Решение от 26.10.2023 по делу № 2-875/2023 от 25.04.2023

дело № 2-875/2023 (уникальный идентификатор дела - 75RS0003-01-2023-001199-12)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     г. Чита Забайкальского края                                                                     26 октября 2023 года

     Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края в составе председательствующего судьи Юргановой О.В.,

     при ведении протокола судебного заседания секретарём Подгорбунской К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казённого учреждения «Краевой центр социальной защиты населения» Забайкальского края (далее – ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края) к Гурулёвой Н.А. (далее – Гурулёва Н.А.) о взыскании суммы незаконно полученного пособия по безработице,

установил:

ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края обратилось в Железнодорожный районный суд г. Читы Забайкальского края с иском к Гурулёвой Н.А., ссылаясь на следующие обстоятельства. 20.04.2020 Гурулёва Н.А. обратилась в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей государственной услуги по регистрации в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы. 20.04.2020 Гурулёва Н.А. была признана безработной с одновременным назначением ей пособия по безработице, таковой было получено ею в период с 20.04.2020 по 19.10.2020 в общем размере 94 069 рублей 41 копейка. Вместе с тем, впоследствии сотрудниками межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края через сервис «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования», формируемый Пенсионным фондом Российской Федерации, было установлено, что с 01.04.2020 Гурулёва Н.А. осуществляла трудовую деятельность, то есть являлась занятой, соответственно, получать пособие по безработице не имела права. В связи с этим приказом межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 30.12.2020 с 20.04.2020 Гурулёва Н.А. была снята с регистрационного учёта в качестве безработной с прекращением выплаты ей пособия по безработице. Однако от возвращения полученного за период с 20.04.2020 по 19.10.2020 пособие по безработице в общем размере 94 069 рублей 41 копейка Гурулёва Н.А. уклонилась. Учитывая изложенное, ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края просило взыскать с Гурулёвой Н.А. неосновательное обогащение в виде незаконно полученного пособия по безработице за период с 20.04.2020 по 19.10.2020 в общем размере 94 069 рублей 41 копейка.

     Впоследствии заявленные исковые требования ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края дополнило новым основанием, ссылаясь на то, что на момент обращения 20.04.2020 в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей государственной услуги по регистрации в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы Гурулёва Н.А. была зарегистрирована в качестве учредителя общества с ограниченной ответственностью «Септима-плюс» (далее – ООО «Септима-плюс»), соответственно, являлась занятой и не имела права на получение пособия по безработице, просило взыскать с Гурулёвой Н.А. незаконно полученное ею пособие по безработице за период с 20.04.2020 по 19.10.2020 в общем размере 94 069 рублей 41 копейка.

     Применительно к лицам, участвующим в деле, определением от 19.06.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца (далее – третье лицо) привлечено Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, определением от 14.08.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика (далее, каждый в отдельности, - третье лицо) привлечены Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – ОСФР по Забайкальскому краю) и Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее – УФНС России по Забайкальскому краю).

     В ходе судебного разбирательства представитель истца Жадамбаев С.Х. заявленные исковые требования поддерживал, ответчица Гурулёва Н.А. против удовлетворения заявленных исковых требований возражала.

     Третьи лица - Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, ОСФР по Забайкальскому краю, УФНС России по Забайкальскому краю в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещёнными о его дате, времени и месте, своих представителей не направили, о причинах неявки своих представителей не сообщили, об отложении слушания или о рассмотрении гражданского дела в отсутствие своих представителей не просили, при этом ранее представитель ОСФР по Забайкальскому краю направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором оставил разрешение заявленных требований на усмотрение суда, представитель УФНС России по Забайкальскому краю направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором полагал заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

     Руководствуясь частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд рассмотрел гражданское дело при сложившейся явке.

     Заслушав в ходе судебного разбирательства объяснения представителя, лица, участвующего в деле, исследовав представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему.

     Как установлено в ходе судебного разбирательства, 20.04.2020 через портал «Работа в России» Гурулёва Н.А. обратилась в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей государственной услуги по регистрации её в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы.

     В данном заявлении в качестве последнего места работы, с которого Гурулёва Н.А. уволена 24.03.2020, ею указано государственное унитарное предприятие «Аптечный склад» (далее – ГУП «Аптечный склад»), в подтверждение чего ею представлена копия её трудовой книжки.

     Кроме того, в указанном заявлении в разделах «Выполняющие оплачиваемую работу, то есть работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах из числа впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, уволенных более одного раза в течение одного года до начала периода безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйств; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия; обратившихся в органы службы занятости после окончания (…)» и «Учредители организаций, кроме некоммерческих без права получения дохода от деятельности, то есть являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций; включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от деятельности» Гурулёвой проставлены соответствующие отметки в графах «Не отношусь».

     По результатам проверки заявления Гурулёвой Н.А. и представленных ею документов приказом межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 30.04.2020 № ... Гурулёва Н.А. признана безработной с назначением ей пособия по безработице с 20.04.2020 на срок 6 месяцев (с 20.04.2020 по 19.10.2020) с установлением следующего порядка выплаты пособия по безработице: с 20.04.2020 по 19.07.2020 – в размере 13 491 рубль 36 копеек, с 20.07.2020 по 19.10.2020 – в размере 10 793 рубля 09 копеек.

     Приказом межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 08.07.2020 № ... изменён порядок выплаты Гурулёвой Н.А. пособия по безработице с установлением следующего порядка: с 20.04.2020 по 31.08.2020 – в размере 17 556 рублей, с 01.09.2020 по 19.10.2020 – в размере 10 793 рубля 09 копеек.

     В соответствии со справкой № ..., выданной межрайонным отделом по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края 17.03.2023, за период с 20.04.2020 по 19.10.2020 Гурулёвой Н.А. получено пособие по безработице в общем размере 94 069 рублей 41 копейка.

     Впоследствии, по утверждению истца – ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края, сотрудниками межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края через сервис «Сведения о трудовой деятельности застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования», формируемый Пенсионным фондом Российской Федерации, а также путём получения соответствующих сведений из УФНС России по Забайкальскому краю было установлено, что на момент обращения 20.04.2020 в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей государственной услуги по регистрации её в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы Гурулёва Н.А. осуществляла трудовую деятельность в ООО «Септима-плюс» и являлась учредителем ООО «Септима-плюс», то есть являлась занятой, соответственно, получать пособие по безработице не имела права.

     Приказом межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 30.12.2020 № ... в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путём Гурулёва Н.А. снята с регистрационного учёта в качестве безработной с 20.04.2020.

     Приказом межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 30.12.2020 № ... в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путём Гурулёвой Н.А. с 20.04.2020 прекращена выплата пособия по безработице с одновременным снятием её с учёта в качестве безработной.

     Приказом межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края от 30.12.2020 № ... указано не осуществлять выплату Гурулёвой Н.А. пособия по безработице за период с 20.04.2020 по 19.10.2020.

     Полагая получение Гурулёвой Н.А. пособия по безработице за период с 20.04.2020 по 19.10.2020 в общем размере 94 069 рублей 41 копейка незаконным, образовавшим на её стороне неосновательное обогащение, ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края обратилось в суд с рассматриваемым иском.

     Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьёй 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1).

     Пунктом 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 установлено, что государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

     Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признаётся безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учёт безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

     В силу абзаца десятого пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 не могут быть признаны безработными граждане, перечисленные в статье 2 настоящего закона, в частности, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе; являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, включая членов товариществ собственников жилья, а также членов жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.

     Как следует из пунктов 1 – 3 статьи 31 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1, пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

     Подпунктом 6 пункта 2 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 установлено, что деятельность государственной службы занятости населения, в числе прочего, направлена на осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

     В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определённый Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.

     Согласно пункту 6 Правил регистрации безработных граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, действовавших на момент обращения Гурулёвой Н.А. 20.04.2020 в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей государственной услуги по регистрации её в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы, государственные учреждения службы занятости населения также вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.

     Таким образом, положения Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1, а также Правил регистрации безработных граждан, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 № 891, действовавших на момент обращения Гурулёвой Н.А. 20.04.2020 в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей государственной услуги по регистрации её в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы, для реализации права граждан на получение пособия по безработице и иных мер социальной поддержки предусматривали определённые организационно-учётные правила, направленные на исключение злоупотребления этим правом со стороны граждан, и предоставляли органам службы занятости право осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

     В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460 были утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, действовавшие на момент обращения Гурулёвой Н.А. 20.04.2020 в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей государственной услуги по регистрации её в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы и по 31.12.2021, которыми устанавливался порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

     В силу положения данных Временных правил в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее по тексту - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (абзац второй пункта 1).

     Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (абзац первый пункта 2).

     Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» (далее по тексту - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал) по форме, утверждённой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абзац второй пункта 2).

     Постановка на регистрационный учёт в целях поиска подходящей работы осуществляется путём внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учёт в целях поиска подходящей работы (абзац первый пункта 3).

     Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11-ти дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8).

     Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (пункт 11).

     Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12).

     В случае получения гражданином обманным путём пособия по безработице сумма пособия по безработице подлежит возврату в добровольном или судебном порядке (пункт 19).

     Кроме того, пунктом 1 статьи 40 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 установлено, что нарушение требований настоящего Закона влечёт за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Как следует из абзаца девятого пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1, безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 сумма излишне выплаченного пособия по безработице подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В свою очередь, главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлены нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения.

     Согласно пункту 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счёт другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретённое или сбережённое имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьёй 1109 данного кодекса.

     Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счётной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 ГК РФ).

     По смыслу подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности, заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение, за исключением случаев, если их выплата явилась результатом недобросовестности со стороны получателя денежных средств или счётной ошибки.

     При этом добросовестность гражданина (получателя денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего заработную плату и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, лежит на стороне, требующей возврата выплаченных денежных средств.

     Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведённой в постановлении от 26.02.2018 № 10-П, содержащееся в главе 60 ГК РФ правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

     Таким образом, нормы ГК РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата денежных сумм определённого характера и назначения могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности, в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан государственных пособий и льгот.

     Следовательно, и к отношениям по возврату пособия по безработице подлежат применению положения подпункта 3 статьи 1109 ГК РФ о недопустимости его возврата в качестве неосновательного обогащения при отсутствии недобросовестности со стороны гражданина, получившего пособие по безработице, или счётной ошибки.

     Вместе с тем, доказательства в подтверждение наличия со стороны ответчицы Гурулёвой Н.А. недобросовестности при обращении её 20.04.2020 в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей государственной услуги по регистрации её в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы, наличия у неё умысла на получение пособия по безработице обманным путём истцом - ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края суду не представлены.

     Напротив, в качестве обоснованности возражений ответчицы Гурулёвой Н.А. относительно отсутствия с её стороны таких недобросовестности и умысла судом обращается внимание на данные ею объяснения о том, что она занимала должность директора ООО «Септима-плюс» с 2013 года по 31.12.2019, после увольнения из данного учреждения, отражённого в её трудовой книжке, с 18.01.2020 по 24.03.2020 ею осуществлялась трудовая деятельность в ГУП «Аптечный склад», в ОСФР по Забайкальскому краю сведения об осуществлении ею трудовой деятельности в ООО «Септима-плюс» в период с января 2020 года по июнь 2020 года поданы бухгалтером ООО «Септима-плюс» ошибочно, что касается регистрации её в качестве учредителя ООО «Септима-плюс», то предпринимательская деятельность не осуществляется данным юридическим лицом также с конца 2019 года, с этого же времени им не получался какой-либо доход, более того, с этого времени Гурулёва Н.А. занималась ликвидацией юридического лица именно в связи с неосуществлением им предпринимательской деятельности, что впоследствии и было осуществлено, таким образом, на момент подачи 20.04.2020 в межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края заявления о предоставлении ей государственной услуги по регистрации её в качестве безработной и содействии в поиске подходящей работы она не имела дохода, что и имела в виду, отмечая в графах соответствующего заявления, что она не относится к числу лиц, выполняющих оплачиваемую работу, а также лиц, являющихся учредителями организаций, получающими доход.

     Приведённые объяснения в достаточной степени согласуются и с полученными судом письменными доказательствами.

     В частности, исходя из сообщения УФНС России по Забайкальскому краю от 17.05.2023 № 2.16-31/02292-дсп сведений о получении Гурулёвой Н.А. дохода в 2020 году от ООО «Септима-плюс» не имеется, имеются лишь сведения о получении ею дохода в 2020 году от ГУП «Аптечный склад».

     В соответствии с сообщением ОСФР по Забайкальскому краю от 30.08.2023 № ... в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица – Гурулёвой Н.А. имеются сведения, составляющие пенсионные права, за период с января 2020 года по июнь 2020 года, предоставленные ООО «Септима-плюс», однако страхователем – ООО «Септима-плюс» в отношении застрахованного лица – Гурулёвой Н.А. была представлена отчётность по форме СЗВ-М за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2020 года и отчётность по форме СЗВ-СТАЖ за период с 01.01.2020 по 29.06.2020 с дополнительными сведениями об исчислении страхового стажа с кодом «НЕОПЛ».

     При этом кодом «НЕОПЛ», согласно положениям постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.10.2022 № 245п «Об утверждении единой формы «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)» и порядка её заполнения», обозначается отпуск без сохранения заработной платы, время простоя по вине работника, неоплачиваемые периоды отстранения от работы (недопущения к работе), неоплачиваемый отпуск до одного года, предоставляемый педагогическим работникам, один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы, предоставляемый женщинам, работающим в сельской местности, неоплачиваемое время участия в забастовке и другие неоплачиваемые периоды, то есть периоды неполучения работником дохода.

     В свою очередь, в выписке от 18.07.2023 № ... содержится указание на то, что решение о ликвидации юридического лица было принято ООО «Септима-плюс» 16.04.2020, соответствующее уведомление подано в УФНС России по Забайкальскому краю 17.04.2020.

     Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что к выплате ответчице Гурулёвой Н.А. пособия по безработице за период с 20.04.2020 по 19.10.2020 в общем размере 94 069 рублей 41 копейка привело невыполнение истцом - ГКУ «КЦСЗН» Забайкальского края возложенных на него полномочий по межведомственному информационному взаимодействию с соответствующими органами при разрешении вопроса о признании Гурулёвой Н.А. безработной и назначении ей пособия по безработице, в то время как проверка обоснованности назначения такой выплаты возложена именно на него, суд полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

     Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 20.04.2020 ░░ 19.10.2020 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 94 069 ░░░░░░ 41 ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10.11.2023.

2-875/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ГКУ "Краевой центр занятости населения" Забайкальского края
Ответчики
Гурулева Наталья Александровна
Другие
Пешкова Арина Евгеньевна
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Забайкальскому краю
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
УФНС России по Забайкальскому краю
Суд
Железнодорожный районный суд г. Чита
Судья
Огурцова Олеся Викторовна
Дело на сайте суда
gd.cht.sudrf.ru
25.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
19.07.2023Судебное заседание
14.08.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
10.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее