Дело № 2а-3512/2019
(УИД: 48RS0003-01-2019-003424-59)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Липецк 03 октября 2019 г.
Правобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Ушакова С.С.
при секретаре Полянской А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Добринского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
прокурор Добринского района Липецкой области обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресам https://focusplenka.club/, http://www.колпачки-на-диски.рф/plenka-na-nomera-ot-kamer/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, ссылаясь на то, что в нарушение действующего законодательства на указанном сайте содержится информация о способах избежания ответственности за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения путем нанесения на государственные регистрационные знаки автомобиля специальной самоклеящейся пленки, препятствующей их идентификации средствами автоматической видеофиксации, а также о продаже и покупке дистанционным способом данных приспособлений.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Положениями ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 1, ч. 6).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ), техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закон № 196-ФЗ, участники дорожного двоения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения (далее - ПДД) и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения). В силу пункта 2.3.1 ПДД водитель механического транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Пактом 2 Основных положений установлено, что на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. В Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, входит несоответствие государственного регистрационного знака транспортного средства или способа его установки ГОСТу Р 50577-93 (пункт 7.15 Основных положений).
В силу п. И.5 Приложения и к ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
За управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками; за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, частями 1 и 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Согласно пункту 6 статьи 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Положениями ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п. 1, п. 6).
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной помощником прокурора Добринского района Липецкой области проверки установлено, что при переходе по ссылкам https://focusplenka.club/, http://www.колпачки-на-диски.рф/plenka-na-nomera-ot-kamer/ открываются сайты, на которых размещена запрещенная информация о способах избежания ответственности за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения путем нанесения на государственные регистрационные знаки автомобиля специальной самоклеящейся пленки, препятствующей их идентификации средствами автоматической видеофиксации, а также о продаже и покупке дистанционным способом данных приспособлений.
Изложенные в акте осмотра от 05 сентября 2019 г. сведения подтверждаются приложенными к нему скриншотами интернет-страниц по адресам: о способах избежания ответственности за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения путем нанесения на государственные регистрационные знаки автомобиля специальной самоклеящейся пленки, препятствующей их идентификации средствами автоматической видеофиксации, а также о продаже и покупке дистанционным способом данных приспособлений.
Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии п. 2 ч. 5 ст. 15.1 указанного Федерального закона и пп. «б» п. 5 Правил вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является основанием для включения в реестр сведений о доменных именах и (или) указателях страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
По сообщению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Липецкой области от 30 сентября 2019 г. сайты https://focusplenka.club/, http://www.колпачки-на-диски.рф/plenka-na-nomera-ot-kamer/ в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствуют.
На основании вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации, поскольку информация, размещенная на интернет-странице по адресам: https://focusplenka.club/, http://www.колпачки-на-диски.рф/plenka-na-nomera-ot-kamer/, связана со способами избежания ответственности за совершение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, в целях защиты прав и законных интересов неограниченного круга лиц суд находит требования прокурора о признании её информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение о признании размещенной информации запрещенной к распространению в Российской Федерации является основанием для включения интернет-сайтов https://focusplenka.club/, http://www.колпачки-на-диски.рф/plenka-na-nomera-ot-kamer/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░ URL-░░░░░░░░:
https://focusplenka.club/, http://www.░░░░░░░░-░░-░░░░░.░░/plenka-na-nomera-ot-kamer/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░:
https://focusplenka.club/, http://www.░░░░░░░░-░░-░░░░░.░░/plenka-na-nomera-ot-kamer/ ░ «░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░