Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-1828/2022 от 09.02.2022

                                                № 16-1828/2022

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                              28 апреля 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу защитника генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-инжиниринг» Цицкиева Магомеда Руслановича - Чопоровой Е.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Заводоуковского судебного района Тюменской области от 09 августа 2021 года, решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 09 ноября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-инжиниринг» Цицкиева Магомеда Руслановича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №3 Заводоуковского судебного района Тюменской области от 09 августа 2021 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-инжиниринг» (далее - ООО «Тюмень-инжиниринг») Цицкиев М.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 411 630,47 рублей.

Решением судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 09 ноября 2021 года постановление мирового судьи изменено, размер административного штрафа снижен до 1 705 815,23 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Чопорова Е.Г. просит об отмене вынесенных по делу судебных актов, прекращении производства по делу.

В возражениях на жалобу прокуратура Упоровского района, администрация Упоровского муниципального района указывают об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Из положений статей 390, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий по общему правилу не допускаются.

В силу статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках работы является одним из существенных условий государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Упоровского района проведена проверка в отношении ООО «Тюмень-инжиниринг» на предмет исполнения бюджетного законодательства, в том числе в сфере закупок, товаров, работ, услуг, в части исполнения муниципального контракта №90 от 12 мая 2020 года на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция здания спортивного комплекса расположенного по адресу: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Школьная, д.16».

Установлено, что постановлением правительства Тюменской области от 03.12.2018 №454-п утверждена государственная программа Тюменской области «Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования», целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта, подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Стратегическая цель данной программы - рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области. Приоритет - повышение уровня и качества жизни населения повышение уровня здоровья и увеличение продолжительности жизни населения). Задача - развитие физкультурно-спортивной активности и здорового образа жизни населения.

В рамках реализации указанной программы из областного бюджета в 2020 году бюджету Упоровского муниципального района предоставлены субсидии на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция здания спортивного комплекса расположенного по адресу: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Школьная, д.16».

08 апреля 2020 года Главным управлением строительства Тюменской области с администрацией Упоровского муниципального района заключено Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету Упоровского муниципального района №64.

Согласно пунктов 1.1, 1.2, 2.2 Соглашения, из областного бюджета в 2020 году бюджету Упоровского муниципального района предоставлены субсидии в сумме 73 538 000 рублей на мероприятия по строительству и реконструкции объектов в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие физической культуры, спорта и дополнительного «образования», утвержденной постановлением Правительства Тюменской ебласти от 03.12.2018 №454-П, а именно на проведение реконструкции здания спортивного комплекса, расположенного по адресу: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Школьная, д. 16, срок окончания реализации мероприятий - 31 декабря 2020 года.

Согласно пункту 3.1 Соглашения, субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи областного бюджета) на 2020 финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному управлению как получателю средств областного бюджета на финансовый год.

Во исполнение данного Соглашения администрацией Упоровского муниципального района 01 апреля 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение (реестровый номер № <данные изъяты>) о проведении электронного аукциона № АЭ 0026/20 на проведение реконструкция здания спортивного комплекса расположенного по адресу: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Школьная, д.16. С начальной (максимальной) ценой контракта 73 568 227,29 рублей.

12 мая 2021 года администрацией Упоровского муниципального района по итогам электронного аукциона №0026/20 (реестровый номер № <данные изъяты>) с ООО «Тюмень-инжиниринг» заключен муниципальный контракт № 90 от 12.05.2020 года «Реконструкция здания спортивного комплекса расположенного по адресу: Тюменская область, Упоровский район с. Упорово, ул. Школьная, д. 16» на выполнение подрядных работ по объекту «Реконструкция здания спортивного комплекса расположенного по адресу: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Школьная, д.16» (далее - муниципальный контракт № 90 от 12.05.2020) на общую сумму 73 200 386,15 рублей. С учетом дополнительного соглашения № 1 от 24.12.2020 общая сумма контракта составила 72 049 240,55 рублей.

Согласно пункту 3.1 муниципального контракта №90 от 12.05.2020, подрядчик выполняет работы, предусмотренные настоящим контрактом, в следующие сроки: начало производства работ - с даты заключения настоящего контракта; окончание работ - 01 ноября 2020 года.

Вместе с тем, в установленный муниципальным контрактом срок работы по реконструкции здания спортивного комплекса не выполнены.

ООО «Тюмень-инжиниринг» администрацию Упоровского муниципального района не уведомило о завершении реконструкции объекта и готовности предъявить законченный реконструкцией объект к приемке и передаче его муниципальному заказчику. В адрес администрации Упоровского муниципального района подписанный со стороны подрядчика акт приемки-передачи объекта не направлен. В администрацию Упоровского муниципального района ООО «Тюмень-инжиниринг» за разрешением на ввод объекта «Реконструкция здания спортивного комплекса расположенного по адресу: Тюменская область, Упоровский район с. Упорово, ул. Школьная, д. 16» не обращалось, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию после проведенной реконструкции не выдавалось.

Стоимость неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, на день завершения работ 01 ноября 2020 года составила 68 232 609,43 рублей.

Генеральным директором ООО «Тюмень-инжиниринг», ответственным, в том числе за соблюдение контрактных обязательств, является Цицкиев М.Р.

В связи с вышеизложенным, полагая, что неисполнение ООО «Тюмень-инжиниринг» предусмотренных контрактом обязательств в установленный срок привело к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, при этом такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, прокурором в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Тюмень-инжиниринг» Цицкиева М.Р. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное лицо по результатам рассмотрения дела привлечено к административной ответственности.

Обстоятельства совершения генеральным директором ООО «Тюмень-инжиниринг» Цицкиевым М.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым при рассмотрении дела и пересмотре дела по жалобе на постановление дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности судьи пришли к обоснованным выводам о виновности должностного лица в совершении вмененного ему правонарушения.

Каких-либо сомнений в наличии события и состава административного правонарушения не имеется.

Обстоятельства неисполнения ООО «Тюмень-инжиниринг» обязательств, предусмотренных условиями контракта, подтверждены материалами дела и сомнений не вызывают, поскольку необходимые работы, указанные в контракте, на обозначенную в контракте дату окончания выполнения работ не выполнены.

Действительно, состав правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является материальным и требует установления наличия реального вреда интересам общества и государства и его существенности, а также причинно-следственной связи между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда.

При этом вопреки доводам жалобы наличие существенного вреда интересам общества и государства, возникшего именно в результате неисполнения ООО «Тюмень-инжиниринг» обязательств, предусмотренных контрактом, в ходе рассмотрения дела выявлено и доказано.

Существенность вреда является категорией оценочной, она может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

При определении вопроса наличия существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, судьи, рассматривавшие дело, исходили из следующих обстоятельств. Здание спортивного комплекса (2-этажное, площадью 1 288,6 кв.м.), расположенное по адресу: Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Школьная, д. 16, находится в собственности Упоровского муниципального района, и <данные изъяты> было передано в оперативное управление Автономному учреждению Упоровского муниципального района «Физкультура и спорт». На основании договора безвозмездного пользования от <данные изъяты> заключенного между АУ Упоровского муниципального района «Физкультура и спорт» с МАОУ Упоровская средняя общеобразовательная школа, МАОУ Упоровская средняя общеобразовательная школа переданы нежилые помещения в здании спортивного комплекса по адресу Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, ул. Школьная, д. 16, для занятия физической культурой и спортом в соответствии с расписанием.

Существующий спортивный комплекс является центром развития на территории с. Упорово физической культуры и массового спорта, а также создает условия для популяризации массового спорта и приобщения населения к регулярным занятиям физической культуры и спортом к здоровому образу жизни.

Данный спортивный комплекс является единственным спортивным комплексом на территории района и имеет большую социальную, общественную значимость в развитии спорта и в оздоровлении населения на территории Упоровского муниципального района. Нарушение сроков выполнения работ подрядчиком по контракту препятствует надлежащему исполнению органами местного самоуправления вопросов местного значения в части обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. В связи с нарушением подрядчиком сроков выполнения работ в течение учебного года 2020-2021 годов не проводились тренировочные занятия и спортивно-массовые мероприятия по настольному теннису и мини-футболу, что привело к сокращению количества занимающихся как детей, так и взрослых. До реконструкции их количество было 1350 человек, на сегодняшний день количество занимающихся составляет 1027 человек. Сократилось количество спортивно-массовых мероприятий, запланированных в 2020-2021 г., не проводились чемпионаты и первенства по мини-футболу, настольному теннису, дартсу, спартакиада учащихся, различные районные турниры и фестивали.

С момента создания спортивного комплекса, на его базе проходили уроки физической культуры у дошкольников и учащихся МАОУ Упоровской СОШ. В связи с реконструкцией стало невозможным проводить полноценные уроки физической культуры на двух спортивных площадках спорткомплекса, что привело к замене практической части и сдачи спортивных нормативов на теоретический аспект занятий учащихся. Кроме этого, в части организации внеурочной деятельности МАОУ Упоровская СОШ в 2020-2021 учебном году была лишена возможности проведения обязательных часов физкультуры «Подвижные игры», других спортивных секций, которые также проводились на площадях спортивного комплекса.

Невыполнение обществом своих обязательств привело к недостижению целей, на которые было предусмотрено выделение денежных средств в бюджете Тюменской области и в бюджете муниципального образования. Неисполнение предусмотренных контрактом обязательств в установленные сроки причинили существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью объекта в рамках государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования № 454-п. В связи с тем, что цели, которые ставил заказчик перед подрядчиком, не были достигнуты, это повлекло к невозможности реализации мероприятий государственной программы на территории Упоровского района, а также невозможности органами местного самоуправления района осуществлять надлежащим образом вопросы местного значения (в части обеспечения условий для развития на территории Упоровского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также реабилитационных занятий для людей различных возрастов, инвалидов, и в том числе детей-инвалидов). Также неисполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, привело конкретно к невозможности обеспечить детей МАОУ Упоровская СОШ полноценным образованием в сфере физической культуры, что создало угрозу здоровью обучающихся.

Указанные обстоятельства в ходе рассмотрения дела обоснованно расценены как свидетельствующие о том, что неисполнение ООО «Тюмень-инжиниринг» обязательств, предусмотренных условиями контракта, повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Доводы о том, что количество отмененных массовых мероприятий является незначительным, причины отмены вызваны иными обстоятельствами, учащиеся школы имели возможность заниматься в школьном зале без использования территории объекта, направлены на переоценку правильных выводов относительно существенности вреда, который был допущен обществом при неисполнении обязательств по контракту к установленному сроку. Оснований не согласиться с выводами об установленном в ходе рассмотрения дела наличии существенного вреда не усматривается. Обстоятельства уменьшения размера неисполненных обязательств на момент возбуждения дела и на момент его рассмотрения, указывающих, что общество продолжало предпринимать меры к исполнению своих обязанностей, на существенность вреда, имевшего место на юридически значимый момент времени (на дату совершения административного правонарушения), не влияют. При оценке существенности причиненного вреда судьями нижестоящих инстанций не допущено нарушений процессуальных требований, таким образом, довод жалобы о том, что нарушение срока исполнения обязательств по муниципальному контракту со стороны подрядчика не причинило существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, подлежит отклонению.

Оснований полагать об отсутствии вины генерального директора ООО «Тюмень-инжиниринг» по причине того, что просрочка исполнения обязательств, возникла не по вине общества, а по объективным причинам, также являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, были обоснованно отклонены. С учетом обстоятельств и выводов, изложенных в решениях арбитражных судов, нижестоящими судебными инстанциями установлено, что просрочка выполнения обязательств и затягивание сроков выполнения муниципального контракта обусловлена действиями самого ООО «Тюмень-инжиниринг», объективных фактов, повлиявших на исполнение обществом обязательств по муниципальному контракту, не установлено.

В настоящем случае генеральный директор как ответственное лицо ООО «Тюмень-инжиниринг» имел возможность исполнения обязательств по муниципальному контракту, но всех возможных мер для этого не предпринял, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Вина генерального директора ООО «Тюмень-инжиниринг» Цицкиева М.Р. в совершении правонарушения установлена на основании совокупности представленных доказательств, он является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, выводы о наличии в его действиях признаков состава вмененного правонарушения соответствуют правильному применению норм права и подтверждаются материалами дела. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Оснований ставить под сомнение установленные обстоятельства выявленных нарушений в раках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено.

Довод жалобы о рассмотрении дела с нарушением правил подсудности является несостоятельным. В соответствии с требованиями части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позицией, выраженной в подпункте «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», дело рассмотрено мировым судьей по месту совершения административного правонарушения, которым в рассматриваемом случае является место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. В настоящем случае обязанность по исполнению муниципального контракта в части места выполнения работ обусловлена условиями самого контракта. При этом место выполнения работ, относится к территории, на которую распространяются полномочия мирового судьи рассмотревшего дело.

Указание заявителя на необходимость рассмотрения дела по месту осуществления должностным лицом деятельности (по месту нахождения юридического лица) вызвано ошибочным толкованием им положений закона, и разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В постановлении мирового судьи содержатся необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции нормы.

При пересмотре дела судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства, вынесено законное и обоснованное решение. Окончательно назначенное наказание с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №3 Заводоуковского судебного района Тюменской области от 09 августа 2021 года, решение судьи Заводоуковского районного суда Тюменской области от 09 ноября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-инжиниринг» Цицкиева Магомеда Руслановича оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тюмень-инжиниринг» Цицкиева Магомеда Руслановича - Чопоровой Е.Г.- без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции                                                            Ю.С. Зарипова

16-1828/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Прокуратура Упоровского района Тюменской области
Ответчики
ЦИЦКИЕВ МАГОМЕД РУСЛАНОВИЧ
Другие
Чопорова Евгения Георгиевна
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее