Решение по делу № 12-45/2023 от 18.05.2023

мировой судья судебного участка № 4 Изобильненского

района Ставропольского края

Мамаев А.А.

Дело № 12-45/2023

26RS0014-01-2023-001515-94

РЕШЕНИЕ

г. Изобильный 05 июня 2023 года

Судья Изобильненского районного суда Ставропольского Дудкин С.А., рассмотрев жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края – по доверенности Жегановой Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении администрации Изобильненского городского округа <адрес> по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 202 000 рублей.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края – по доверенности Жеганова Л.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Просила постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации к административной ответственности в виде штрафа в размере 202 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края – по доверенности Жегановой Л.А., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 статьи 12.34 КРФобАП предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

ФИО7 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков», утвержденного Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -с (далее - ФИО7 52289-2019) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (кроме раздела 8, - дорогах).

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

ДД.ММ.ГГГГ Знаки 1.34.1 и 1.34.2 "Направление поворота" устанавливают на участках дорог с кривыми в плане радиусами 600 м и менее. Знаки устанавливают с внешней стороны кривой на продолжении оси полосы (полос), по которой осуществляется движение к повороту.

На перекрестке с круговым движением знак 1.34.1 устанавливают на центральном островке, напротив соответствующего въезда.

В соответствии с п. 5.3.2 ФИО7 52289 - 2019, знак приоритета 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ФИО7 52290.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов

В судебном заседании мировой судья установил, что должностным лицом, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 45 минут в ходе осуществления контроля (надзора) за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети Изобильненского городского округа выявлено, что администрация Изобильненского городского округа, на которую возложена ответственность за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, допустила нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети на <адрес>, <адрес> округа <адрес>, не обеспечила безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии в части нарушений: п. ДД.ММ.ГГГГ и п. 5.3.2 ФИО7 52289-19 отсутствовали дорожные знаки 1.34.1 «Направление поворота» и 2.1 «Главная дорога».

Данный факт явился результатом несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, и явилось угрозой безопасности дорожного движения.

Что и послужило основанием для привлечения администрации Изобильненского городского округа <адрес> к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом мировой судья исходил из того, что вина администрации Изобильненского городского округа <адрес> подтверждается имеющимися в материалах дела следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАПРФ; протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому фиксирован факт нарушения п. ДД.ММ.ГГГГ и п. 5.3.2 ФИО7 52289-19 по адресу: <адрес>, <адрес>; спецсообщением из ОГИБДД Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу, КУСП от ДД.ММ.ГГГГ по факту дорожно-транспортного происшествия произошедшего на <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 35 минут, в результате которого 1 человек погиб, из которого следует, что на данном участке дороги имелись нарушения требования ГОСТа, отсутствовали дорожные знаки 1.34.1 «Направление поворота» и 2.1 «Главная дорога»; проектом организации дорожного движения на <адрес>, Изобильненского городского округа <адрес>, согласно которого предусмотрено на участке дороги, имеющей изгиб наличие дорожного знака 2.1 «Главная дорога», а также отсутствие знака 1.34.1 «Направление поворота» на <адрес>, Изобильненского городского округа <адрес>; фото и СД- диск с видеозапись, на которой зафиксирован факт правонарушения; уставом Изобильненского юродского округа <адрес>; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ремонт автомобильной дороги по <адрес> проводился в 2022 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Установка знака, отраженного в протоколе как отсутствующего не была предусмотрена сметным расчетом и проектом, его установка планируется в 2023 году в рамках сезона по ремонту дорог; показаниями государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Изобильненскому городскому округу ФИО3, данными им в суде первой инстанции.

Достоверность, указанных выше доказательств, у мирового судьи сомнений не вызвало, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Документы по делу составлены в соответствии с требованиями закона, объективно фиксируют фактические данные, поэтому мировой судья принял их как относимые и допустимые доказательства.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КРФ об АП, права юридического лица при привлечении к административной ответственности соблюдены. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении протокола об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, ни судом первой, ни судом апелляционной инстанции не установлено.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Привлекая администрацию Изобильненского городского округа к административной ответственности, мировой судья исходил из достаточности имеющихся в деле доказательств наличия вины администрации Изобильненского городского округа в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Каких-либо фактических и правовых оснований согласиться с суждениями представителя администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края о том, что факт совершения ими административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не был подтвержден материалами дела, мировой судья не нашел, не находит их и суд апелляционной инстанции.

