УИД 68RS0012-01-2022-000021-27
Дело №2а-82/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» января 2022 г. г. Мичуринск
Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Туровской М.В.,
при секретаре Коузовой И.С.,
с участием заместителя прокурора Мичуринского района Тамбовской области Мананникова А.А., представителя межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» Кириллова М.Н., административного ответчика Пескарева Р.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» к Пескареву Роману Львовичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел министерства внутренних дел Российской Федерации «Мичуринский» (далее по тексту МОМВД России «Мичуринский») обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Пескарева Р.Л.
Административное исковое заявление мотивировано следующим: приговором Калачеевского районного суда Воронежской области от 26 августа 2015 г. Пескарев Р.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы без ограничения свободы, условно с испытательным сроком 3 года. Приговором Калачеевского районного суда Воронежской области от 15 декабря 2015 г. Пескарев Р.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ с назначением наказания в виде 3 лет лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с учетом ст. 70 УК РФ определено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 14 января 2019 г. Пескарев Р.Л. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области в связи с отбытием срока наказания. Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, Пескарев Р.Л. в течение года совершил 3 административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно 17 мая 2021 г. совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 КоАП РФ и ст. 19.3 КоАП РФ, а 08 декабря 2021 г. – административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ. По месту жительства Пескарев Р.В. характеризуется удовлетворительно, проживает совместно с сожительницей Корытиной Т.Н, постоянного места работы не имеет, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, совершению противоправных деяний, постоянного места работы не имеет.
С целью оказания влияния на образ жизни и поведение административного ответчика, для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов МОМВД России «Мичуринский» просит установить в отношении Пескарева Р.В. административный надзор на 1 год с административными ограничениями в виде: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 мин, если это не связано с работой.
В судебном заседании представитель МОМВД России «Мичуринский» Кириллов М.Н. административное исковое заявление поддержал.
Административный ответчик Пескарев Р.В. против установления административного надзора не возражал, пояснив, что в настоящее время трудоустроился.
Выслушав лиц, участвовавших в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.
В силу ст.2 Федерального закона РФ № 64 –ФЗ от 06.04.2011 г «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 этого Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
В соответствии ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (п. 1); лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2).
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Калачеевского районного суда Воронежской области от 26 августа 2015 г. Пескарев Р.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы без ограничения свободы, условно с испытательным сроком 3 года. Приговором Калачеевского районного суда Воронежской области от 15 декабря 2015 г. Пескарев Р.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, при этом условное осуждение по приговору от 26 августа 2015 г. было отменено и с учетом ст. 70 УК РФ окончательно определено наказание в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке от 14 января 2019 г., выданной ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области области, 14 января 2021 г. Пескарев Р.В.. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
После отбытия наказания Пескарев Р.В. трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Мичуринска Тамбовской области от 17 мая 2021 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, постановлением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 17 мая 2021 г. Пескарев Р.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, постановлением УУП МОМВД России «Мичуринский» от 08 декабря 2021 г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ.
Указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу.
С учетом изложенного суд находит требование административного истца об установлении в отношении Пескарева Р.В. административного надзора обоснованным.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательных административных ограничений в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений, являются факультативными.
Согласно разъяснениям, данным в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения административные ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбытия наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимание обстоятельства. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно характеристике главы Изосимовского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области Пескарев Р.Л. в администрации сельсовета не обсуждался, жалоб со стороны соседей на недостойное поведение в быту не поступало.
Учитывая личность Пескарев Р.Л., характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить Пескареву Р.Л. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел.
Что касается административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 часов до 06.00 часов, если это не связано с работой, то в силу ч.2 ст. 272 КАС РФ административным истцом доказательств обоснованности предложенного ограничения не представлено, судом таких обстоятельств при рассмотрении дела не установлено, поскольку, ни из приговора, которым был осужден Пескарев Р.Л., ни из данных характеризующих его личность, не усматривается склонность к противоправному поведению в ночное время.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении
лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела видно, что имеющаяся у административного ответчика судимость будет погашена 14 января 2027 г., в связи с чем требование административного истца об установлении административного надзора сроком на 1 год также обосновано.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении, лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░