Дело № 2а-171/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Богородское 25 июня 2020 года
Ульчский районный суд Хабаровского края в составе: судьи Хегай Л.А., при секретаре судебного заседания Денисенко К.В., с участием представителя административного истца Сергеевой Н.А., прокурора Пивнюк Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Ульчскому району о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Тумали Анатолия Алексеевича,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Ульчскому району обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора на 3 месяца в отношении Тумали А.А., дополнении ему ранее установленных административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, и частичной отмены ранее установленного ограничения по обязательной явке в опорный пункт полиции с. Софийск Ульчского района Хабаровского края, с двух раз в месяц до одного раза в месяц в администрацию сельского поселения «Село Софийск».
В обоснование требований в административном иске указано, что Тумали А.А. после реального отбывания наказания в виде лишения свободы, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, административные ограничения, совершил административные правонарушения против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности. Характеризуется поднадзорный по месту жительства посредственно. Установление дополнительных ограничений необходимо в целях предупреждения совершения Тумали А.А. повторных преступлений, правонарушений, оказания профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении административного дела в его отсутствие. На основании положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Представитель административного истца по доверенности Сергеева Н.А. в судебном заседании предъявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснила, что Тумали А.А. неоднократно не являлся на регистрацию, за что был привлечен к административной ответственности. В силу преклонного возраста, состояния здоровья, а также злоупотребления спиртными напитками, поднадзорный не имеет возможности являться в ближайший пункт полиции, находящийся в п. Де-Кастри, поскольку в с. Софийск не имеется подразделения полиции, поэтому его регистрация осуществляется ОМВД России по Ульчскому району во взаимодействии с администрацией сельского поселения «Село Софийск».
Прокурор Пивнюк Е.А. в своем заключении полагала административный иск подлежащим удовлетворению, как законный и обоснованный, поскольку имеются основания для продления срока административного надзора, предусмотренные законом, дополнения поднадзорному лицу ранее установленных административный ограничений и их частичной отмены.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Тумали А.А. в соответствии с приговором Комсомольского районного суда Хабаровского края был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 7 лет, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания. После освобождения из мест лишения свободы прибыл к постоянному месту жительства в <адрес>.
Решением Ульчского районного суда Хабаровского края от 23.01.2018 в отношении Тумали А.А. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в опорный пункт полиции с. Софийск; запрета выезда за пределы Ульчского района Хабаровского края без уведомления ОМВД России по Ульчскому району.
ДД.ММ.ГГГГ. Тумали А.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ульчскому району, о чем вынесено соответствующее заключение. Тогда же, он ознакомлен с административными ограничениями, установленными в отношении него судом, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден о последствиях, наступающих при совершении в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, а так же ознакомлен с графиком его прибытия как поднадзорного лица на регистрацию.
Решением Ульчского районного суда Хабаровского края от 28.10.2019 в отношении административного ответчика продлен срок административного надзора на шесть месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с совершением им административных правонарушений против порядка управления.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Тумали А.А. уполномоченным должностным лицом ОМВД России по Ульчскому району вынесено три постановления по делу об административном правонарушении, он признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначены наказания в виде административного штрафа. В соответствии с указанными постановлениями Тумали А.А. нарушил установленные ему, как поднадзорному лицу, административные ограничения, а именно не явился для регистрации согласно графика ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Тумали А.А. характеризуется как лицо, ведущее асоциальный образ жизни, злоупотребляющее спиртными напитками; он проживает один, получает пенсию; в силу возраста, состояния здоровья и образа жизни не всегда ведет себя адекватно.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ч. 2 ст. 5 данного Закона, в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 7 Закона административный надзор может быть продлен, в том числе, в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 3 ст. 11 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ предусмотрено, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая во внимание положения указанных правовых норм, учитывая сведения об образе жизни и о поведении Тумали А.А., который трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, его возраст, наличие обстоятельств, препятствующий являться в орган внутренних дел по месту проживания, суд приходит к выводу о необходимости продления в отношении него срока административного надзора на три месяца, и частичной отмены ранее установленного ограничения, снизив количество обязательных явок на регистрацию в ОМВД России по Ульчскому району, что будет способствовать решению задач административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, по оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с этим, установление в отношении Тумали А.А. дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях поскольку данные ограничения, с учетом образа жизни Тумали А.А., суд считает нецелесообразным. Также судом не может быть вменена поднадзорному лицу обязанность являться на регистрацию в администрацию поселения по месту жительства, поскольку орган местного самоуправления не обладает полномочиями по административному надзору, данные функции возложены на органы внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 25 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░ ░.░. ░░░░░