Решение по делу № 12-429/2021 от 16.03.2021

12-429/2021

Р Е Ш Е Н И Е

14 сентября       2021 года                      <адрес>, пер. Вахрушева, 8

Судья Всеволожского городского суда <адрес> Войнова С.П., с участием защитника ФИО5,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного    инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>     /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного    инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>     /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ привлечен к административной ответственности ФИО3 А.М., назначен административный штраф     размере 3500 рублей.

С указанным постановлением ФИО3 А.М.     не согласился, в жалобе просит постановление отменить, прекратить производство по делу, указывает на нарушения норм материального и процессуального права, считает незаконным проведение проверки в отношении физического лица, считает, что он не является субъектом указанного правонарушения, а также указывает на то, что незаконно в рамках административного производства одно и то же должностное лицо    составило и протокол об административном правонарушении, и вынесло постановление о назначении административного наказания.

В судебном заседании защитник поддержал жалобу.

ФИО3 А.М.,      извещенный о времени, месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявил.

Судья, выслушав мнение защитника, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к выводу о необходимости отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение в орган, уполномоченный рассмотреть дело, по следующим основаниям.

           Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

          Согласно ч.3 ст. 8.2КоАП РФ Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /Д, в 16 часов 15 минут ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ , выданного врио председателем Комитета государственного экологического надзора <адрес> ФИО6 должностными лицами Комитета проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории земельных участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90870 (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для иных видов жилой застройки, географические координаты 59.889450,30.501823), расположенного по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, <адрес>, Заневское городское поселение (далее - Участок).

В ходе осмотра Участка зафиксирован факт размещения отходов производства и потребления непосредственно на почве, без специального искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия, то есть размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Отходы, размещенные на Участие частично спланированы, а также складируются в виде куч навалом вдоль гаражей. Размешенные на Участке отходы представляют собой: ломом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (код отхода по ФККО 82220101215), бой строительного кирпича (код отхода по ФККО 34321001205), лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий (код отхода по ФККО 83020001714), отходы грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО 81110000000), мусор от сноса и разборки зданий несортированный (код отхода по ФККО 81290101724), древесные отходы от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО 81210101724), покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код отхода по ФККО 92113002504), прочая тара полимерная загрязненная код отхода по ФККО 43819000000). Площадь, на которой размещены и складированы отходы, по вшуальному наблюдению, составляет 300 кв. м. Объем отходов, размещенных на Участке, по визуальному наблюдению определить не представляется возможным. На момент осмотра Участка люди и техника отсутствовали.

По информации представленной филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения " «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес>, земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90870 принадлежит на праве собственности ФИО1 -.ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, паспорт гр. РФ серия 40 08 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ТП отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес> Санкт-Петербурга, зарегистрированного по адресу: 193318, Санкт-Петербург, <адрес>, кори. 2, <адрес>.

Таким образом, на территории земельного участка с кадастровым номером: 47:07:0000000:90870, расположенного по адресу: <адрес>, Заневское городское поселение, <адрес>, ФИО3 А.М. осуществляет деятельность с нарушением экологических норм и требований, вследствие чего в действиях (бездействии) лица имеются признаки, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1, 3 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, повлекшее причинение вреда окружающей среде).

Собственник земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:90870 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 8.2 КОАП РФ.

В ходе проведения административного расследования, должностным лицом Комитета в период с 12 часов 40 минут до 13 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ с использованием видеосъемки, при свободном доступе произведен осмотр территории земельного участка с кадастровым номером: 47:07:0000000:90870, расположенного по адресу: <адрес>, Заневское городское поселение, <адрес>, с участием представителя ФИО1, ФИО2 (паспорт гр. РФ серия 40 22 выдан ТП по Санкт-Петербургу и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) действующего на основании доверенности 78 АБ 80552 43 от ДД.ММ.ГГГГ.

Осмотром установлено следующее, земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90870 (категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для иных видов жилой застройки) огорожен заборным ограждением, не имеет твердого водонепроницаемого покрытия. 1 На момент осмотра на участке с кадастровым номером 47:07:0000000:90870 размещены и складируются, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ , следующие отходы: отходы грунта при проведении земляных работ (код отхода по ФККО 81110000000) с включением древесных отходов от сноса и разборки зданий (код отхода по ФККО 81210101724), боя строительного кирпича (код отхода по ФККО 34321001205), отходов полиэтиленовой тары незагрязненной (код отхода по ФККО 43411004515), прочих резиновых изделий, утративших потребительские свойства (код отхода по ФККО 43119000000), покрышек пневматических шин с металлическим кордом отработанных (код отхода по ФККО 92ШСЮ2504), отходов полиэтиленовой тары незагрязненной (код отхода по ФККО 43411004515), элементов тары, упаковки и упаковочных материалов из полимеров и пластмасс загрязненные (код з1Ж5Дзпо ФККО 43810000000).

Высота отсыпки Участка к близлежащему рельефу местности составляет от 0 до 1,5 метров. Отсыпка, занятая отходами производства и потребления, по визуальному наблюдению занимает 20 000 кв.м.

В момент осмотра участка с кадастровым номером 47:07:0000000:90870 испытательной. лабораторией <адрес> государственного казенного учреждения «Государственная экологическая инспекция <адрес>» (далее - испытательная лаборатория ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль»), произведен отбор проб находящихся на участке отходов с целью определения класса опасности, а также произведены работы с целью определения площади загрязнения отходами производства и потребления и объема складированных и размещенных отходов на участке.

По результатам отбора сотрудником испытательной лаборатории ЛОГКУ «Леноблэкоконтроль», был составлен Акт отбора проб отхода от ДД.ММ.ГГГГ .0.2020., в дальнейшем по результатам дано заключение. Установлено несанкционированное размещение отходов, объем отходов составил 2485 м3, вред от несанкционированного размещения отходов    составил 16 389 936 рублей.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 47:07:0000000:90870, расположенный по адресу: <адрес>, относятся к категории земель - Земли населенных пунктов.

Учитывая длящийся характер правонарушения, время его выявления ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут, место совершения - <адрес>,    Заневское городское поселение, <адрес>, кад. .

Действия ФИО1 квалифицированы по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ.

Вместе с тем суд учитывает следующее.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.28,8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в течение суток с момента составления протокола.

В силу ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению обязано выяснить относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Пунктом 2 ч. 1 ст.29.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст.24.5 настоящего Кодекса. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в том числе с позиции соблюдения при их получении требований закона (ч.3 ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При рассмотрении дела об административном правонарушении тем же должностным лицом, которое составило протокол об административном правонарушении, объективно оценить правильность составления протокола и всех других документов, приобщенных к протоколу, оценить законность получения доказательств, а также произвести возвращение протокола, невозможно. Вынесение постановления о прекращении производства по делу, также требует объективной оценки составленного протокола и приобщенных к нему документов.

В соответствии со ст.29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении не может рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Согласно ст.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии таких обстоятельств должностное лицо обязано заявить самоотвод.

Таким образом, анализ вышеуказанных норм Кодекса об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления одним лицом недопустимо.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм, предоставляющих право одному и тому же должностному лицу одновременно составлять протокол об административном правонарушении и рассматривать дело об административном правонарушении с вынесением постановления о применении административного наказания. Также не предусмотрено и возвращение должностным лицом протокола самому себе для исправления ошибок и оформления других материалов дела, так как это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившего собственноручно составленный протокол на рассмотрение, уже полагает, что материалов по делу достаточно, а ошибок нет.

Рассмотрение данного дела об административном правонарушении тем же должностным лицом ФИО7, которым был составлен протокол об административном правонарушении, свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение в Комитет    государственного экологического надзора <адрес>, поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

С учётом изложенного, на основании ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление государственного    инспектора в области охраны окружающей среды <адрес>     /Д от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 8.2 КоАП РФ отменить, в связи с существенным нарушением требований КоАП РФ, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, возвратить дело на новое рассмотрение в      Комитет    государственного экологического надзора <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:

12-429/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Александров Александр Михайлович
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Войнова Светлана Петровна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
16.03.2021Материалы переданы в производство судье
24.03.2021Истребованы материалы
01.07.2021Поступили истребованные материалы
14.09.2021Судебное заседание
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее