Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Хрущевой О.В., при секретаре ФИО3, с участием истца ФИО2, представителя ответчика ФИО4, представителя третьего лица с самостоятельными требованиями ТСЖ ФИО17 ФИО5, представителя третьего лица ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО8, ФИО14 о признании решения незаконным, возложении обязанности, а также по иску третьего лица с самостоятельными требованиями ТСЖ ФИО18 к ФИО9 о признании незаконным решения, возложении обязанности,

установил:

ФИО2 обратилась в суд к ответчикам с вышеупомянутым иском. В обоснование указала, что она является собственником <адрес> в <адрес>. По ее инициативе ДД.ММ.ГГГГ проведено собрание собственников помещений, на котором принято решение об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет Регионального оператора. На основании протокола общего собрания Региональным Фондом был открыт специальный счет, запись №1919. Позднее ФИО32 в адрес ФИО35 направлено письмо с требование удалить запись в реестре, поскольку управление домом осуществляется ТСЖ и УК одновременно. Полагает, что удалением записи из реестра нарушаются её права, как собственника жилого помещения в многоквартирном доме. Указывает, что управление домом действительно осуществляют ТСЖ и УК, вместе с тем, конструктивно дом не является одним целым, поскольку части дома имеют самостоятельный фундамент, кровлю, инженерные сети. Поставка энергоресурсов осуществляется для УК и ТСЖ на основании самостоятельных договоров энергоснабжения и водоснабжения. Способ управления многоквартирными домами никем не оспорен, отношения по управлению домом складываются таким образом с момента постройки дома с 1992 года. В региональную программу капитального ремонта их дом включен в качестве двух объектов. Просила признать решение ФИО39 по <адрес> и ФИО36 капитального ремонта многоквартирных домов по исключению записи № ****** из реестра специальных счетов незаконными, возложить на ответчиков обязанность внести запись в реестр специальных счетов, согласно решению общего собрания от 24.08.20114 года.

Также судом принято исковое заявление привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями ТСЖ ФИО19 к ФИО10 о признании незаконным решения об исключении сведений из Реестра специальных счетов незаконным, возложении обязанности внести запись в реестр специальных счетов на основании решения общего собрания. В обоснование исковых требований представитель ТСЖ ФИО20 указала, что протоколом от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания ТСЖ многоквартирного дома по <адрес> было принято решение об открытии банковского счета для самостоятельного формирования фонда капитального ремонта. После чего в реестре специальных счетов была произведена запись № ****** и открыт банковский счет для накопления денежных средств для будущего капитального ремонта. 29.101.2014 года ФИО40 в адрес ТСЖ направлено письмо с уведомлением об исключении сведений из Реестра уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов, в связи с тем, что жилой дом по адресу Крестинского, 53 является единым многоквартирным домом, соответственно может управляться только одной управляющей организацией. Считает решение ФИО41 незаконным, нарушающим права членов ТСЖ. Указывает, что жилой <адрес> строился секционно, на каждую секцию существует самостоятельный технический паспорт, дома не связаны между собой конструктивно и не являются единым домом, вместе с тем милицейский адрес у домов совпадает.

В судебном заседании истец и представитель ТСЖ ФИО21 поддержали доводы своих исковых заявлений. Представитель ТСЖ указала, что ТСЖ создано с момента заселения протоколом общего собрания от мая 1992 года. Управление тремя первыми подъездами дома осуществляет ФИО42», управление 4-7 подъездом осуществляет ТСЖ ФИО22. Дома строились отдельными пусковыми комплексами, не имеют общего фундамента, стен и кровли. Подъезд номер 7 является также отдельно стоящим домом, вместе с тем нумерация квартир является единой. Между стенами двух других домов имелось небольшое расстояние 15-20 см. («температурный шов), которое было заделано, поскольку был невозможен какой-либо ремонт стен. Собрания собственников помещений по выбору способа управления домом никем не оспорены, все договоры с поставщиками каждой из управляющей организацией заключен самостоятельно, что также подтверждает наличие у домов отдельных друг от друга фундамента, кровли, инженерных сетей. ФИО43 образовано с момента постройки дома. Сложившиеся отношения по управлению домом носят длительный характер.

Представитель ответчика ФИО37 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании просила в удовлетворении иска к Фонду отказать, поскольку Фонд не принимал решения по исключению записи № ****** из реестра уведомлений владельцев специальных счетов, Фонд не является уполномоченным органом на ведение реестра уведомлений. Указала, что фактически наличие двух специальных счетов у одного дома, учитывая сложившуюся ситуацию по управлению домом, возможно, чьих-либо прав при этом нарушено не будет.

Представитель ответчика Управления ГЖИ по <адрес> просила в удовлетворении иска отказать. Указала, что в силу ч.4 ст. 174 ЖК РФ на специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме. В силу ч.4 ст. 172 ЖК РФ, ч.5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» Госжилинспекция уполномочена на ведение реестра уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и реестра специальных счетов. В соответствии с Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2015-2044 годы, утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №306-ПП, многоквартирный <адрес> в <адрес> включен в программу за №6072. ДД.ММ.ГГГГ за № ****** от ФИО38 капитального ремонта поступило уведомление о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> на специальном счете, владельцем которого определен Региональный фонд капитального ремонта. По результатам его рассмотрения ФИО33 внесена запись №1919. ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление от ТСЖ ФИО23 о выбранном собственниками способе формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме по адресу <адрес> на специальном счете владельцем которого определено ТСЖ. Таким образом, было установлено, что управление одним многоквартирным домом осуществляется двумя способами, что противоречит требованиям жилищного законодательства. ЖК РФ не предусмотрено формирование нескольких фондов капитального ремонта в одном многоквартирном доме. Также просила прекратить производство по делу, поскольку иск ФИО2 подан в защиту интересов, в том числе, других собственников, однако документы, подтверждающие просьбу других лиц для обращения в суд ФИО2, отсутствуют. Указала, что наличие двух специальных счетов у одного дома фактически возможно, вместе с тем, ЖК РФ это не допускается.

Представитель третьего лица ФИО44 поддержал доводы исковых заявлений, указав, что многоквартирный <адрес>, которым управляет ФИО46 имеет свои инженерные сети, которые не соприкасаются с инженерными сетями, которыми управляет ТСЖ. Конструктивные и капитальные строения, управляемые УК и ТСЖ» не зависят друг от друга. Управление многоквартирным домов своей управляющей организацией (УК и ТСЖ», самостоятельное заключение каждой из них договоров с поставщиками, свидетельствует, что технологические присоединения отсутствуют, а поставка энергоресурсов для каждого дома осуществляется индивидуально.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и(или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (часть 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Судом установлено, что жилой <адрес> в <адрес> состоит из трех частей: часть жилого <адрес> года постройки с диапазоном квартир с 1-99, часть жилого <адрес> года постройки с диапазоном квартир с 100-207, часть жилого <адрес> года постройки с диапазоном квартир 208-266. На каждую часть жилого дома имеется свой технический паспорт.

Данное обстоятельство подтверждается информацией, предоставленной ЕМУП «БТИ» и не оспаривается сторонами.

Также судом установлено, что управление многоквартирным домом № ****** по <адрес> подъезд (1-99 квартиры) осуществляет ООО УК «Чкаловская» на основании протокола общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ года.

Управление многоквартирным домом № ****** по <адрес> подъезды (<адрес>) осуществляет ТСЖ «Куйбышева, 53» на основании протокола с ДД.ММ.ГГГГ года.

Решением общего собрания собственников помещений <адрес> (подъезд 1-3) по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владелец Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>.

Для формирования фонда на капитальный ремонт ФИО47 открыт специальный счет, что подтверждается справкой об открытии счета.

ФИО34 по <адрес> в реестр внесена запись об открытии специального счета за №1919.

Также судом установлено, что протоколом общего собрания собственников многоквартирного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (подъезды 4-7) принято решение о перечислении взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта.

Для формирования фонда на капитальный ремонт ТСЖ ФИО24 открыт специальный счет, что подтверждается справкой об открытии счета.

ГЖИ <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ****** уведомила Региональный Фонд об исключении сведений из реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений дома способа формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов (запись 1919). Также ГЖИ <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ****** уведомила ТСЖ ФИО25 об исключении сведений из реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений дома способа формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов (запись 1983).

Основанием исключения сведений из Реестра специальных счетов является то обстоятельство, что в силу ч.9 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом может осуществляться только одной организацией. Вместе с тем, в <адрес> управление домом осуществляется одновременно ФИО45 и ТСЖ ФИО26. Кроме того, в силу ч.4 ст. 175 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме.

Вместе с тем, давая оценку представленным суду доказательствам, суд приходит к выводу, что многоквартирный <адрес> в <адрес>, имея один милицейский адрес, фактически состоит из самостоятельных, конструктивно не связанных между собой частей.

Указанное подтверждается ответом ЕМУП «БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № ******, согласно которому перечисленные части дома имеют самостоятельные конструкции (стены, кровлю и пр.).

Также факт того, что части дома являются самостоятельными объектами, конструктивно не связанными между собой, подтверждается тем, что управляющими домом организациями (ООО УК «Чкаловская» и ТСЖ ФИО27) заключены самостоятельные договоры поставки энергоресурсов.

Согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2014-2044 годы, утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 306-ПП (п. 6072,6073 перечня домов по <адрес>) в программу на плановый период 2036 – 2044 годов включены жилой дом по <адрес> с видами работ ремонт фундамента, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт системы теплоснабжения, ремонт систем ГВС, ХВС, ремонт системы водоотведения, а также жилой дом по <адрес>, стр. 1 с видами работ ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт подвальных помещений, ремонт или замена лифтового оборудования.

Таким образом, Региональная Программа капитального ремонта включает в себя <адрес>, не как единый многоквартирный дома, а как два разных объекта.

При этом, в судебном заседании ТСЖ ФИО28 и ООО ФИО48» подтвердили, что жилой дом, обозначенный в Программе по адресу Крестинского, 53, стр. 1 является частью жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ ФИО29.

Согласно выкопировке из градостроительного плана земельного участка, между частями дома, управляемыми различными организациями, имеется расстояние, что также указывает на их самостоятельное независимое друг от друга существование.

Из объяснений истца, представителя третьего лица с самостоятельными требованиями, представителя ФИО49», а также письменных доказательств, следует, что сложившиеся отношения по управлению многоквартирным домом № ****** по <адрес> в <адрес> двумя управляющими организациями носят длительный характер. Какие-либо споры между собственниками помещений многоквартирного дома по поводу управления домом отсутствуют.

На основании изложенного, оценивая представленные доказательства в совокупности, учитывая сложившиеся у собственников жилых помещений взаимоотношения по управлению домом, конструктивную самостоятельность каждой из его частей, а также включение каждой из частей дома в качестве самостоятельного объекта в Региональную программу, суд приходит к выводу, что требования истца, а также третьего лица с самостоятельными требованиями ТСЖ ФИО30 о признании решений ФИО51 по <адрес> по исключению записей №1919, № ****** из реестра специальных счетов незаконными и возложении на Управление обязанности внести записи в реестр специальных счетов, согласно решениям общих собраний от 24.08.20114 года и от ДД.ММ.ГГГГ год подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом изложенного суд полагает необходимым установить ФИО50 <адрес> срок для исполнения возложенных судом обязанностей в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.

Ссылки представителя ответчика на понятие многоквартирного дома, закрепленное в пункте 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 не опровергают то обстоятельство, что его части не подпадают под это определение.

Также суд не соглашается с доводами ответчика, что истец ФИО2 не вправе обращаться с настоящим иском в суд. Истец является собственником жилого помещения в многоквартирном <адрес>, соответственно, ответчик, исключив сведения из Реестра специальных счетов, нарушает её права на управление многоквартирным домом, которые она вправе защитить, обратившись в силу ст. 3 ГПК РФ, в суд.

Вместе с тем, требования истца ФИО2 к ФИО15 удовлетворению не подлежат, поскольку Фонд, как уже отмечалось выше, не является уполномоченным органом на ведение реестра уведомлений и не принимал решения по исключению записи из реестра.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░2░░░11 ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ****** ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░12 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░16 – ░░░░░░░░.

░░░ ░░░ ░░░31░░░13 - ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ****** ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-2501/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Нечаева Л.В.
Ответчики
Управление ГЖИ по Свердловской области
Региональный фонд капитального ремонта МКД
Другие
ТСЖ "Крестинского,53"
ООО "УК"Чкаловская"
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
25.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2015Судебное заседание
13.04.2015Судебное заседание
13.05.2015Судебное заседание
13.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее