Решение
Именем Российской Федерации
06 декабря 2019 года г. Богородицк
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Давыдовой Н.В.,
при секретаре Меркуловой Е.С.,
с участием заместителя Богородицкого межрайонного прокурора Сергеевой Н.С.,
представителя ответчика администрации МО Богородицкий район Тульской области по доверенности Кирдеевой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1163/2019 по заявлению Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Богородицкий район Тульской области, индивидуальному предпринимателю Большукину В.Н. о понуждении к надлежащему выполнению муниципального контракта,
установил:
Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Богородицкий район Тульской области, индивидуальному предпринимателю Большукину В.Н. о понуждении к надлежащему выполнению муниципального контракта, указывая о том, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2019-2020 годов.
В ходе проверки установлено, что 11.07.2019 года между администрацией муниципального образования Богородицкий район (заказчик) и индивидуальным предпринимателем Большукиным В.Н. (исполнитель), в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен муниципальный контракт № на ремонт сетей теплоснабжения в г.Богородицк.
Между тем, как показала проверка, индивидуальным предпринимателем Большукиным В.Н. работы по ремонту сетей теплоснабжения в установленные сроки не выполнены: до настоящего времени не осуществлены мероприятия по засыпке траншей и котлованов с перемещением грунта, планировке площадей и обустройству тепловых колодцев, в администрацию муниципального образования Богородицкий район не представлены документы о выполнении работ по контракту - акт о приемке выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи-приемки выполненных работ, администрацией муниципального образования Богородицкий район надлежащий контроль за порядком и сроками выполнения работ не обеспечен.
Данные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении индивидуальным предпринимателем Большукиным В.Н. и администрацией муниципального образования Богородицкий район взятых на себя обязательств по муниципальному контракту.
В соответствии с распоряжением главы администрации муниципального образования Богородицкий район от 23.09.2019 № в муниципальном образовании с 24.09.2019 года начат отопительный сезон.
Непринятие мер по засыпке траншей и котлованов теплотрассы, планировке площадей и обустройству тепловых колодцев может привести к перебоям в подаче тепловой энергии, предоставлению потребителям жилищно-коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению ненадлежащего качества, срыву отопительного сезона, а также повреждению оборудования в случае резкого снижения температуры, что нарушает права граждан, проживающих по <адрес>, на тепло- и водоснабжение.
Кроме того, открытые траншеи и котлованы теплотрассы создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью жителям города и не отвечают правилам благоустройства территории.
Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд за защитой нарушенных прав неопределенного круга лиц – жителей г.Богородицка Тульской области.
На основании изложенного, и в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, просил суд:
обязать индивидуального предпринимателя Большукина В.Н. исполнить муниципальный контракт № на ремонт сетей теплоснабжения в г.Богородицк.
Обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район осуществить контроль и приемку выполненных работ по ремонту сетей теплоснабжения в г.Богородицк (участок от котельной №, <адрес>, д. №-№ и участок от котельной №, <адрес>, д. №-№).
Согласно уточненному заявлению Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Богородицкий район Тульской области, индивидуальному предпринимателю Большукину В.Н. о понуждении к надлежащему выполнению муниципального контракта, прокурор просил суд:
обязать индивидуального предпринимателя Большукина В.Н. представить в администрацию муниципального образования Богородицкий район документы о выполнении работ по муниципальному контракту от 11.07.2019 года № на ремонт сетей теплоснабжения в г.Богородицк Тульской области (участок от котельной № <адрес>, д.№-№ и участок от котельной №, <адрес>, д.№-№), а именно: акт о приемке выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи-приемки выполненных работ.
Обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район осуществить контроль и приемку выполненных работ по ремонту сетей теплоснабжения в г. Богородицк Тульской области (участок от котельной № <адрес>, д.№-№ и участок от котельной №, <адрес>, д.№-№).
В судебном заседании заместитель Богородицкого межрайонного прокурора Сергеева Н.С. поддержала уточненное заявление Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Богородицкий район Тульской области, индивидуальному предпринимателю Большукину В.Н. о понуждении к надлежащему выполнению муниципального контракта. Пояснив о том, что в ходе рассмотрения данного гражданского дела ответчик ИП Большукин В.Н. выполнил работы по засыпке траншей и котлованов с перемещением грунта, планировке площадей и обустройству тепловых колодцев. Однако, до настоящего времени в администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области не представил документы о выполнении работ по контракту - акт о приемке выполненных работ по форме №КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), акт сдачи-приемки выполненных работ, а администрацией муниципального образования Богородицкий район не обеспечен надлежащий контроль за порядком и сроками выполнения работ. Просит уточненное заявление прокурора удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика администрации МО Богородицкий район Тульской области по доверенности Кирдеева А.К. не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований Богородицкого межрайонного прокурора в соответствии с действующим законодательством. Пояснила о том, что ИП Большукин В.Н. в период времени с 02.09.2019 года по 14.10.2019 года выполнил работы по замене участка тепловой сети отопления в г. Богородицке. Однако, до настоящего времени ИП Большукин В.Н. не передал в администрацию МО Богородицкий район документы о выполнении работ по контракту - акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акт сдачи-приемки выполненных работ. Как пояснил на беседе ответчик ИП Большукин В.Н., данные документы переданы им в ГУКС. После поступления указанных документов в администрацию, будет осуществлен надлежащий контроль.
В судебное заседание не явились: ответчик индивидуальный предприниматель Большукин В.Н., представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоГазИнвест», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражений по существу требований прокурора не предоставили.
Суд, по основаниям, предусмотренным ст.167 ГПК РФ, счел необходимым рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании п.3 ст.3 Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с ч.1 ст.94 Федерального закона № 94-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч.2 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации – единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.
Согласно ч.4 ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Разрешая спорные правоотношения, судом установлено следующее.
11 июля 2019 года администрацией муниципального образования Богородицкий район Тульской области с индивидуальным предпринимателем Большукиным В.Н. в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключен муниципальный контракт № на ремонт сетей теплоснабжения в г.Богородицк.
В соответствии с п.1.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту сетей теплоснабжения в <адрес> (участок от котельной №, <адрес>, д. №-№); ремонту сетей теплоснабжения в <адрес> (участок от котельной №, <адрес>, д. №-№), в соответствии со сметной документацией (Приложение № к контракту), техническим заданием (Приложение № к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок выполнения работ по объекту, установленные графиком выполнения работ (Приложение № к контракту), а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.
В силу п.3.1 Контракта подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные контрактом и графиком выполнения работ (Приложение № к настоящему контракту).
Пунктом 3.2 Контракта, а также графиком выполнения работ (Приложение № к контракту) предусмотрено, что работы по ремонту сетей теплоснабжения в г. Богородицк (участок от котельной №, <адрес> д.№-№) должны быть окончены не позднее 31 июля 2019, работы по ремонту сетей теплоснабжения в г. Богородицк (участок от котельной №, <адрес> д№-№) – не позднее 31 августа 2019 года.
На основании п.п.4.3.1, 4.3.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно и в соответствии с требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил, с требованиями, установленными настоящим контрактом; выполнить работы и сдать законченный Объект в сроки, предусмотренные в графике выполнения работ (Приложение № 2).
Результаты работ, выполненных подрядчиком, подтверждаются и оформляются актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), актами сдачи-приемки выполненных работ (п.5.1 Контракта)
Из пункта 5.2 Контракта следует, что подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания работ предоставить заказчику в 3 экземплярах акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акт сдачи-приемки выполненных работ (Приложение № 4) подписанные со стороны подрядчика.
После подписания сторонами акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта сдачи-приемки этапа выполненных работ (Приложение №), в порядке, установленном п.5.2-5.3 контракта, работы считаются подтвержденными заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего контракта (п.5.4 Контракта).
В силу п.4.1.2 Контракта заказчик обязан осуществлять контроль за порядком и сроками выполнения работ в соответствии с условиями контракта и требованиями положений (в том числе рекомендуемых) действующих в Российской Федерации нормативных документов и правил.
Согласно сообщению главы администрации МО Богородицкий район Тульской области № от 08.10.2019 года заместителю Богородицкого межрайонного прокурора, администрация МО Богородицкий район сообщает о том, что по муниципальным контрактам от 28.06.2019 года № на выполнение работ по ремонту сетей теплоснабжения в г. Богородицк (участок от котельной <адрес>, от д.№ до д.№ <адрес>), от 11.07.2019 года № на ремонт сетей теплоснабжения в г.Богородицк (участок от котельной №, <адрес>, д. №-№; участок от котельной №, <адрес>, д. №-№) подрядчиками исполнительная документация (формы КС-2, КС-3, КС-3, акты о приемке выполненных работ) не представлялись. Администрацией района, как заказчиком, работы по данным контрактам не приняты, в связи с задержкой подрядчиками выполнения работ по обратной засыпке траншеи теплотрасс, обустройством тепловых колодцев, работ по благоустройству территории. Администрацией района по факту просрочки исполнения подрядчиками контрактов проводится претензионная работа.
В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Богородицкий район от 23.09.2019 № в муниципальном образовании Богородицкий район с 24.09.2019 года начат отопительный сезон.
Как следует из справки о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 08.10.2019 года, Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону 2019-2020 годов, выявившая не выполнение условий муниципального контракта № на ремонт сетей теплоснабжения в г.Богородицк как со стороны подрядчика ИП Большукина В.Н., так и со стороны заказчика администрации МО Богородицкий район Тульской области.
Согласно акту о приемке выполненных работ от 16.10.2019 года, в период с 02.09.2019 года по 14.10.2019 года были выполнены работы по замене участка тепловой сети отопления в г. Богородицк (участок от котельной № <адрес>, д.№-№ и участок от котельной №, <адрес>, д.№-№) трубой 108мм в изоляции из пенополиуретана (ППУ) протяженностью 230 м. Работы выполнены в соответствии со стандартами, строительными нормами и правилами и отвечают требованиям их приемки.
С учетом изложенных обстоятельств, судом установлено, что на момент рассмотрения уточненного заявления прокурора ИП Большукиным В.Н. в администрацию муниципального образования Богородицкий район не представлены документы о выполнении работ по контракту - акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), акт сдачи-приемки выполненных работ, а администрацией муниципального образования Богородицкий район надлежащий контроль за порядком и сроками выполнения работ не обеспечен.
Данные обстоятельства не отрицались в судебном заседании представителем ответчика администрации МО Богородицкий район Тульской области.
Невыполнение условий муниципального контракта по ремонту сетей теплоснабжения в г. Богородицке нарушает права граждан, проживающих по <адрес>, на тепло- и водоснабжение.
По изложенным основаниям уточненное заявление Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Богородицкий район Тульской области, индивидуальному предпринимателю Большукину В.Н. о понуждении к надлежащему выполнению муниципального контракта является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11.07.2019 ░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № <░░░░░>, ░.№-№ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №, <░░░░░>, ░.№-№), ░ ░░░░░░: ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ № ░░-2), ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ (░░░░░ № ░░-3), ░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ № <░░░░░>, ░.№-№ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ №, <░░░░░>, ░.№-№).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.12.2019 ░░░░