Дело № 2а-2812/19
73 RS0004-01-2019-001690-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июля 2019 года город Ульяновск
Заволжский районный суд города Ульяновска в составе
председательствующего судьи Петровой С.А.
при секретаре Сычёвой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Райкова Дмитрия Александровича к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов № 2 по Заволжскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Штырловой Светлане Ивановне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства от 20.03.2019,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Райков Д.А. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов № 2 по Заволжскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Штырловой С.И., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства от 20.03.2019, указав в обоснование требований о том, что на исполнении в ОСП № 2 по Заволжскому району г. Ульяновска находится исполнительное производство №, возбужденное на основании решения Ульяновского гарнизонного суда от 17.05.2018 о признании незаконным бездействия командира войсковой части № 02366 в связи с непредставлением его к увольнению с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.03.2019 исполнительное производство окончено на основании пп.1 п.1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с исполнением требований исполнительного документа. Считает, что основания для окончания исполнительного производства отсутствуют, поскольку решение суда не исполнено.
Административный истец Райков Д.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещен. В заявлении просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов № 2 по Заволжскому району г. Ульяновска Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Штырлова С.И. в судебном заседании с иском не согласилась, пояснив, что решение Ульяновского гарнизонного военного суда от 17.05.2018 по административному делу по административному исковому заявлению Райкова Д.А. об оспаривании действий командующего ВТА, командира войсковой части <данные изъяты>, командира и аттестационной комиссии войсковой части 02366, связанных с переводом к новому месту военной службы, а также бездействия командира войсковой части 02366, связанного с непредставлением к увольнению с военной службы исполнено в полном объеме. Подробно позиция ответчика изложена в отзыве на административное исковое заявление.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области Искаева Е.С. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержав доводы Штырловой С.И.
Представитель заинтересованного лица в/ч 02366 в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из п.8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве).
В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 229 "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 1 статьи 1 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
На основании исполнительного листа ФС № от 04.02.2019, выданного Ульяновским гарнизонным военным судом по делу № 2а-27/2018 по административному иску бывшего военнослужащего войсковой части 02366 капитана Райкова Дмитрия Александровича об оспаривании действий командующего Военно-транспортной авиацией, командира войсковой части <данные изъяты>, командира и аттестационной комиссии войсковой части 02366, связанных с переводом к новому месту военной службы, а также бездействия командира войсковой части 02366, связанного с непредставлением к увольнению с военной службы возбуждено исполнительное производство № от 11.02.2019.
Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам.
19.02.2019 в ОСП № 2 по Заволжскому району г. Ульяновска поступило сообщение от в/ч № 02366 об исполнении решения суда в полном объеме. Во исполнение решения суда выполнены следующие мероприятия: аттестационной комиссией рассмотрен вопрос о досрочном увольнении капитана Райкова Д.А. с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием ВВК ограниченно годным к военной службе; приказом командира <данные изъяты> от 22.05.2018 отменен как нереализованный приказ командира <данные изъяты> от 04.05.2018, в части касающейся исключения из списков части <данные изъяты> Райкова Д.А.; подготовлено и направлено в вышестоящее командование (войсковая часть <данные изъяты>) представление командира <данные изъяты> к отмене приказа <данные изъяты> от 04.04.2018 года. Данный приказ отменён приказом <данные изъяты> от 25.07.2018 года как незаконно изданный.
На основании заключения ВВК <данные изъяты> от 30.03.2017 года, военнослужащий признан ограниченно годным к военной службе. Срок действия у данного заключения ВВК один год с момента прохождения. Для досрочного увольнения <данные изъяты> Райкова Д.А. по состоянию здоровья, необходимо было повторно пройти ВВК для определения состояния здоровья и категории годности к военной службе. 05.07.2018 года военнослужащий прошёл ВВК повторно. Утверждённое заключение ВВК в войсковую часть 02366 поступило 07 сентября 2018 года.
В связи с поступившим новым заключением ВВК о признании военнослужащего ограниченно годным к военной службе, с военнослужащим необходимо провести мероприятия, предшествующие его увольнению, а именно провести аттестационную комиссию, а также беседу с командиром воинской части, так как основанием для проведения данных мероприятий, а также увольнения с военной службы по подпункту «б» п.3 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, является поступившее в часть утверждённое, действующее заключение ВВК.
Ранее Райков Д.А. был рассмотрен на аттестационной комиссии, а также с ним была проведена беседа в связи с решением суда по старому основанию (по старому заключению ВВК, срок действия которого истёк).
В связи с тем, что <данные изъяты> Райков Д.А. был направлен (по его желанию) <данные изъяты> с 06.09.2018 по 21.12.2018 дляпрохождения профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей, в связи с предстоящим увольнением с военной службы в запас по состоянию здоровья (до 06.09.2018 находился в дополнительном отпуске), провести с данным военнослужащим мероприятия, предшествующие увольнению по новому основанию (по новому заключению ВВК), а также отправить документы на увольнение в вышестоящий штаб до его прибытия из <данные изъяты>, не представлялось возможным.
09.01.2019 вопрос был рассмотрен на аттестационной комиссии. В связи с признанием Райкова Д.А. ВВК ограниченно годным к военной службе увольнение с военной службы с зачислением в запас возможно после обеспечения постоянным жильем по избранному месту жительства.
20.03.2019 поступило заявление от войсковой части 02366 об окончании исполнительного производства.
20.03.2019 исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа.
Постановление об окончании исполнительного производства направлено сторонам исполнительного производства.
В силу п. 15 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 50 от 17.11.2015, действие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы сторон исполнительного произ -водства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего все необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества (или прав) на него и т. д.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из положений указанных норм, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание, что предусмотренная законом совокупность вышеназванных условий отсутствует, учитывая положения пунктов 1 и 2 ч. 2 ст. 227, п. 1 ч. 9 и ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Райковым Д.А. требований о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от 20.03.2019 об окончании исполнительного производства №.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░