Дело № 2а-114/2023
УИД 23RS0033-01-2022-002663-67
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
пгт Мостовской 06.02.2023
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего-судьи Ткаченко В.Н.,
при секретаре Губиной С.В.,
с участием представителя административного истца – помощника прокурора Мостовского района Артамонова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Мостовского района к администрации Костромского сельского поселения Мостовского района Краснодарского края о понуждении к устранению нарушений земельного законодательства, а также законодательства об охране здоровья детей, при устройстве и содержании детской спортивно - игровой площадки,
установил:
прокурор Мостовского района обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Костромского сельского поселения, выразившееся в несоблюдении требований земельного законодательства, а также законодательства об охране здоровья детей, при устройстве и содержании детской спортивно - игровой площадки, а также обязать административного ответчика принять исчерпывающие меры, направленные на устранение нарушений законодательства, проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет и регистрации права в Управлении Росреестра на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, а также привести расположенный по данному адресу детскую спортивно - игровую площадку в соответствии с требованиями государственного стандарта ГОСТ Р ЕН 1177-2006 «Покрытия игровой площадки ударопоглощающие. Требования безопасности и методы испытаний», а именно: обеспечить ударопоглащающим покрытием, исключающим травмирование детей.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Мостовского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей, при устройстве и содержании детских игровых и спортивных площадок на территории Мостовского района.
В ходе проверки установлено, что на территории Костромского сельского поселения имеется две спортивно-игровые площадки, находящиеся в собственности администрации Костромского сельского поселения.
Так, в нарушение норм действующего законодательства земельный участок под детской спортивно - игровой площадкой, расположенный по адресу: <адрес> администрацией Костромского сельского поселения не формировался для размещения детской игровой площадки, межевание и постановка на кадастровый учет не проводились, зарегистрированные права в Управлении Росреестра на данный земельный участок отсутствуют, в настоящее время данный объект не передан на обслуживание иным лицами.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал административное исковое заявление, просил удовлетворить, приведя в обоснование доводы, указанные в заявлении.
Представитель административного ответчика – глава администрации Костромского сельского Нартов П.А. заявлением просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, иск признал.
Изучив материалы дела, учитывая мнение сторон, суд пришел к выводу, что административный иск прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти,, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с абз. 18-20 п.11 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 №122 «О внесений изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации и в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации регистрации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. При этом, в соответствии с абз.2 ст.1 «Федерального закона от 21.07.1997 №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - ФЗ №122), государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, что по существу, означает презумпцию правильности регистрации прав. В данном случае роль государственной регистрации состоит в подтверждении уже возникшего права на земельный участок.
В статьях 11.1, 11.2 Земельного кодекса РФ определены понятия земельного участка, которым является часть земной поверхности, границы земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст.17 Федерального закона «О землеустройстве», Правил установления на местности границ объектов землеустройства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 №688 межевание, в частности, включает в себя работы по определению границ объекта землеустройства (земельного участка) на местности, закрепление на местности местоположения этих границ межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства.
Документы о межевании земельных участков необходимы для последующего проведения их кадастрового учета.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 221 «О государственном кадастре недвижимости» необходимо составление межевого плана-документа, в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Таким образом, только после проведения межевания и кадастрового учета земельный участок фактически становиться объектом права.
Согласно сведениям Мостовского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю земельный участок под детской игровой площадкой, расположенной по адресу: <адрес> администрацией Костромского сельского поселения не формировался для размещения детской игровой площадки, межевание и постановка на кадастровый учет не проводились, зарегистрированные права в едином государственном реестре прав на данный земельный участок отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Кроме того, вышеуказанном объекте техническое обслуживание никем не осуществляется, безопасность детей на данном объекте не обеспечивается, что может привести к травмам несовершеннолетних.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.11.2012 № 1148-ст утвержден и введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» с датой введения в действие 1 июля 2013 года взамен ГОСТ Р 52169-2003 (далее - национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52169-2012).
В соответствии с требованиями национального стандарта РФ ГОСТ Р 52169-2012 и ГОСТ Р ЕН 1177-2006 «Покрытия игровой площадки ударопоглощающие. Требования безопасности и методы испытаний» (далее - ГОСТ Р ЕН 1177-2006) к материалам, обеспечивающим смягчение удара при падении, относят: резиновые плитки, мягкие плиточные материалы, маты, сплошное синтетическое покрытие как промышленного производства, так и изготовленное непосредственно на месте установки, сыпучие материалы - песок, древесные опилки, стружку, древесную кору и т.п.
Методы испытаний, изложенные в настоящем стандарте, позволяют оценивать различные покрытия.
В соответствии требованиями п.п. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 ГОСТ Р ЕН 1177- 2006 покрытие должно быть свободно от каких-либо элементов с острыми концами или опасных выступов.
Если в качестве покрытия на игровой площадке применяется сыпучий материал, толщину покрытия увеличивают на 200 мм по сравнению с необходимой толщиной, полученной при лабораторных испытаниях при оценке требуемой критической высоты падения.
Указанные требования при эксплуатации игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> не соблюдаются, ударопоглащающее покрытие, исключающее травмирование детей, отсутствует.
Таким образом, земельный участок под детской спортивно - игровой площадкой, расположенный по адресу: <адрес>, администрацией Костромского сельского поселения не формировался для размещения детской игровой площадки, межевание и постановка на кадастровый учет не проводились, зарегистрированные права в Управлении Росреестра на данный земельный участок отсутствуют, в настоящее время данный объект не передан на обслуживание иным лицами.
Согласно информации администрации Костромского сельского поселения от 26.10.2022 №404 межевание и постановка на кадастровый учет земельного участка, расположенного по <адрес> не проводилось, несмотря на то, что прокуратурой района указывалось на наличие нарушений в данной сфере, ранее в прокуратуру района 21.09.2022 за исх.№353 поступала информация администрации Костромского сельского поселения о том, что межевание и кадастровый учет не проводились, что свидетельствует о бездействии администрации Костромского поселения.
До настоящего времени нарушения не устранены.
При таких обстоятельствах, суд считает административный иск прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ 1177-2006 «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░