Решение по делу № 2-30/2020 от 29.11.2019

Дело № 2-30/2020                                копия    

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск                              15 января 2020 года

Центральный районный суд г. Хабаровска Хабаровского края, в составе:

председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,

при секретаре Фарахутдиновой Г.А.,

с участием:

прокурора Карановой Д.Ю.,

представителя ответчика Галынина Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Биробиджанского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Биробиджанский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия, указав в обоснование заявленных требований, что 20.03.2019 Биробиджанской транспортной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности выявлены нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при эксплуатации переезда «Западный» (расположен на перегоне ст. ст. Биробиджан-1 – Кирга 8349 км пикет 8 Дальневосточной железной дороги). Указанный железнодорожный переезд, согласно карточке по форме ПУ-66, находится в ведении Биробиджанской дистанции пути. Осмотром железнодорожного переезда выявлены несоблюдения Биробиджанской дистанцией пути требований законодательства в сфере безопасности движения железнодорожного транспорта в местах пересечения автомобильных и железных дорог, в том числе, к обустройству, содержанию и эксплуатации железнодорожных переездов, в частности: на железнодорожном переезде «Западный» в нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 44 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. Также вопреки требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 17-ФЗ на направляющих столбиках отсутствуют светоотражающие элементы. 27.03.2019 Биробиджанской транспортной прокуратурой начальнику Биробиджанской дистанции пути внесено представление об устранении нарушений требований законодательства в сфере обеспечения движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, которое рассмотрено. Однако в ходе выездной проверки 28.06.2019 транспортной прокуратурой установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО «РЖД» требований федерального законодательства в названной сфере и нарушении прав граждан. В связи с чем просит обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на автомобильной дороге в обоих направлениях перед железнодорожным переездом «Западный» (расположен на перегоне ст.ст. Биробиджан-1 – Кирга 8349 км пикет 8 Дальневосточной железной дороги) нанести дорожную разметку 1.1, нанести на направляющие столбики светоотражающие элементы.

Определением суда от 15.01.2020 принят отказ Биробиджанского транспортного прокурора от исковых требований к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании нанести светоотражающие элементы на направляющие столбики; производство по делу в этой части прекращено.

В судебном заседании прокурор требования о нанесении дорожной разметки 1.1 на автомобильной дороге в обоих направлениях перед железнодорожным переездом «Западный», предъявленные в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, поддержал в полном объеме, на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, сославшись в обоснование возражений на то, что после обращения прокурора в суд с настоящим иском противоправное бездействие ОАО «Российские железные дороги» было прекращено. Так, Дальневосточной дирекцией инфраструктуры на автомобильной дороге в обоих направлениях перед железнодорожным переездом «Западный» была нанесена соответствующая дорожная разметка. Следовательно, ОАО «Российские железные дороги» добровольно исполнило требования Биробиджанского транспортного прокурора. На основании изложенного просил в удовлетворении исковых требований отказать; в случае удовлетворения иска, просил установить срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, до 1 августа 2020 года.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 1, Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона, в силу названной статьи, являются, прежде всего: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Безопасность дорожного движения, как определено в абз. 3 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; в свою очередь, обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (абз. 5 ст. 2).

При этом основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения (ст. 4 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Исходя из содержания п.п. 1, 2 ст. 12 названного Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации, согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации.

Под инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования, в силу ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, понимается транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам (п. 1 ст. 15 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»).

В свою очередь, содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 21 названного Федерального закона, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Владельцем инфраструктуры, как определено в ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).

Порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4 ст. 21).

Так, приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 утверждены Условия эксплуатации железнодорожных переездов, которые устанавливают: общие положения, классификацию и порядок определения категорий железнодорожных переездов железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования независимо от их принадлежности; требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним; требования к открытию и закрытию железнодорожных переездов, а также переводу железнодорожных переездов из одной категории в другую независимо от их принадлежности; порядок организации работы и обязанности работников, обслуживающих железнодорожные переезды независимо от их принадлежности (п. 1 Условий).

Настоящие Условия обязательны для всех организаций железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства независимо от их принадлежности, а также для работников этих организаций.

В пункте 7 Условий определено, что железнодорожный переезд – это пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

В соответствии с п. 15 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, все обустройства железнодорожных переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286, и технических регламентов.

В частности, как предусмотрено п. 44 Условий, для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правилах дорожного движения, которые устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации (п. 1.1. Правил).

В Приложении 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации «Дорожная разметка и её характеристики» определено, что горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная – оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств. Линию 1.1, пересекать запрещается.

Указание на необходимость нанесения дорожной разметки содержит и раздел 6 «Требования к элементам обустройства и к оборудованию железнодорожных переездов» ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденный Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, положения которого направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Так, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.3.1.).

Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования, согласно п. 79 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.

Такие работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ (п. 80 Условий).

В ходе разбирательства дела судом установлено, что 20 марта 2019 года Биробиджанской транспортной прокуратурой при осуществлении надзорной деятельности выявлены нарушения ОАО «Российские железные дороги» законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, выразившиеся в отсутствии дорожной разметки 1.1 и направляющих (сигнальных) столбиков с нанесенными на них светоотражающими элементами на участке автомобильной дороги в обоих направлениях перед железнодорожным переездом «Западный», расположенным на перегоне ст.ст. Биробиджан-1 – Кирга 8349 км пикет 8 Дальневосточной железной дороги.

Поскольку железнодорожный переезд «Западный» находится в ведении Биробиджанской дистанции пути, 27 марта 2019 года начальнику Биробиджанской дистанции пути – структурного подразделения Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО4 Биробиджанским транспортным прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Как следует из направленного 5 апреля 2019 года в адрес Биробиджанского транспортного прокурора протокола совещания у начальника Биробиджанской дистанции пути от 01 апреля 2019 года представление от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено, уполномоченным лицам поручено устранить выявленные в ходе проверки замечания.

Возражая против удовлетворения заявленных Биробиджанским транспортным прокурором требований, представитель ОАО «Российские железные дороги», не оспаривая при этом обязанность Общества содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним, сослался на то, что на момент обращения прокурора в суд с настоящим иском выявленные нарушения ответчиком устранены.

В обоснование своих доводов представитель ответчика представил объяснительную главного инженера Биробиджанской дистанции пути ФИО5 от 05.06.2019, фотоматериалы и письмо начальника Биробиджанской дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ

Между тем, согласно Акту проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожном переезде «Западный», проведенной старшим помощником Биробиджанского транспортного прокурора ФИО6 в присутствии помощника Биробиджанского транспортного прокурора ФИО7 28 июня 2019 года, на железнодорожном переезде отсутствует горизонтальная дорожная разметка, на направляющих столбиках отсутствуют светоотражающие элементы.

Суд, исходя из положений ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, при этом в силу требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Следовательно, бремя доказывания факта отсутствия со стороны ОАО «Российские железные дороги» нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в данном случае возлагается непосредственно на ответчика.

Тем не менее, ответчик в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, доказательств бесспорно свидетельствующих об устранении выявленных в ходе проведенной Биробиджанской транспортной прокуратурой проверки нарушений, в частности о нанесении дорожной разметки 1.1 на участке автомобильной дороги в обоих направлениях перед железнодорожным переездом «Западный», расположенным на перегоне ст.ст. Биробиджан-1 – Кирга 8349 км пикет 8, не представлено.

В то время как, обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», представляет собой систему экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Поскольку, в силу п.п. 15.1, 15.2 Правил дорожного движения, водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине), руководствуясь при этом требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду, наличие горизонтальной разметки 1.1 на автомобильной дороге в обоих направлениях перед железнодорожным переездом является необходимым условием обеспечения безопасности не только дорожного движения, но и эксплуатации железнодорожного транспорта в целом.

Вопросы правового регулирования пересечения автомобильных дорог железнодорожными путями, включая общее устройство таких пересечений, а также объем прав и обязанностей владельцев автомобильных дорог и железнодорожных путей предусмотрены статьей 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, часть 2 которой предписывает владельцам железнодорожных путей содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Отсутствие на спорном железнодорожном переезде дорожной разметки нарушает действующее законодательство, создает угрозу безопасности движения и может повлечь тяжкие последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу неопределенного круга. Следовательно, ответчик как владелец железнодорожных путей обязан устранить выявленные нарушения, что напрямую вытекает из сферы его хозяйственной деятельности.

При таких обстоятельствах суд признает требования Биробиджанского транспортного прокурора, заявленные им в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на ОАО «Российские железные дороги» обязанности нанести дорожную разметку 1.1 на автомобильной дороге в обоих направлениях перед железнодорожным переездом «Западный», расположенным на перегоне ст.ст. Биробиджан-1 – Кирга 8349 км пикет 8 Дальневосточной железной дороги, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

При этом, как указано в части 2 названной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая изложенное, суд полагает возможным установить срок, в течение которого ОАО «Российские железные дороги» должно быть исполнено решение суда – до 1 августа 2020 года.

В силу ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Биробиджанский транспортный прокурор на основании подп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, следовательно, государственная пошлина при обращении в суд с указанным исковым заявлением истцом не оплачивалась.

Таким образом, с ОАО «Российские железные дороги» подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная с учетом требований подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в доход бюджета городского округа «Город Хабаровск», учитывая положения ст.ст. 61, 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляется в доход местных бюджетов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить частично.

Обязать открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в срок до 01.08.2020 нанести дорожную разметку 1.1 на автомобильной дороге в обоих направлениях перед железнодорожным переездом «Западный», расположенным на перегоне ст.ст. Биробиджан-1 – Кирга 8349 км пикет 8 Дальневосточной железной дороги.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в бюджет городского округа «Город Хабаровск» государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения – 22 января 2020 года.

Председательствующий: подпись судья А.Ю. Губанова

Копия верна: судья А.Ю.Губанова                             

2-30/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Биробиджанская транспортная прокуратура
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Губанова Алена Юрьевна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
29.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
30.11.2019Передача материалов судье
04.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
29.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Дело оформлено
03.03.2020Дело передано в архив
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее