П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 мая 2022 года <адрес>.
Судья Озерского городского суда <адрес> Елисеев Ю.В., рассмотрел в порядке подготовки дела к слушанию материалы административного дела в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшего,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
В Озерский городской суд <адрес> для рассмотрения по существу поступило административное дело в отношении ФИО1 по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Из административного дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 час. по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, ФИО1 находился в общественном месте, а именно в здании железнодорожного вокзала <адрес> -1 без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил п. 2.4 Постановления <адрес> № от 22.20.2021 г. при действии на территории <адрес> режима повышенной готовности веденного постановлением губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе опроса ФИО1 подтвердил обстоятельства совершённого административного правонарушения, пояснил, что действительно находился в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты (маски).
В своем объяснении ФИО1 дал показания аналогичные установленным по данному административному делу обстоятельствам, просил административное дело рассмотреть в его отсутствие.
Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушении подтверждается рапортом полицейского отделения Сызранского ЛО МВД России на транспорте от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказана, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. 2.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №г (с изменениями) «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>».
Однако постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>» приостановлено действие п. 2.4., обязывающее граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания ( маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом.
Согласно положений ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В данном случае, с точки зрения суда, при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по данному основанию. То есть в случае, если в период после составления протокола об административном правонарушении, но до вынесения постановления о применении административной ответственности обязанность, неисполнение которой влечет применение административной ответственности, отменена принятием закона, следует признавать факт отсутствия объекта правонарушения по состоянию на день вынесения постановления о применении административной ответственности и применять норму ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15230/11).
Согласно положений ст. 24.5 ч.1 п. 5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч.1 п.5, 29.4 ч.2 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
<░░░░░> ░░░░░░░ ░.░.