Дело №16-1058/20
Р’РўРћР РћР™ РљРђРЎРЎРђР¦РОННЫЙ РЎРЈР” ОБЩЕЙ ЮРРРЎР”РРљР¦РР
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Москва 08 апреля 2020 г.
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу Овчинникова О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Мордовского района Тамбовской области от 11 сентября 2019 и решение судьи Мордовского районного суда Тамбовской области от 27 ноября 2019 года, вынесенные в отношении Овчинникова О.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением мирового судьи Мордовского района Тамбовской области от 11 сентября 2019, оставленным без изменения решением судьи Мордовского районного суда Тамбовской области от 27 ноября 2019 года, Овчинников О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год и 6 месяцев.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, Овчинников О.В. просит отменить постановления, вынесенные в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Рзучение материалов дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы заявителя позволяет прийти Рє следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Частью 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Нормы раздела III Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 N 475 (далее также - Правила), воспроизводят указанные в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, являющиеся основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и устанавливают порядок направления на такое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
РР· материалов дела РІРёРґРЅРѕ, что административное правонарушение совершено Овчинниковым Рћ.Р’. РїСЂРё следующих обстоятельствах: 27 августа 2019 РіРѕРґР° РІ 11 час. 30 РјРёРЅ. водитель Овчинников Рћ.Р’. управлял автомобилем "Р’РђР—-21102В», государственный регистрационный знак в„–, РїРѕ <адрес> СЃ признаком опьянения: запах алкоголя РёР·Рѕ рта.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ наличием указанного признака опьянения должностным лицом Р“РБДД РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном Правилами, Овчинникову Рћ.Р’. было предложено пройти освидетельствование РЅР° состояние алкогольного опьянения, РѕС‚ прохождения которого РѕРЅ отказался.
В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил, Овчинников О.В. был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения он не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); протоколом об отстранении от управления транспортным средством (л.д. 3); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (л.д. 4); протоколом о задержании транспортного средства (л.д.8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РР· содержания протокола Рѕ направлении РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения в„– РѕС‚ 17 августа 2019 РіРѕРґР° следует, что должностным лицом Р“РБДД Овчинников Рћ.Р’. был направлен РЅР° медицинское освидетельствование РЅР° состояние опьянения, пройти которое РѕРЅ отказался, Рѕ чем была сделана соответствующая отметка (Р».Рґ. 4).
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Овчинниковым О.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы о том, что Овчинников О.В. не был извещен о месте и времени рассмотрения дела мировым судьей, опровергаются наличием в материалах дела расписки Овчинникова О.В. о получении судебной повестки (л.д. 15).
Доводы жалобы об отсутствии у инспектора ДПС законных оснований для направления Овчинникова О.В. на медицинское освидетельствование, также не могут повлечь отмену судебных постановлений.
Рти РґРѕРІРѕРґС‹ были проверены СЃСѓРґРѕРј Рё признаны РЅРµ убедительными, С‚.Рє. опровергаются исследованными РёРј доказательствами.
Несогласие Овчинникова О.В. с оценкой доказательств по делу само по себе не может служит основанием для отмены вступившего в законную силу судебного постановления.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы РЅРµ опровергают наличие РІ действиях Овчинникова Рћ.Р’. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё РЅРµ ставят РїРѕРґ сомнение законность Рё обоснованность состоявшихся РїРѕ делу постановлений.
Административное наказание назначено Овчинникову О.В. в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Овчинникова О.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановление мирового судьи Мордовского района Тамбовской области от 11 сентября 2019 и решение судьи Мордовского районного суда Тамбовской области от 27 ноября 2019 года, вынесенные в отношении Овчинникова О.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Овчинникова О.В. без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов