Решение по делу № 5-12/2022 (5-575/2021;) от 10.12.2021

Дело № 5-12/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Алдан                                                                      21 января 2022 года

Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Демидович А.В., с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Терентьева Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора ООО «Континент» Терентьева Евгения Вячеславовича, 29 сентября 1970 года рождения, уроженца п. Нижний Куранах, Алданского района ЯАССР, паспорт серия 9815 № 608763 выдан ТП в Алданском районе МРО УФМС России по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе, дата выдачи 09 ноября 2015 года, код подразделения 140-005, зарегистрированного по адресу: Алданский район, п. Нижний Куранах, ул. Солнечная, д. 14, кв. 1,

установил:

государственным инспектором отдела контроля (надзора) з производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней № 2 Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу Юргиной Ю.И. на основании распоряжения руководителя от 1 сентября 2021 года № 119п, в период с 4 октября 2021 года по 29 октября 2021 года проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Континент», в ходе, которой было установлено, что ООО «Континент» период с 1 января 2021 года по 30 сентября 2021 года осуществляло продажи драгоценных металлов, золота в слитках клиенту ПАО «Сбербанк России» на суммы, превышающие 600000 рублей, а равно совершало операции, подлежащие обязательному контролю, а именно:

- 4 июня 2021 года совершена операция на сумму 23 142 000, 00 рублей;

- 21 июня 2021 года совершена операция на сумму 6 226 400, 00 рублей;

- 22 июня 2021 года совершена операция на сумму 67 091 414, 39 рублей;

- 2 июля 2021 года совершена операция на сумму 73 552 500, 00 рублей;

- 6 июля 2021 года совершена операция на сумму 14 872 025, 00 рублей;

- 16 июля 2021 года совершена операция на сумму 104 232 000, 00 рублей;

- 30 июля 2021 года совершена операция на сумму 79 950 500, 00 рублей;

- 16 августа 2021 года совершена операция на сумму 48 663 292, 70 рублей;

- 16 июля 2021 года совершена операция на сумму 104 232 000, 00 рублей;

- 30 июля 2021 года совершена операция на сумму 12 099 000, 00 рублей.

ООО «Континент» не представляло в уполномоченной орган Росфинмониторинг, сведения о совершенных операциях, подлежащих обязательному контролю операциях (10) купли-продажи драгоценных металлов в проверяемый период с 1 января 2021 года по 30 сентября 2021 года, в нарушение п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; п.п. «а» п.3 и п.п. «а» п. 4 Положения о предоставлении информации в Федеральную службе по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014 № 209; п.п. «а» п. 1.4, п. 5.1 и 5.4 Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 № 110.

Выявленные нарушения допущены должностным лицом ООО «Континент» - директором Терентьевым Е.В.

В судебном заседании должностное лицо ООО «Континент» Терентьев Е.В. вину в совершении преступления признал в полном объеме, пояснил, что до окончания проверки нарушения были устранены, правонарушение совершено впервые, допущено в связи отсутствием опыта в работе.

В судебное заседание представитель МРУ Пробирной палаты России по ДФО, не явился, направил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Судья, выслушав должностное лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив обстоятельства и материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 15.27 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее также - Федеральный закон № 115-ФЗ) под внутренним контролем понимается деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; под организацией внутреннего контроля понимается совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля; под осуществлением внутреннего контроля понимается реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами и иным имуществом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 года № 209 утверждено Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям (далее - Положение о предоставлении информации).

Согласно подпункту "а" пункта 3 Положения о предоставлении информации организации и индивидуальные предприниматели представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами вторым - девятым подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Положения о предоставлении информации организации и индивидуальные предпринимателя предоставляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу информацию, указанную в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции.

Как следует из материалов дела, основным видом деятельности ООО «Континент» является добыча руд и песков драгоценных металлов и руд редких металлов.

Терентьев Е.В. на период проверки являлся директором ООО «Континент», имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

По итогам проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, административным органом выявлен факт нарушения обществом требований Федерального закона № 115-ФЗ и Положения о предоставлении информации.

Так, ООО «Континент» период с 1 января 2021 года по 30 сентября 2021 года осуществляло продажи драгоценных металлов, золота в слитках клиенту ПАО «Сбербанк России» на суммы, превышающие 600000 рублей, а равно совершало операции, подлежащие обязательному контролю, а именно:

- 4 июня 2021 года совершена операция на сумму 23 142 000, 00 рублей;

- 21 июня 2021 года совершена операция на сумму 6 226 400, 00 рублей;

- 22 июня 2021 года совершена операция на сумму 67 091 414, 39 рублей;

- 2 июля 2021 года совершена операция на сумму 73 552 500, 00 рублей;

- 6 июля 2021 года совершена операция на сумму 14 872 025, 00 рублей;

- 16 июля 2021 года совершена операция на сумму 104 232 000, 00 рублей;

- 30 июля 2021 года совершена операция на сумму 79 950 500, 00 рублей;

- 16 августа 2021 года совершена операция на сумму 48 663 292, 70 рублей;

- 16 июля 2021 года совершена операция на сумму 104 232 000, 00 рублей;

-30 июля 2021 года совершена операция на сумму 12 099 000, 00 рублей.

ООО «Континент» не представляло в уполномоченной орган Росфинмониторинг, сведения о совершенных операциях, подлежащих обязательному контролю операциях (10) купли-продажи драгоценных металлов в проверяемый период с 1 января 2021 года по 30 сентября 2021 года.

Факт совершения административного правонарушения и виновность общества подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом № 046 об административном правонарушении от 2 декабря 2021 года; распоряжением Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу о проведении плановой документарной проверки ОО «Континент» № 119п от 1 сентября 2021 года, актом проверки № 29 от 29 октября 2021 года, в котором зафиксированы выявленные нарушения, сводной таблицей по сделкам купли-продажи драгоценных металлов, договором купли-продажи золота в слитках от 19 апреля 2021 года, заключенному ООО «Континент» с ПАО Сбербанк и подписанному Терентьевым Е.В. от имени ООО «Континент», платежными поручениями, подтверждающими оплату по договору, счетами-фактурами, Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и другими материалам дела.

Доказательств невозможности выполнения должностным лицом требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил, не установлено.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, судья вину должностного лица ООО «Континент» Терентьева Е.В. считает доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, как не исполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств дела и характера административного правонарушения, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным, поскольку в результате действий (бездействия) юридического лица, выраженных в составлении и направлении уполномоченному органу сообщений об операциях с денежными средствами и иным имуществом, содержащих недостоверные сведения, а также в непредставлении ряда таких сообщений, допущено существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, а также обстоятельства смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4. 2 КоАП РФ, судья учитывает признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное устранение нарушений, отсутствие сведений о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

Принимая во внимание наличие смягчающих вину обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении должностному лицу штрафа в минимальном размере в сумме 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11. КоАП РФ, судья

постановил:

признать должностное лицо – директора Общества с ограниченной ответственностью «Континент» Терентьева Евгения Вячеславовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.

ИНН 2724239580, КПП 254301001, Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю (МРУ Пробирной палаты России по ДФО л/с 04221F94000) Казначейский счет 03100643000000012200, БИК 010813050, Отделение Хабаровск Банка России//УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, банковский счет 40102810845370000014, КБК 14511601151019002140 – административный штраф.

    Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                Демидович А.В.

5-12/2022 (5-575/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Континент"
Суд
Алданский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Демидович Анна Викторовна
Статьи

15.27

Дело на сайте суда
aldan.jak.sudrf.ru
10.12.2021Передача дела судье
10.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела по существу
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее