Решение по делу № 2-2333/2017 от 24.01.2017

Дело № 2-2333/2017 17 октября 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировского района Санкт-Петербурга в составе:

судьи Муравлевой О.В.

при секретаре Пропп А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ушенкина А. Г. к Санкт-Петербургскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на водном транспорте об установлении факта нахождения в списках, поставленных на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л:

Ушенкин А.Г. обратился в суд с иском к Санкт-Петербургскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на водном транспорте об установлении факта нахождения в списках, поставленных на учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и с учетом принятых судом уточнений просит: установить факт постановки его на учет и нахождения в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ЛОВД на морском транспорте – не позднее решения рабочей части исполнительного комитета Кировского районного Совета народных депутатов от 28.04.1988 года.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в ЛОВД на морском транспорте в должности милиционера-водителя. В ДД.ММ.ГГГГ году истец обращался с рапортом в жилищно-бытовую комиссию по месту работы о предоставлении ему жилого помещения и постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставил полный пакет документов, и в том же году он был поставлен на учет. На основании решения жилищно-бытовой комиссии ЛОВД на морском транспорте от ДД.ММ.ГГГГ и решения Исполнительного комитета Кировского районного совета народных депутатов города Ленинграда от ДД.ММ.ГГГГ, ему, как сотруднику милиции, состоящему на учете по улучшению жилищных условий по месту работы, была предоставлена служебная жилая площадь на семью из двух человек, в связи с чем, выдан ордер N 9128468 от 19.05.1988 года на служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из комнаты размером 21,25 кв.м, где он проживает в настоящее время с женой и двумя несовершеннолетними детьми. Статус служебного жилого помещения был изменен, и на основании распоряжения главы территориального управления Кировского административного района от ДД.ММ.ГГГГ -р ему был выдан ордер на жилое помещение . ДД.ММ.ГГГГ году истец был поставлен на очередь в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма по решению жилищной комиссии Кировского района Санкт-Петербурга. После увольнения со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе - ДД.ММ.ГГГГ, истец стал собирать документы на получение жилищного сертификата, и был включен в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на ДД.ММ.ГГГГ год федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы решением ЦЖБК Управления от ДД.ММ.ГГГГ, как состоящий на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий с семьей из 4-х человек, с ДД.ММ.ГГГГ номер по списку Управления очередь истца № 5. В ДД.ММ.ГГГГ году жилищные сертификаты не выделялись, и выдача их не производилась, и решением ЦЖБК Управления от ДД.ММ.ГГГГ истец с семьей в составе из 4-х человек был включен в сводный список граждан участников подпрограммы на ДД.ММ.ГГГГ год, где номер очереди по списку Управления - 10. Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ года он состоит в списках по улучшению жилищных условий по месту прохождения службы в Л0 МВД РФ на водном транспорте (правопреемник ЛОВД на морском транспорте), он обратился за подтверждением данных обстоятельств, однако в ответе, на его заявление о предоставлении ему заверенных копий документов о постановке на учет по улучшению жилищных условий, начальник отдела сообщил, о том что сведения в архивной документации за ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют. Однако, истец полагает, что в ЛО МВД на водном транспорте должно было сохраниться жилищное учетное дело, поскольку информация о передаче его в Управление отсутствует, также должен сохранится журнал учета постановки сотрудников по улучшению жилищных условий, протоколы ЖБК, при этом Ушенкин А.Г. приносил дополнительные документы в учетное дело. Учет велся в соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ N9712/6, в связи с чем, истец считает, что его вины в том, что документы не сохранились не имеется. В ДД.ММ.ГГГГ году Ушенкин А.Г. был переведен из ЛО МВД на водном транспорте в Управление для дальнейшего прохождения службы и его учетное жилищное дело должно быть передано в УТ МВД СЗ"ФО, в центральную жилищную комиссию. Перевод истца по службе означал и перевод очереди на улучшение жилищных условий, но не снятия с очереди, так как он продолжал работать в одной системе. С ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен со службы по п.2 ст.82 ФЗ «О службе в ОВД РФ» (по достижению предельного возраста пребывания на службе). Выслуга лет на момент увольнения 30 лет 05 месяцев 28 дней в календарном исчислении. По результатам медико-социальной экспертизы истцу установлена 2 группа инвалидности. В соответствии с правилами, списки граждан-участников Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством " федеральной целевой программы "Жилище", формируется ежегодно, в той же хронологической последовательности, в какой граждане-участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилищных помещениях, таким образом, очередь истца на получение ГЖС напрямую зависит от даты принятия его на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В УТ МВД РФ по СЗФО истец числится на соответствующем учете с ДД.ММ.ГГГГ, а в Л0 МВД РФ на водном транспорте истец стоит на учете, по улучшению жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ года. Поскольку жилищные условия за период нахождения истца на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не изменились, он не обеспечен жилой площадью по норме предоставления, документов, подтверждающих нахождение истца в списках, поставленных на учет сотрудников в ДД.ММ.ГГГГ году, не сохранилось, истец обратился в суд с настоящим иском.

Истец Ушенкин А.Г. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, считал, что с учетом показаний свидетелей подлежит установлению факт постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года. Однако не оспаривал, что письменных доказательств того факта, что он был поставлен на учет, как сотрудник, нуждающийся в улучшении жилищных условий в ЛОВД на морском транспорте с ДД.ММ.ГГГГ года у него не имеется. Установление данного факта ему необходимо для изменения очереди на получение жилищного сертификата на жилое помещение.

Ответчик - Санкт-Петербургский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на водном транспорте в лице представителя Сотниковой Ю.В., действующей на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, представила письменный отзыв (л.д. 93-94), пояснила, что истец состоит на учете, как сотрудник, нуждающийся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года. Сведений о том, что Ушенкин А.Г. состоял на учете нуждающихся в ЛО МВД России с ДД.ММ.ГГГГ года, не имеется, письменных доказательств данному факту истцом не представлено. Считает, что свидетельскими показаниями факт постановки истца на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не подлежит доказыванию.

3-е лицо - Администрация Кировского района Санкт-Петербурга – представитель Кондратьева-Рудая О.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Ушенкина А.Г. не поддержала, считает, что допустимых доказательств нахождения истца на учете нуждающихся с ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

3-е лицо - УТ МВД России по СЗФО в лице представителя Сотниковой Ю. В., действующей на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не поддержала, представили письменный отзыв (л.д. 125-126).

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, свидетелей, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ (ред.от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Статья 15 Федеральный закон от 27.05.1998 №76-ФЗ предусматривает за военнослужащими, в том числе уволенными, право на жилище. Между тем, указанная норма, определяя условия обеспечения указанных категорий граждан жилым помещением, предусматривает необходимость постановки на соответствующий жилищный учет для дальнейшей реализации права на получение жилого помещения,

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 29.09.1999 года № 1095 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений" увольняемые со службы сотрудники... учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов.

Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года N 153. В рамках данной подпрограммы определены категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года №1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военное службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Согласно п. 7 Правил основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются, в том числе: отсутствие жилой площади; проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

Право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 27.05.1998 №76-ФЗ и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению N 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ (п. 8 Правил).

Согласно п.44 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года №153 (ред.от 29.12.2006) «О некоторых вопросах реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» для получения сертификата гражданин – участник подпрограммы представляет обязательство о расторжении обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 и пункте 16(4) настоящих Правил.

Государственный жилищный сертификат представляет собой именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина - участника федеральной целевой программы "Жилище" на получение из средств федерального бюджета определенной безвозмездной субсидии на приобретение в собственность жилого помещения. В условиях рыночной экономики размер этой субсидии может составлять как полный эквивалент рыночной стоимости жилья, так и усредненную расчетную величину денежных средств, позволяющих гражданину в зависимости от особенностей избранного им места жительства приобрести жилье в собственность либо полностью за счет этих средств, либо добавив собственные (заемные) средства.

    В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Предоставляя определенной Федеральным законом от 27.05.1998 года №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" категории военнослужащих гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на Министерство обороны Российской Федерации обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы, что, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать предоставленное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение.

В соответствии с ч.1 и п.2 ч.2 ст.264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

В силу положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

В соответствии с ч.1 ст.57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии с ч.1 статьи 68 ГПК РФ, объяснения сторон признаются в качестве доказательства и подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами.

Истец в судебном заседании утверждал, что с ДД.ММ.ГГГГ года он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ЛО МВД РФ на водном транспорте. Однако в УТ МВД России по СЗФО он поставлен на учет нуждающихся в ДД.ММ.ГГГГ года, а в Администрации Кировского района Санкт-Петербурга состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ года. Поскольку от даты его постановки на учет нуждающихся зависит предоставление ему жилищного сертификата на жилое помещение, а письменных доказательств, подтверждающих год постановки его на учет нуждающихся, не сохранилось, он обратился в суд с требованиями об установлении факта постановки на учет и нахождения в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ЛОВД на морском транспорте.

Представитель ответчика в судебном заседании оспаривала данные обстоятельства, и утверждала, что не может подтвердить факт постановки истца в 1988 году на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку письменных доказательств, подтверждающих факт постановки на учет на нахождения не имеется. Кроме того, не оспаривала право истца о постановке его на учет нуждающихся в УТ МВД России по СЗФО с 2002 года на основании рапорта самого Ушенкина А.Г.

Из материалов дела усматривается, что Ушенкин А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ЛОВД на морском транспорте в должности милиционера водителя.

Ушенкину А.Г. в связи со службой в органах МВД РФ администрацией района на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ года на состав семьи он и жена ФИО7 была предоставлена комната №2, жилой площадью 21,25 кв.м., в трехкомнатной коммунальной <адрес> по проспекту Стачек (л.д.9).

С ДД.ММ.ГГГГ Ушенкин А.Г. и его жена ФИО7 были зарегистрированы по вышеуказанному адресу (л.д.21).

ДД.ММ.ГГГГ б/жена ФИО7 была снята с регистрационного учета (л.д.60).

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации -р истец был принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д.50).

Согласно ходатайства Северо-Западного УВД на транспорте Администрацией Кировского района Санкт-Петербурга был изменен статус комнаты, занимаемой Ушенкиным А.Г. по служебному ордеру (л.д.118).

ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям справки о регистрации по форме Ф-9, на комнату площадью 21,20 кв.м. в <адрес> был заключен договор социального найма .

С ДД.ММ.ГГГГ по данному адресу зарегистрирована жена ФИО8, дочь ФИО9, дочь ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации в учетное дело Истца были включены его жена ФИО8, его дочь ФИО9, его дочь ФИО11 (л.д.59).

Согласно выписке из протокола заседания Центральной жилищно-бытовой комиссии УТ МВД России по СЗФО от ДД.ММ.ГГГГ Ушенкин А.Г. с семьей в составе 4 человек (он, жена ФИО8, дочь ФИО9, ФИО10) включен в состав участников Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на ДД.ММ.ГГГГ год, о чем Истец ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен письмом (л.д.52-53,54-55).

    ДД.ММ.ГГГГ Истец обратился в УТ МВД России по СЗФО с заявлением о выдаче ГЖС (л.д.56-60).

    ДД.ММ.ГГГГ между Истцом и УТ МВД России по СЗФО было подписано обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения – комнаты площадью 21,20 кв.м. в <адрес>. Истцом в администрацию было предоставлено обязательство об осуществлении всех необходимых мероприятий по снятию его и членов семьи заявителя с регистрационного учета, а также об освобождении занимаемой площади и расторжении договора социального найма, сдаче жилой площади по акту приема-передачи в течение двух месяцев с момента приобретения иного жилого помещения в Санкт-Петербурге за счет федерального бюджета Жилищного сертификата в системе МВД России по федеральной целевой программе.

С ДД.ММ.ГГГГ Ушенкину А.Г. установлена вторая группа инвалидности (бессрочно), причина инвалидности – заболевание получено в период военной службы.

ДД.ММ.ГГГГ Ушенкин А.Г. ознакомился с материалами своего учетного дела .

Также в УТ МВД России по СЗФО имеется дело о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Ушенкина А.Г.

Основание постановки на учет является - рапорт водителя-сотрудника -автохозяйства Северо-Западного УВДТ МВД России на транспорте прапорщика милиции А.Г. Ушенкина от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.168).

В рапорте истцом было указано: «Прошу рассмотреть вопрос о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. На городской очереди состою с 2000 г.».

Сведений о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее, рапорт не содержит.

Из объяснений представителя ответчика и представленных документов, усматривается, что в связи с поступившим заявлением истца, ответчиком была проведена служебная проверка по факту отсутствия протокола ЦЖБК Северо-Западного УВДТ МВД России о принятии истца на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Заключение по результатам которой утверждено ДД.ММ.ГГГГ. В ходе служебной проверки было установлено, что протоколы заседаний Центральной жилищно-бытовой комиссией (ЦЖБК) за ДД.ММ.ГГГГ год не сохранились. Имеются только рапорт истца от ДД.ММ.ГГГГ и сведения о регистрации в журнале Северо-Западного УВДТ по учету сотрудников нуждающихся в улучшении жилищных условий, в котором в качестве основания постановки на учет указан протокол ЦЖБК Северо-Западного УВДТ МВД России о ДД.ММ.ГГГГ.

Выводами заключения по результатам служебной проверки предусмотрено считать истца принятым на учет с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, согласно сведениям УТ МВД России по СЗФО усматривается, что документов о передаче дела о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении хищных условий А.Г. Ушенкина А.Г., в связи с его переводом в УТ МВД России по СЗФО не выявлено (л.д.127).

Кроме этого, в заявлении о включении истца в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»истец указал, что признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ года.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР, заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

О принятом решении сообщается гражданам в письменной форме.

Однако письменного доказательства о принятии на учет истцом не представлено.

Согласно сведениям, представленных ответчиком, фамилия истца в списках сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не содержится (л.д.190,191-198).

Отсутствуют и сведения об истце как нуждающемся в улучшении жилищных условий и в журнале учета сотрудников ЛОВД на морском и речном транспорте, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения их жилой площадью (л.д.128-135).

Кроме того, сведений о постановке истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1988 году отсутствуют и в ЦГА Санкт-Петербурга (л.д.155,170).

В соответствии со ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу положений ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

В соответствии с требованиями ч.1 ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Истец в подтверждение своих требований и доводов, относительно заявленных требований, ссылается на показания свидетелей, которые, по его мнению, подтверждают факт постановки его на учет и нахождения в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1988 года.

Судом были допрошены свидетели ФИО12, Свидетель №2, Свидетель №3, ФИО13, которые работали с истцом, и не оспаривали факт предоставления ему служебного жилого помещения. Также свидетели не оспаривали, что истцу были улучшены жилищные условия путем предоставления служебного жилого помещения. Жилое помещение было предоставлено истцу в связи с нуждаемостью в улучшении жилищных условий. Однако пояснить, в связи с чем, фамилия истца не содержится в списках сотрудников ЛОВД нуждающихся в улучшении жилищных условий и в журнале учета таких сотрудников, не смогли.

Согласно ст.60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

В связи с чем, показания указанных свидетелей не могут являться допустимыми доказательствами того, что истец был постановлен на учет и находился в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ЛОВД на морском транспорте – не позднее решения рабочей части исполнительного комитета Кировского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы истца о том, что он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1988 году, поскольку только лицам состоящим на учете нуждающихся могло быть предоставлено служебное жилое помещение, суд не принимает во внимание, поскольку допустимых доказательств данным обстоятельствам не представлено, а данные доводы являются лишь голословными утверждениями самого истца на этот счет.

Согласно частям 1 - 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, оценка доказательств и отражение ее результатов в судебном решении является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, вытекающих из принципа самостоятельности судебной власти, что, однако, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П).

Таким образом, с учетом всех представленных сторонами доказательств, отсутствуют основания полагать, что истец был поставлен на учет и находился в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ЛОВД на морском транспорте – не позднее решения рабочей части исполнительного комитета Кировского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, и что имелось какое-либо учетное дело в ЛОВД на морском транспорте, которое отсутствует (утрачено) не по вине истца.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 59, 60, 167, 194-199, п. 2 ч.2 ст.264, ст.268 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Ушенкина А. Г. к Санкт-Петербургскому линейному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации на водном транспорте об установлении факта постановки на учет и нахождения в списках сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий в ЛОВД на морском транспорте – не позднее решения рабочей части исполнительного комитета Кировского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

СУДЬЯ О.В.Муравлева

2-2333/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ушенкин А. Г.
Ответчики
ЛО МВД РФ на водном транспорте
Другие
Администрация Кировского района Санкт- Петербурга
УТ МВД России по СЗФО
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Муравлева Ольга Вячеславовна
Дело на сайте суда
krv.spb.sudrf.ru
24.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2017Передача материалов судье
26.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2017Предварительное судебное заседание
08.06.2017Предварительное судебное заседание
03.07.2017Предварительное судебное заседание
18.09.2017Предварительное судебное заседание
17.10.2017Судебное заседание
20.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее