Дело № 5-515/2020
РЈРР” 13RS0019-01-2020-001101-87
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Рузаевка 26 мая 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Апарина Л.О.,
рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении Камаева Р.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося Рє административной ответственности,
установил:
18 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 15 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ Камаев Р.Р’. нарушил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные подпунктом 4 пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020 РіРѕРґР° в„– 78-РЈР“, статьи 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» РѕС‚ 30.03.1999 в„– 52-ФЗ, Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 РіРѕРґР° в„– 239 «О мерах эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), частью 4 РїСѓРЅРєС‚ «Г» Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„–417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Р° именно РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания РїРѕ адресу: <адрес>, Рё находился РїРѕ адресу: <адрес>, РІ целях РЅРµ связанных СЃРѕ случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020 РіРѕРґР° в„– 78-РЈР“, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Камаев Р.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен своевременно Рё надлежащим образом, предоставив заявление Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. № 78-УГ на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Так же данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом и постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 апреля 2020 г. № 201 «О перечне организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы», при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта);следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пункт 4 ).
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Материалами дела подтверждается, что Камаев Р.Р’. 18 мая 2020 Рі. РІ 15 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания РїРѕ адресу: <адрес>, Рё находился РїРѕ адресу: <адрес>, РІ целях РЅРµ связанных СЃРѕ случаями предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020Рі. в„–78-РЈР“, то есть РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания без уважительной причины Рё законных оснований РІ период установленных ограничений.
РџСЂРё таких обстоятельствах РІ действиях Камаева Р.Р’. имеется состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Факт совершения Камаевым Р.Р’. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 18.05.2020 Рі.; объяснениями Камаева Р.Р’., РіРґРµ РѕРЅ признает РІРёРЅСѓ РїРѕСЏСЃРЅСЏСЏ, что собирал металлолом; объяснениями РЈРЈРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рузаевскому муниципальному району РЁ; свидетельством Рѕ регистрации РїРѕ месту пребывания.
Достоверность Рё допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Камаевым Р.Р’. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, сомнений Сѓ СЃСѓРґСЊРё РЅРµ вызывает. Оснований для признания составленных РїРѕ делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами РЅРµ имеется.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Рљ обстоятельствам смягчающим административную ответственность Камаева Р.Р’.., СЃСѓРґСЊСЏ относит признание РІРёРЅС‹ лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность, судья относит ранее совершение однородных административных правонарушений.
С учетом обстоятельств дела, личности К, его материального положения, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения предупреждения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
признать Камаева Р.Р’. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.О. Апарина
Дело № 5-515/2020
РЈРР” 13RS0019-01-2020-001101-87
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Рузаевка 26 мая 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Апарина Л.О.,
рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ отношении Камаева Р.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося Рє административной ответственности,
установил:
18 мая 2020 РіРѕРґР° РІ 15 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ Камаев Р.Р’. нарушил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные подпунктом 4 пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020 РіРѕРґР° в„– 78-РЈР“, статьи 6, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» РѕС‚ 30.03.1999 в„– 52-ФЗ, Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 РіРѕРґР° в„– 239 «О мерах эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19), частью 4 РїСѓРЅРєС‚ «Г» Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„–417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Р° именно РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания РїРѕ адресу: <адрес>, Рё находился РїРѕ адресу: <адрес>, РІ целях РЅРµ связанных СЃРѕ случаями, предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020 РіРѕРґР° в„– 78-РЈР“, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Камаев Р.Р’. РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещен своевременно Рё надлежащим образом, предоставив заявление Рѕ рассмотрении дела РІ его отсутствие.
При таких обстоятельствах, в силу части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. № 78-УГ на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.
Так же данным Указом приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), учреждены Правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», настоящим Указом и постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 апреля 2020 г. № 201 «О перечне организаций, на которые не распространяется режим нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы», при наличии служебного удостоверения, а при отсутствии служебного удостоверения справки об осуществлении трудовой (служебной) деятельности с указанием режима рабочего времени (с предъявлением паспорта);следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан при наличии паспорта и личной карточки (бейджа) волонтера; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (пункт 4 ).
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Материалами дела подтверждается, что Камаев Р.Р’. 18 мая 2020 Рі. РІ 15 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания РїРѕ адресу: <адрес>, Рё находился РїРѕ адресу: <адрес>, РІ целях РЅРµ связанных СЃРѕ случаями предусмотренными пунктом 4 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020Рі. в„–78-РЈР“, то есть РїРѕРєРёРЅСѓР» место своего проживания без уважительной причины Рё законных оснований РІ период установленных ограничений.
РџСЂРё таких обстоятельствах РІ действиях Камаева Р.Р’. имеется состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Факт совершения Камаевым Р.Р’. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 18.05.2020 Рі.; объяснениями Камаева Р.Р’., РіРґРµ РѕРЅ признает РІРёРЅСѓ РїРѕСЏСЃРЅСЏСЏ, что собирал металлолом; объяснениями РЈРЈРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рузаевскому муниципальному району РЁ; свидетельством Рѕ регистрации РїРѕ месту пребывания.
Достоверность Рё допустимость перечисленных доказательств, которыми подтверждается факт совершения Камаевым Р.Р’. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, сомнений Сѓ СЃСѓРґСЊРё РЅРµ вызывает. Оснований для признания составленных РїРѕ делу процессуальных документов недопустимыми доказательствами РЅРµ имеется.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Рљ обстоятельствам смягчающим административную ответственность Камаева Р.Р’.., СЃСѓРґСЊСЏ относит признание РІРёРЅС‹ лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность, судья относит ранее совершение однородных административных правонарушений.
С учетом обстоятельств дела, личности К, его материального положения, судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения предупреждения, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
признать Камаева Р.Р’. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Л.О. Апарина