Дело № 12-946/21
УИД 78RS0003-01-2021-001452-19
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 17 ноября 2021 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Куприкова А.С.,
– рассмотрев в зале № 13 Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, дом 20, в открытом судебном заседании, жалобу Евдоченко О.В. на постановление инспектора по розыску ОГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга Л.Е.О. № от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Евдоченко О.В., дата рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Постановлением инспектора по розыску ОГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга Л.Е.О. от дата № Евдоченко О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Евдоченко О.В. привлечен к административной ответственности за то, что он дата в 16 час. 30 мин., по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством – автомобилем марки <данные изъяты>, незарегистрированным в установленном порядке, в нарушение п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств.
Решением начальника отдела ГИБДД России по Центральному району Санкт-Петербурга Г.Е.В. от дата постановление № инспектора по розыску отдела ГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга старшего лейтенанта полиции Л.Е.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Евдоченко О.В. – без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Евдоченко О.В. обратился с жалобой в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, в которой просил отменить вынесенное постановление, ссылаясь на наличие процессуальных нарушений при вынесении постановления, выразившихся в вынесении постановления и составление протокола одномоментно в его отсутствие. Заявитель полагает, что постановлением не установлено каких-либо его действий (бездействия) нарушающих какие-либо обязательные нормы по государственной регистрации транспортного средства, в том числе, нарушение сроков регистрации, истечение срока действия регистрационного транзитного знака на территории РФ, факт окончания таможенного оформления.
Определением судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от дата жалоба Евдоченко О.В. на постановление № по делу об административном правонарушении от дата, о признании Евдоченко О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.21 КоАП РФ, а также дело об административном правонарушении направлены на рассмотрение по подведомственности в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.
Евдоченко О.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дате и месте рассмотрения его жалобы путем направления телеграммы, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие заявителя.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении Евдоченко О.В., суд полагает, что постановление по делу об административном правонарушении инспектора по розыску ОГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга Л.Е.О. от дата № отмене не подлежит, а жалоба Евдоченко О.В. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Так, вина Евдоченко О.В. в нарушении дата п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств, и как следствие, совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1
ст. 12.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №, составленным дата в отношении Евдоченко О.В., в котором отражено существо административного правонарушения и дана его юридическая квалификация, согласно которому водитель Евдоченко О.В., управлял автомобилем <данные изъяты>, с транзитным государственным регистрационным знаком №, снятым с учета дата для продажи в <данные изъяты>, не зарегистрированным в установленном Правительством РФ порядке;
- копией водительского удостоверения Евдоченко О.В., выданного сроком действия с дата по дата;
- копии свидетельства № от дата о регистрации транспортного средства легкового седана <данные изъяты>, дата выпуска, серо-зеленого цвета, с кузовом №, с регистрационным знаком №, собственником которого является С.Л.С., в котором имеется отметка о снятии транспортного средства с учета дата, в связи с продажей Евдоченко О.В., со сдачей государственных номером, и выдачей транзитного номера №, действительного <данные изъяты> месяца,
- сведениями об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ в отношении Евдоченко О.В.
Указанные доказательства проверены судом, являются относимыми, допустимыми, а в целом достаточными для разрешения настоящего дела. Оснований для их признания недопустимыми, не имеется.
Протокол об административном правонарушении дата от дата составлен правомочным должностным лицом – инспектором по розыску ОГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга, имеющим специальное звание, в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 - 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Евдоченко О.В., которому были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, вопреки его утверждению, присутствовал при его составлении, ему было предоставлено право давать свои объяснения по существу вмененного правонарушения, копию протокола получил.
Причиной составления протокола послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления протокола был соблюден, протокол об административном правонарушении содержит описание события правонарушения, поэтому допустимость такого доказательства по данному делу сомнений не вызывает.
Постановление о привлечении к административной ответственности Евдоченко О.В. вынесено правомочным должностным лицом – инспектором по розыску ОГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ.
Суд принимает во внимание, что обжалуемое постановление содержит все сведения, указание которых является обязательным в соответствии со
ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статью КоАП РФ, предусматривающую ответственность за совершенное правонарушение, мотивированное решение по делу.
Доводы жалобы о вынесении постановления в отсутствие Евдоченко О.В. противоречат материалам дела, согласно которым постановление вынесено в присутствии заявителя, при этом имеются отметки о том, что последний отказался от подписи в данном постановлении, при этом составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления в один день не противоречит требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не является процессуальным нарушением, поэтому утверждение заявителя о наличии таковых являются необоснованными.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения установлены должностным лицом ГИБДД с учетом непосредственно выявленных им обстоятельств в соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 руб.
В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Исходя из пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в редакции на 21 декабря 2020 года, транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», действовавшего в день выявления административного правонарушения, предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 ч. 1 КоАП РФ выражается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении разрешен только после регистрации их в установленном порядке, управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Евдоченко О.В. дата, по адресу: <адрес>, управлял транспортным средством <данные изъяты>, с транзитным номером №,
с истекшим сроком действия, в отсутствие сведений о регистрации транспортного средства, до выявления административного правонарушения дата, а также сведений об участии данного транспортного средства в международном движении, в связи с чем, доводы жалобы заявителя суд расценивает как несостоятельные.
При таких обстоятельствах действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В части размера назначенного административного наказания также принято обоснованное, соразмерное решение, в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающее тяжести совершенного правонарушения, с учетом предусмотренного характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, и является справедливым.
Учитывая, что каких-либо нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену обжалуемых постановления и решения, судом не установлено, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление инспектора по розыску ОГИБДД УМВД России по Центральному району Санкт-Петербурга Л.Е.О. от дата № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Евдоченко О.В., - оставить без изменения, жалобу Евдоченко О.В., – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано посредством подачи жалобы в Санкт-Петербургский городской суд через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья