Дело №а-225/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Вуктыл <адрес> 06 июня 2019 года
Вуктыльский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Сурганова О.В.,
при секретаре Смагиной К.Р.,
с участием помощника прокурора г.Вуктыла Республики Коми Новиковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи административное исковое заявление начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу об установлении административного надзора в отношении Долгорукова Н. В.,<данные изъяты>, ранее судимого:
ДД.ММ.ГГГГ Вуктыльским городским судом Республики Коми по ч.1 ст. 105 УК Российской Федерации к 8 годам лишения свободы без ограничения свободы; ч.5 ст.69 УК РФ (приговор от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.139 УК РФ) окончательно назначено наказание 8 лет 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима, освободившегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
установил:
начальник Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу (далее ОМВД России по г.Вуктыл) обратился в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Долгорукова Н.В., поскольку тот является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, и имея непогашенную судимость.
В течение года после освобождения из мест лишения свободы Долгоруков Н.В. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец полагал необходимым установление следующих административных ограничений в отношении Долгорукова Н.В.:
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета выезда за пределы городского округа (за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданского – правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен надлежащим образом, не просил отложить рассмотрение административного иска.
Административный ответчик Долгоруков Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по поводу заявленных административных исковых требований в суд не представил.
Помощник прокурора в своем заключении полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
Суд заслушав заключение помощника прокурора г.Вуктыл, исследовав материалы дела приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Исходя из положений ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в части 1 настоящей статьи административный надзор устанавливается если:
1)лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2)лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5., и (или) статьей 11.9., и (или) статьей 12.8., и (или) статьей 12.26. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для лиц данной категории административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что Долгоруков Н.В. осужден приговором Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.105 УК Российской Федерации к 8 годам лишения свободы, с применением ч.5 ст.69 УК РФ по приговору мирового судьи Вуктыльского судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ, к 8 годам 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Долгоруков Н.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 1 ст.105 УК Российской Федерации, совершенное Долгоруковым Н.В. относилось и относится в настоящее время к категории особо тяжких преступлений.
Из справки об освобождении ФКУ ИК-31 УФСИН России по <адрес> жа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Долгоруков Н.В. отбывал наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 15 УК Российской Федерации (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) преступление, предусмотренное ч. 1 ст.105 УК Российской Федерации, совершенное Долгоруковым Н.В. относилось и относиться в настоящее время к категории особо тяжких преступлений.
Исходя, из положений п.п. «г», «д» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений- по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 10 УК Российской Федерации уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что срок погашения судимости за преступления, совершенные Долгоруковым Н.В., следует исчислять из положений ст. 86 УК Российской Федерации, действовавшей на момент постановления приговора Долгорукову Н.В., то есть судимость у Долгорукова Н.В. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами административного дела также установлено, что Долгоруков Н.В. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст.20.21 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
Административные правонарушения, совершенные Долгоруковым Н.В. относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность. (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указывает на то, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Неоднократность совершения Долгоруковым Н.В. административных правонарушений в течение 2018 года установлена судом и подтверждена материалами дела.
Судом установлено, что Долгоруков Н.В. имеет неснятую и непогашенную судимость, является лицом, отбывшим наказание в виде лишения свободы и совершил в течение одного года после освобождения из мест лишения свободы два или более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Вуктылу об установлении административного надзора в отношении Долгорукова Н.В. до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора и соответствующих ограничений устанавливаются судом с учетом данных о личности осужденного и его поведения. В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, руководствуясь указанным Федеральным законом, в целях предупреждения совершения Долгоруковым Н.В. новых преступлений и правонарушений, оказания профилактического воздействия, суд полагает необходимым установить в отношении Долгорукова Н.В. административный надзор сроком на три года.
С учетом того, что административное ограничение согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом криминологических данных личности Долгорукова Н.В. конкретных обстоятельств совершения преступлений, считает необходимым установить обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства ли пребывания для регистрации.
Из материалов административного дела (копий постановлений об административных правонарушениях, приговора суда) следует, что Долгоруков Н.В. длительное время зарегистрирован на территории <адрес> Республики Коми по адресу: г.Вуктыл, <адрес> фактически проживает по адресу: г.Вуктыл, <адрес>. Доказательств обратного, суду не представлено. В связи с чем, суд считает возможным не назначать Долгорукову Н.В. ограничения в виде запрета выезда за территорию МО ГО «Вуктыл» без разрешения ОВД.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Долгоруковым Н.В. преступления по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, которое совершено в ночное время, в состояние алкогольного опьянения, принимая во внимание его семейное и социальное положение, состояние здоровья, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает ему с учетом ст. 4 указанного федерального закона административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3; п.п. 2, 5 ч. 1 ст. 4; п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ; ст.ст. 177-178, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Вуктылу об установлении административного надзора в отношении Долгорукова Н. В. удовлетворить частично.
Установить в отношении Долгорукова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Вуктыл Республики Коми, административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору Вуктыльского городского суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, который подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, с административными ограничениями:
- обязательной явкой 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов вечера до 06:00 часов утра;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административных исковых требований о возложении, при установлении административного надзора, на Долгорукова Н. В. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования городского округа «Вуктыл», отказать.
Разъяснить Долгорукову Н. В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Вуктыльский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента его вынесения.
Судья О.В. Сурганов