Дело № 5-85/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пенза 07 февраля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Макарычева Н.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Колегова С.А.,
установил:
В Ленинский районный суд г. Пензы для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Колегова С.А.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 08 сентября 2018 года в 22 часа 54 минуты возле дома №3 по ул. Рябова в г. Пензе водитель Колегов С.А. управлял транспортным средством «Лада приора» р/з Р181ЕС/58 в состоянии опьянения, не имея права на управление транспортным средством, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив и проанализировав материалы дела, прихожу к выводу о невозможности рассмотрения дела по существу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из материалов дела, 09 сентября 2018 года уполномоченным должностным лицом в соответствии с ч. 3 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по делу административного расследования.
Из имеющихся в материалах дела доказательств усматривается, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
В определении Номер от 09 сентября 2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенном инспектором ДПС ОБДПСП ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО1 в качестве основания для проведения административного расследования указана необходимость осуществления экспертизы.
Однако, как видно из представленных материалов, каких-либо реальных действий, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, то есть административного расследования, должностным лицом ГИБДД фактически не проводилось.
Такие процессуальные действия, как распечатка из базы данных отдела ГИБДД карточки учета транспортного средства, карточки операций с водительским удостоверением и списка нарушений в отношении Колегова С.А., медицинское освидетельствование на состояние опьянения не могут квалифицироваться как элементы административного расследования.
09 сентября 2018 года на момент возбуждения дела об административном правонарушении инспектору ДПС ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе ФИО1 были известны данные водителя, марка, государственный регистрационный знак автомобиля, на котором было совершено указанное административное правонарушение.
При таких обстоятельствах, настоящее дело не может быть рассмотрено Ленинским районным судом г. Пензы, а подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 Первомайского района г. Пензы.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Колегова С.А на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 Первомайского района г. Пензы.
Определение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Н. В. Макарычева