Достоверность, относимость и допустимость доказательств имеющихся в деле сомнений не вызывает. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Все доказательства согласуются между собой по фактическим обстоятельствам, не содержат существенных противоречий, а поэтому, как не вызывающие сомнений в своей достоверности, были правильно приняты мировым судьей за основу при вынесении судебного постановления.

Действия администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, мировым судьей правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Административное наказание назначено мировым судьей администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судом первой инстанции учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих наказание, наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Крф об Ап повторное совершение однородного административного правонарушения.

Совокупность доказательств, представленных в дело, является достаточной для вывода о виновности администрации Изобильненского городского округа. При этом, никаких неустранимых сомнений в виновности администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края в совершении административного правонарушения не имеется.

Доводы представителя администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края о том, что согласно заключенного муниципального контракта № ЭА-9 от ДД.ММ.ГГГГ, сметной документации, разработка которой осуществлялось специализированной организацией ООО «Строительный дорожный контроль», установки подлежали дорожные знаки, в том числе типа 2.1, установка дорожного знака тапа, 1.34.1 сметой не предусмотрена, а также специализированная организация является лицом, определяющим потребность в изготовлении и установке дорожных знаков определенных типов, мотивированно отвергнут мировым судьей как не состоятельный.

Так в силу положений статьи 13 и 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, статьей 21 Устава Изобильненского городского Округа, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ – администрация Изобильненского городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенная Уставом, полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 21 Устава Изобильненского городского округа, утвержденного решением Думы Изобильненского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ - к вопросам местного значения Изобильненского городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, осуществление дорожной деятельности в части надлежащего содержания дорог местного значения и улиц на территории Изобильненского городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них законом прямо возложено на администрацию Изобильненского городского округа, которая и является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения.

Наличие гарантийных обстоятельств не является основанием для освобождения администрации от ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, которая наступает по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а не в связи с не устранением таких недостатков в срок, установленный требованиями действующего законодательства.

Доказательств того, что юридическое лицо администрация Изобильненского городского округа предприняло все зависящие от неё меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в судебном заседании суда первой инстанции не добыто, в том числе они не представлены и суду апелляционной инстанции.

Кроме того, в нарушение ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Администрацией Изобильненского городского округа не внесены изменения в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков. Как видно из представленного проекта организации дорожного движения утвержден в 2014 году. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже, чем один раз в три года.

Таким образом, оснований для освобождения администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от административной ответственности мировой судья не нашел.

Доводы жалобы повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела мировым судьей. Обстоятельства дела исследованы мировым судьей с достаточной полнотой и им дана правильная оценка. Оснований для иной оценки при рассмотрении жалобы, не имеется.

По мнению суда, по существу доводы жалобы сводятся к субъективной трактовке обстоятельств произошедшего в свою пользу, переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования мировым судьей, не опровергают установленных судом первой инстанции обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу обжалуемого постановления, а потому апелляционным судом во внимание не принимаются.

Таким образом, доводы представителя юридического лица, администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края, приведенные в жалобе, являются ошибочными, оснований для прекращения производства по делу по мотивам, указанными администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края, в том числе со ссылкой на отсутствие состава административного правонарушения, не имеется.

Иная оценка юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов мирового судьи и незаконности вынесенного по делу постановления.

В целом доводы жалобы о недоказанности наличия в действиях администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нельзя признать состоятельными.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на исход дела, в жалобе не приводится.

В силу пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии соответствующих оснований выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Таким образом, судья апелляционной инстанции считает постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации Изобильненского городского округа <адрес> подлежащим оставлению без изменения, жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Изобильненского района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ о признании юридического лица администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края – по доверенности Жегановой Л.А. на указанное постановление – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председательствующий С.А. Дудкин

12-45/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Изобильненского городского округа
Другие
Жеганова Лариса Анатольевна
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Дудкин Сергей Александрович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
izobylnensky.stv.sudrf.ru
19.05.2023Материалы переданы в производство судье
05.06.2023Судебное заседание
19.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее