям, по установленным нормам на момент предоставления <данные изъяты> года рождения; о возложении обязанности предоставить <данные изъяты> во внеочередном порядке по договору социального найма отдельное, изолированное помещение, пригодное для проживания на территории: Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по установленным нормам на момент предоставления жилого помещения площадью не менее 28 квадратных метров с учетом права на дополнительную жилую площадь.

      В иске указано, что Прокуратурой Пышминского района, в связи с обращением Анашкиной Н.В., законного представителя <данные изъяты>, по вопросу предоставления ее внуку жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, проведена проверка. <данные изъяты> является несовершеннолетним лицом, имеющим диагноз - <данные изъяты> а также органическое расстройство личности и поведения, обусловленные болезнью, травмой и дисфункцией головного мозга –код МКБ 10 –<данные изъяты>, что подтверждается справкой ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» от <данные изъяты>, входящим в Перечень тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утверждённый Приказом Минздрава России от 29.11.2012 года N987н, и состоит на диспансерном учете врача-психиатра. Установлено, что <данные изъяты> Анашкина Н.В. поставлены на учёт в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа на основании постановления администрации Пышминского городского округа от 16.05.2013 года №315. Данные лица проживают по адресу: <адрес> Согласно справкам Отдела «Пышминского Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» нет сведений о принадлежности объектов – жилых помещений, расположенных на территории: Свердловская область, Пышминский район и р.п.Пышма, вышеуказанным лицам. В соответствии с данными Единого государственного реестра <данные изъяты> не имеет зарегистрированного права собственности на объекты недвижимого имущества. Установлено, что в настоящее время <данные изъяты> Администрацией Пышминского городского округа отдельное, изолированное помещение, пригодное для проживания на территории: Свердловская область, Пышминский район, пгт. Пышма, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма не предоставлено. Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и вышеуказанным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К таким вопросам отнесены, в частности, обеспечение граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда. В соответствии с ч.1 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Часть 2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает категории граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди. Согласно подп. 3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст.51 данного Кодекса перечне. В целях реализации данных положений принят Приказ Минздрава России от 29.11.2012 года N987н «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», в данный перечень, в числе прочих, включено заболевание –по МКБ-10 - <данные изъяты>

    Данные нормы закона не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников), тем более - от времени включения в список внеочередников. В ней отсутствуют указания на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников), поэтому указанное право подлежит реализации вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. Учитывая, что <данные изъяты>. имеет кодовые заболевания, предусмотренные Приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в соответствии с подп.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации <данные изъяты> имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. В силу ст.ст. 12, ч. 1 ст. 130, ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации, положения о местном самоуправлении обеспечивают реализацию провозглашённых в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предоставляющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищённости и обеспечении нормальных условий существования, одной их необходимых гарантий которых является создание условий для осуществления права каждого на жилище. В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истец в интересах <данные изъяты>. просит о признании Администрации Пышминского городского округа о признании незаконным бездействия, выразившего в отказе от предоставления по договору социального найма отдельного, изолированного помещения, пригодного для проживания на территории: Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по установленным нормам на момент предоставления <данные изъяты>; о возложении обязанности предоставить <данные изъяты> во внеочередном порядке по договору социального найма отдельное, изолированное помещение, пригодное для проживания на территории: Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по установленным нормам на момент предоставления жилого помещения площадью не менее 28 квадратных метров с учетом права на дополнительную жилую площадь.

          Истцом прокурором Пышминского района были уточнены исковые требования и он просит о признании распоряжения главы Администрации ПГО от 20.05.2022 года №385 «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и исключении из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа <данные изъяты>» незаконным; восстановлении <данные изъяты> в очереди с даты первоначальной постановки на учет в качестве    гражданина, имеющегося право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа; признании бездействия Администрации ПГО в форме отказа от предоставления по договору социального найма отдельного, изолированного помещения, пригодного для проживания на территории: Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по установленным нормам на момент предоставления жилого помещения <данные изъяты>., незаконным; возложении обязанности на Администрацию ПГО предоставить <данные изъяты>, во внеочередном порядке по договору социального найма отдельное, изолированное помещение, пригодное для проживания на территории: Свердловская область, Пышминский район, пгт.Пышма, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по установленным нормам на момент предоставления жилого помещения площадью не менее 28 квадратных метров с учетом права на дополнительную жилую площадь.

          Представитель истца помощник прокурора Пышминского района Кузовкина Е.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска с учетом его уточнения, указав, что <данные изъяты> имеет право на получение жилого помещения не менее 28 квадратных метров с учетом одного взрослого члена семьи, которой будет осуществлять за ним уход, 1\3 доля в праве не обеспечивает его отдельным и изолированным жилым помещением и учет нормы обеспечения жилым помещением не соблюден.

      Третье лицо законный представитель несовершеннолетнего истца Анашкина Н.В. в судебном заседании иск поддержала, пояснив, что несовершеннолетним <данные изъяты>. принадлежит по 1\3 доле в праве на жилой дом в <адрес> перешедшие в порядке наследования, в котором невозможно выделить отдельное, изолированное помещение. <данные изъяты> самостоятельно один по достижении совершеннолетия проживать не сможет. Еще 1\3 доля в данном жилом доме была подарена ее дочери. Права собственности она и другие члены ее семьи на жилое помещение не имеют, снимают жилое помещение. В настоящее время делают после пожара ремонт в жилом доме в <адрес> Другие члены ее семьи учатся и проживают по месту обучения.

      Представитель третьего лица Валькова Г.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.

      Представитель ответчика Администрации Пышминского городского округа Скакунов Н.М. в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что <данные изъяты>. был исключен из очередей на получение жилого помещения в качестве нуждающегося и во внеочередном порядке, в связи с заболеванием по решению Жилищной комиссии Администрации ПГО, так как получил в наследство 1\3 долю в праве на жилой дом, поэтому полагает, что отсутствует совокупность условий, предусмотренных ст. 57 ЖК РФ для обеспечения во внеочередном порядке жилым помещением, также в доме имеется пристройка, которая увеличивает площадь жилого помещения, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, в котором указано, что в соответствии с п.Ж ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В силу пп.24 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Осуществление названных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами. По правилам ст.17 Закона о социальной защите инвалидов инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61Федерального закона № 131-ФЗ). Администрация Пышминского городского округа неоднократно обращалась в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Свердловской области о выделении денежных средств на предоставления жилых помещений данной категории граждан, однако денежные средства в виде межбюджетных трансфертов в форме дотаций выделено не было. Учитывая, что на территории Свердловской области приняты законы, которые регулируют жилищные правоотношения в части обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005 года (Законы Свердловской области от 20.02.2006 года №3-0З «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования», от 07.12.2012 года №96-03 «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области»), положения ч.2 ст.1, ст.19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года, обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями не является обязанностью Администрации Пышминского городского округа. Считает, что предоставление жилых помещений и, соответственно, несение расходов по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов являются обязательствами субъекта Российской Федерации, в данном случае - Свердловской области. Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, определены п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Приказом Минздрава России от 29.11.2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире". Согласно п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Таким образом, поскольку п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав только указанных в ней категорий граждан, то правом на внеочередное предоставление жилья обладает только лицо, непосредственно страдающее тяжелой формой хронического заболевания, иные члены семьи такого права не имеют. В силу требований подп.4 п.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для предоставления указанной категории граждан жилых помещений во внеочередном порядке необходимо наличие одновременно трех условий, а именно: в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно; отсутствие у граждан иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности; проживание граждан в квартире, занятой несколькими семьями. Иными словами само по себе заболевание не дает право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке, следовательно, на него не распространяются положения ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом доказательств, свидетельствующих о том, что в квартире проживают несколько семей, в материалы дела не представлено. По общему правилу, установленному статьей 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся. Вместе с тем, указанной статьей гражданам, страдающим тяжелой формой хронических заболеваний, предоставлено право предоставления жилых помещений вне очереди. Администрация Пышминского городского округа, как орган, на который возложена обязанность по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведет учет таких категорий граждан, то есть, граждан, которые имеют право на предоставление жилых помещений вне очереди. Согласно же ч.4 ст.49 ЖК РФ, категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Администрация Пышминского городского округа не наделена полномочиями по предоставлению жилых помещений данной категории граждан. Кроме того, ввиду того, что <данные изъяты> принадлежит на праве собственности 1/3 жилого помещения 54,4 квадратных метров по адресу: <адрес> на основании пп.2 п. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения комиссии по жилищным вопросам администрации Пышминского городского округа от 13.05.2022 года, протокол №7, постановлением Администрации Пышминского городского округа от 20.05.2022 № 385 <данные изъяты>,    снят с учета в качестве нуждающегося улучшении жилищных условий и исключен из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа(л.д.55-58).

      Третье лицо представитель Министерства финансов Свердловской области, извещенный судебной повесткой на электронный адрес, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

      Выслушав участвующих лиц, заслушав заключение представителя органа опеки и попечительства Управления социальной политики №8 Печеркиной Н.П., полагавшей иск полному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

      В соответствии с ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

      В силу ст.ст.12, ч.1 ст.130, ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Данные положения о местном самоуправлении обеспечивают реализацию провозглашённых в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предоставляющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищённости и обеспечении нормальных условий существования, одной их необходимых гарантий которых является создание условий для осуществления права каждого на жилище.

      Статья 2 ФЗ РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и вышеуказанным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. К таким вопросам отнесены, в частности, обеспечение граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

      В соответствии с ч.1 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

      В соответствии с ч.1 ст.52, ч.1 ст.57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

      Часть 2 ст.57 Жилищного Кодекса Российской Федерации устанавливает категории граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди.

      Согласно подп.3 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч.1 ст.51 данного Кодекса перечне.

      В соответствии с п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      В целях реализации данных положений Правительством Российской Федерации ранее было принято постановление от 16.06.2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», который утратил силу с 1 января 2018 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 21.07.2017 года N 859. В силу вступил Приказ Минздрава России от 29.11.2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

      Таким образом, из содержания указанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что сам факт наличия у одного из членов семьи заболевания, включенного в перечень, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.11.2012 года N 987н не является основанием для предоставления вне очереди жилого помещения, поскольку обязательным условием для реализации гражданином указанного права является проживание в квартире, занятой одной или несколькими семьями, когда заболевание делает невозможным проживание с его носителем.

      Жилищным Кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право подлежит реализации вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. В нем отсутствуют указания на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.

      Часть 1 ст.45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации устанавливает, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан в целях обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

      Судом установлено и из материалов дела следует, что прокуратурой Пышминского района, в связи с обращением законного представителя несовершеннолетнего <данные изъяты>, Анашкиной Н.В. проведена проверка по вопросу предоставления ее ребенку жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма(л.д.9).

      Согласно приказа №69 от 10.08.2010 года Управления социальной политики по Пышминскому району Анашкина Н.В. назначена опекуном несовершеннолетних <данные изъяты> в связи с тем, что мать <данные изъяты> лишена родительских прав, отец -юридически отсутствует(л.д.38), что также подтверждается приказом Управления социальной политики по Пышминскому району №350 от 09.12.2019 года(л.д.39), решением Талицкого районного суда Свердловской области от 21.12.2005 года(л.д.40-42), свидетельством об установлении отцовства(л.д.44),свидетельством о смерти <данные изъяты>.(л.д.43).

      Согласно справке ВК ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» от 21.09.2021 года <данные изъяты>. состоит на учете у врача психиатра с диагнозами: МКБ <данные изъяты>(л.д.10), что также подтверждается справкой ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» от 27.04.2022 года(л.д.53), справкой ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» №772 от 16.06.2022 года (л.д.164).

      Заболевание код по МКБ <данные изъяты> включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Минздрава России от 29.11.2012 года N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

      В соответствии с постановлением Администрации Пышминского городского округа №315 от 16.05.2013 года, Анашкина Н.В. и члены ее семьи <данные изъяты> были поставлены на учёт в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда Пышминского городского округ(л.д.196), что также подтверждается     согласно справкой о составе семьи(л.д.206), в соответствии с протоколом заседания Комиссии по жилищным вопросам Администрации ПГО №7 от 13.05.2017 года(л.д.207-214), на основании заявления Анашкиной Н.В.(л.д.215), справкой о составе семьи(л.д.249,250), удостоверения о многодетной семье(л.д.226).

      Согласно распоряжения Администрации ПГО №434 от 23.05.2017 года, <данные изъяты>, включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа, в связи с заболеванием(л.д.54,199), в соответствии с протоколом заседания Комиссии по жилищным вопросам Администрации ПГО №6 от 10.05.2017 года(л.д.200-202), на основании заявления опекуна Анашкиной Н.В.(л.д.203), справки ВК ГБУЗ СО «Пышминская ЦРБ»(л.д.204).

      Из справки Администрации ПГО от 16.05.2013 года следует, что Анашкина Н.В. и члены ее семьи состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории ПГО, социальную выплату или иную форму государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджета на приобретение жилья в Пышминском городском округе не получала(л.д.15).

      Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 15.04.2022 года <данные изъяты>. принадлежит на праве общей долевой собственности 1/3 доля в праве на жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 54,4 квадратных метров(л.д.28), что также подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону(л.д.48), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 29.01.2020 года(л.д.49).

      Согласно Приказа Управления социальной политики по Пышминскому району №117 от 19.02.2020 года, за <данные изъяты>. сохранена 1/3 доля в квартире по адресу: <адрес>(л.д.47).

      В соответствии с распоряжением Главы Пышминского городского округа №385 от 20.05.2022 года «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и исключении из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа <данные изъяты> снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и исключении из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа(л.д.60), на основании протокола №7 заседания Комиссии по жилищным вопросам Администрации ПГО от 13.05.2022 года, в соответствии с решением которой было рекомендовано главе ПГО Соколову В.В. издать распоряжение администрации ПГО о снятии с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий <данные изъяты> об исключении из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, в соответствии с пп.2 п.1 ст.56 ЖК РФ, так как на них зарегистрировано право собственности по 1\3 доле в праве на жилой дом по адресу: по адресу: <адрес>, общей площадью. 54,4 квадратных метров, и с учетом установленной на территории ПГО учетной нормы, площадь на 1 человека составляет 18,1 квадратных метров(л.д.153-155).

      Согласно распоряжения Администрации ПГО №389 от 24.05.2022 года, <данные изъяты> снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий(л.д.185).

      Согласно постановления Администрации ПГО №337 от 24.05.2022 года, внесены изменения в постановление Администрации ПГО от 16.05.2013 года №315, а именно: наименование постановления изложить в редакции: «О      постановке на учет Анашкиной Н.В. и членов ее семьи <данные изъяты> п.1 постановления изложить в следующей редакции: Поставить на учет Анашкину Н.В. и членов ее семьи <данные изъяты>. в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий»(л.д.186).

      Из справки ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР, Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 06.09.2019 года, следует, что 03.06.2019 года по адресу:<адрес> произошел пожар в результате которого поврежден жилой дом и имущество, находящееся в квартире (л.д.127).

      Согласно отчета об оценке стоимости восстановительного ремонта и части жилого дома по адресу: <адрес> стоимость восстановительного ремонта составит 554000 руб. 00 коп.(л.д.88-126).

      Актом от 26.05.2022 года обследования жилого помещения комиссии Администрации ПГО по адресу: <адрес> установлено, что квартира соответствует требованиям изолированности, возможности для проживания, благоустроенности(л.д.66-85).

      Согласно сведений Отдела «Пышминское БТИ и РН» СОГП Областной Центр недвижимости» от 14.04.2022 года от 06.05.2022 года сведений о принадлежности объектов, расположенных по адресу: <адрес>, отсутствуют за <данные изъяты>. отсутствуют(л.д.29, 267), <данные изъяты>

      Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/3 доле в праве <данные изъяты>

      Из ответа Администрации ПГО от 01.07.2022 года следует, что в настоящее время по информации, предоставленной МУП ПГО «УК СЗ» данные о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на территории Пышминского горосдкого округа Анашкиной Н.В., <данные изъяты>. в МУП ПГО «УК СЗ» отсутствуют(л.д.272).

      Согласно договора аренды жилого помещения от 25.05.2022 года, заключенного между <данные изъяты>. и Анашкиной Н.В., последняя взяла в аренду у первого жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> для проживания с членами семьи:    <данные изъяты>

      На день рассмотрения дела, согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости, жилое помещение общей площадью 24,4 квадратных метров, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности по 1/3 доле в праве <данные изъяты>.(л.д.258-266), что также подтверждается договором дарения л.д.273-278).

      Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости, на день рассмотрения дела Анашкина Н.В. и <данные изъяты> не являются правообладателями недвижимого имущества(л.д.253,254).

      В соответствии с абзацем первым части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

      Не подлежат рассмотрению по правилам КАС РФ в том числе дела, связанные с реализацией гражданами социальных прав, в том числе, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма(абзац шестой пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36).

      При таких обстоятельствах, исковые требования о признании распоряжения незаконным и восстановлении <данные изъяты> в списке граждан, неразрывно связаны с исковыми требованиями о реализации <данные изъяты>. социальных прав, а потому все требования, принимая во внимание положения ч.1 ст.33.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат рассмотрению в гражданском судопроизводстве.

      В соответствии с ч.1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, самостоятельно определив способы их судебной защиты в соответствии со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса.

      При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения.

      В соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, защита права собственности и иных вещных прав должна осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех участников гражданского оборота (не только собственников, но и иных лиц).

      Согласно постановления Администрации ПГО №478 от 15.07.2019 года, утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», в соответствии с пунктом 47 которого предусмотрено, что специалист отдела строительства, секретарь комиссии осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, проверяет наличие оснований для признания граждан нуждающимися в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда(л.д.165-184).

      Согласно ч.5 ст.57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

      Согласно постановления Главы ПГО №167 от 26.04.2006 года утверждена учетная норма площади жилого помещения в Пышминском городском округе в размере 12 квадратных метров общей площади на одного человека, утверждена норма предоставления площади жилого помещения: 28 квадратных метров общей площади – для одиноко проживающего человека, 14 квадратных метров общей площади на одного члена семьи из двух и более человек(л.д.163).

      Судом установлено, что, в соответствии с ч.1 ст.52, ч.1 ст.57, подп.3 ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, Майзнер А.С. был поставлен на учет в качестве члена семьи Анашкиной Н.В., нуждающейся в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда и с учетом количества членов его семьи также был включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения. При этом членом семьи Анашкиной Н.В. несовершеннолетний <данные изъяты>. не перестал быть, как и иные лица, что подтверждается тем, что несовершеннолетние <данные изъяты>. находятся под ее опекой, а также подтверждается постановлением Администрации ПГО №337 от 24.05.2022 года, которым остальные члены семьи Анашкиной продолжают состоять на учете в качестве таких нуждающихся. Между тем, наличие у части членов семьи Анашкиной Н.В. долей в праве собственности на недвижимое имущество не является основанием для снятия их с учета. Решением Комиссии по жилищным вопросам Администрации Пышминского городского округа, согласно протокола заседания 13.05.2022 года(л.д.153-155), при расчете обеспеченности жилого помещения остальные члены семьи <данные изъяты> необоснованно не были учтены, а расчет произведен, не из количества всех членов семьи, а исходя из количества долевых собственников жилого помещения, принадлежащего <данные изъяты>

      Таким образом, исходя из количества членов семьи <данные изъяты>., состоящего из 5 человек, площадь обеспеченности на 1 человека составит 10,88 квадратных метров(54,4 кв.м.:5 чел.), что менее учетной нормы, установленной постановлением Главы ПГО №167 от 26.04.2006 года, которая исходя из 14 квадратных метров на семью из двух и более человек для <данные изъяты> должна составить не менее 70 квадратных метров.

      При этом доводы представителя ответчика о наличии пристроя в доме и в связи с чем, увеличения общей площади жилого дома, в котором несовершеннолетнему <данные изъяты> принадлежит доля в праве на дом, являются неубедительными, так как не подтверждаются исследованными судом доказательствами, в том числе, актом от 26.05.2022 года обследования жилого помещения комиссии Администрации ПГО (л.д.66-85), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости(л.д.262-266), в которых не отражено увеличение такой площади.

      Тем самым, распоряжение Главы Пышминского городского округа №385 от 20.05.2022 года «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и исключении из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа <данные изъяты>» принято без учета юридически значимых обстоятельств и является незаконным, а <данные изъяты> подлежит восстановлению в списке граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа с даты, первоначальной постановки на учет в качестве гражданина, имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа.

      Законодатель, предусматривая право лица, страдающего тяжелой формой включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", утвержденных Приказом Минздрава России от 29.11.2012 года N987н заболевания, на внеочередное предоставление жилого помещения, исходит из необходимости оградить его и проживающих совместно с ним лиц (независимо от того, являются ли они членами разных семей либо одной семьей) от неблагоприятных проявлений, которые сопутствуют заболеванию.

      Таким образом, положения данной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан.

      Каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего в очереди на получение жилья, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне соответствующих заболеваний, п.3 ч.2 ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди, исходя из положений п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в Перечне соответствующих заболеваний. При этом условие внеочередного предоставления жилого помещения как проживание гражданина, страдающего хроническим заболеванием, в квартире, занятой несколькими семьями, вопреки доводам представителя ответчика не является обязательным.

      В связи с изложенным, несовершеннолетний <данные изъяты>., страдая тяжелой формой хронического заболевания код по МКБ <данные изъяты>, включенным в указанный Перечень, и, являясь получателями жилищной льготы, вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке в пределах учетной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма без соблюдения какой -либо очередности, принимая во внимание отсутствие его обеспеченности жилой площадью с учетом установленной на территории Пышминского городского округа учетной нормы предоставления жилого помещения, и принимая во внимание пояснения специалиста фельдшера-психиатра <данные изъяты>., данных ею в судебном заседании о пожизненной коррекции заболевания, в том числе с проявлением симптомов агрессии и нервозности, и ухудшении состоянии при отсутствии контроля за регулярным принятием лекарственной терапии, что свидетельствует о необходимости предоставления ему отдельного, изолированного от других членов семьи благоустроенного жилого помещения.

      Учитывая названные нормы ч.1,2,5 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации. жилое помещение по договору социального найма предоставляется на основании решений органа местного самоуправления.

      Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17.12.2009 года № 1563-0-0, ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» подтверждается, что соответствии с ч.3 ст.40 Конституции Российской Федерации государство обязано обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, частью 2 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

      При этом согласно положениям статей 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 55, 60, 61 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», реализация органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется за счет предоставления межбюджетных трансфертов.

      Учитывая вышеприведенные законодательные нормы, обеспечение граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм, жилые помещение по договору социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

      Отсутствие специального порядка обеспечения жильем таких лиц, вставших на учет после 01.01.2005 года на территории Свердловской области, не лишает их права на получение социальной защиты в порядке, установленном вышеуказанными федеральными законоположениями, то есть, через получение жилья из муниципального жилищного фонда. При этом урегулирование финансового обеспечения названной обязанности органа местного самоуправления производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

      Таким образом, обязанность по предоставлению жилого помещения истцам надлежит возложить на Администрацию Пышминского городского округа.

      Согласно ч.3 ст.196 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

      Суд приходит к выводу о том, что жилое помещение подлежит предоставлению несовершеннолетнему истцу именно на территории пгт.Пышма Пышминского района Свердловской области, так как он проживает на момент восстановления его в списке граждан по адресу: <адрес>(л.д.86-87), и в размере учетной нормы, установленной постановлением Главы ПГО №167 от 26.04.2006 года(л.д.163) на день рассмотрения дела, то есть, в размере 14 квадратных метров общей площади на одного человека на состав семьи из двух человек, то есть, не менее 28 квадратных метров, а не на момент предоставления такого жилого помещения.

      Поскольку прокурором заявлен иск в интересах именно несовершеннолетнего истца с предоставлением ему жилого помещения общей площадью 28 квадратных метров суд принимает решение в пределах заявленных исковых требований. При этом, определяя на день рассмотрения дела, размеры жилого помещения, подлежащего предоставлению истцу общей площадью не менее 28 квадратных метров, суд учитывает, что ответчик при предоставлении несовершеннолетнему истцу жилого помещения должен также учитывать площадь, необходимую для проживания в нем по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним(постановление КС РФ от 22.01.2018 года №4-П).

      В соответствии с ч. 6 ст. 17 ФЗ РФ от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

      При этом размер дополнительной площади не устанавливают ни действующий Жилищный кодекс Российской Федерации, ни ФЗ РФ от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ни постановление Правительства Российской Федерации N 817 от 21.12.2004 года.

      Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 и принятые в период действия Жилищного кодекса РСФСР, предусматривают возможность предоставления отдельной жилой комнаты инвалиду в случае предоставления жилого помещения всей семье, в составе которой проживает инвалид.

      Соответственно, при внеочередном предоставлении жилого помещения непосредственно инвалиду, обладающему льготой на получение жилого помещения, право на получение жилого помещения с учетом права на дополнительную площадь может быть реализовано с учетом финансовой возможности органа местного самоуправления, в том числе как основание для предоставление жилого помещения с превышением нормативов, установленных ч.2 ст.58 Жилищного кодекса Российской Федерации.

      В связи с изложенным, при предоставлении <данные изъяты> жилого помещения подлежит учету наличие у него права на дополнительную жилую площадь с учетом финансовой возможности органа местного самоуправления.

      При таких обстоятельствах на ответчика подлежит возложению обязанность предоставить несовершеннолетнему <данные изъяты>. по договору социального найма отдельное, изолированное помещение, находящееся в границах в границах пгт.Пышма Пышминского района Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 28 квадратных метров с учетом площади, необходимой для проживания в нем одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним, и с учетом права на дополнительную площадь.

      При этом, предложения Администрации Пышминского городского округа о предоставлении конкретных жилых помещений на территории Пышминского городского округа в 2014 году(л.д.197,198) не свидетельствует о надлежащем исполнении обязанности по предоставлению жилого помещения, поскольку именно на день рассмотрения дела истец был лишен ответчиком права на получение такого помещения.

      Принимая во внимание изложенное, бездействие Администрации Пышминского городского округа в форме отказа в предоставлении во внеочередном порядке <данные изъяты>, по договору социального найма отдельного, изолированного, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям жилого помещения, пригодного для проживания в границах пгт.Пышма Пышминского района Свердловской области, благоустроенного применительно к данному населенному пункту, является незаконным, так как невыполнение требований федерального законодательства ответчиком в форме отказа в предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения несовершеннолетнему <данные изъяты> по договору социального найма, которое подлежало выполнению немедленно после постановки его на такой учет, нарушило права несовершеннолетнего <данные изъяты>. на своевременное получение дополнительной меры социальной поддержки как лиц, страдающих тяжелой формой заболевания, что не позволило оградить его и проживающих совместно с ними лиц от неблагоприятных проявлений, которые сопутствуют его заболеванию.

      В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, взысканию не подлежат, поскольку стороны освобождены от уплаты государственной пошлины.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                 РЕШИЛ:

      Исковое заявление Прокурора Пышминского района в интересах <данные изъяты> к Администрации Пышминского городского округа о признании распоряжения незаконным, восстановлении в списке, признании незаконным бездействия, возложении определенной обязанности - удовлетворить в части.

      Признать распоряжение Главы Пышминского городского округа №385 от 20.05.2022 года «О снятии с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и исключении из списка граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа Майзнера <данные изъяты>» незаконным.

      Восстановить <данные изъяты> в списке граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа с даты, первоначальной постановки на учет в качестве гражданина, имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда Пышминского городского округа.

      Признать незаконным бездействие Администрации Пышминского городского округа в форме отказа в предоставлении во внеочередном порядке <данные изъяты>, по договору социального найма отдельного, изолированного, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям жилого помещения, пригодного для проживания в границах пгт.Пышма Пышминского района Свердловской области, благоустроенного применительно к данному населенному пункту.

      Обязать Администрацию Пышминского городского округа во внеочередном порядке предоставить <данные изъяты>, по договору социального найма отдельное, изолированное помещение, находящееся в границах в границах пгт.Пышма Пышминского района Свердловской области, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 28 квадратных метров с учетом площади, необходимой для проживания в нем одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним, и с учетом права на дополнительную площадь.

      В удовлетворении остальной части искового заявления Прокурора Пышминского района - отказать.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.

      Председательствующий                                                               С.Н.Зонова

2-2-161/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
И.о. прокурора Пышминского района в интересах Майзнер А.С.
н/л Майзнер Алексей Сергеевич
Ответчики
Администрация Пышминского городского округа
Другие
Министерство финансов Свердловской области
ВАЛЬКОВА ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Управление социальной политики №8
Анашкина Наталья Владимировна
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Зонова Софья Николаевна
Дело на сайте суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2022Передача материалов судье
01.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
31.05.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее