Дело № 2а-91/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Кардымово                                   17 февраля 2022 года

Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего (судьи)                 Сергиенко И.А.,

при помощнике судьи                         Агафоновой Н.Н.,

с участием:

представителя административного истца

помощника прокурора Кардымовского района Смоленской области

Березиной Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кардымовского района Смоленской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кардымовского района Смоленской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в обоснование требований указав, что прокуратурой Кардымовского района Смоленской области проведена проверка исполнения налогового законодательства, а также законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В ходе осуществления мониторинга Интернет-ресурсов с использованием поисковой системы Yandex выявлен сайт с URL-адресом <данные изъяты> на страницах которого содержатся сведения о возможности приобретения за деньги справки 2-НДФЛ и других справок.

Вход на данную страницу является свободным, регистрация пользователя для доступа к электронному ресурсу не требуется, ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует.

Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации неопределенному кругу лиц.

Использование справки о доходах порождает определенные правовые последствия, дает права и возлагает обязанности на их обладателей, затрагивает интересы других лиц.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанности (ст. 324 УК РФ), а также подделка такого официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деянии, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа - фактически является распространением запрещенной информации.

На выявленном Интернет-сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги справку по форме 2-НДФЛ, для получения которой законодателем установлен определенный порядок.

Сведения, размещенные на данном Интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения справки по форме 2-НДФЛ, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.

То есть, распространение информации о получении за плату указанных документов противоречат требованиям законодательства.

Учитывая, что приобретение за деньги справки по форме 2-НДФЛ, может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству.

Таким образом, информация, содержащаяся на сайте в сети «Интернет» с             URL-адресом: <данные изъяты>, связанная с распространением информации о возможности приобретения за деньги справки по форме 2-НДФЛ, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В связи с чем, административный истец просит признать информацию, размещенную на страницах Интернет-сайта с URL-адресом: https://finsbro.com/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Кардымовского района Смоленской области Березина Л.Н. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Заинтересованное лицо - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области в судебное заседание явку представителя не обеспечило, о времени, дате и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, удовлетворить заявленные требования не возражают.

Суд, с учетом положений ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»), в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 9 указанного федерального закона определяет, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно статье 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет»,      содержащие информацию,     распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее Реестр).

В Реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение Реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определено, что одним из оснований для включения в реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит закрытого перечня информации, которая может быть признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации решением суда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее Постановление № 1101) определен порядок ограничения доступа к сайтам, при наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации.

Судом установлено, что прокуратурой Кардымовского района Смоленской области проведена проверка исполнения налогового законодательства, а также законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В рамках проведенной прокуратурой проверки выявлен сайт с URL-адресом: https://finsbro.com/, на странице которого пользователям сети Интернет предлагается осуществить покупку справок по форме 2-НДФЛ. Вход на указанный сайт свободный, на страницах сайта имеется информация для связи с целью осуществления покупки.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением скриншота страницы сайта (л.д. 6-7).

В настоящее время по используемому для размещения запрещенной информации сайту с вышеуказанным URL-адресом в сети Интернет решение уполномоченного органа о запрете к распространению данной информации отсутствует. В Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, информации о данном сайте не имеется (л.д. 8-10).

Владелец сайта в ходе рассмотрения дела не установлен.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам.

Согласно пункту 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

При выплате доходов физлицам организации являются налоговыми агентами по НДФЛ (пункт 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации).

Физические лица являются налоговыми агентами, только если они индивидуальные предприниматели, частнопрактикующие нотариусы или адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Согласно пункту 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, выдают налоговые агенты.

Приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@ утверждена форма справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах и суммах налога физического лица», которая выдается в соответствии с пунктом 3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная справка предоставляется, в частности, в случаях получения по новому месту работы стандартных налоговых вычетов на детей; заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ, если по окончании календарного года налогоплательщик обязан представить ее и (или) если желает получить налоговые вычеты через налоговый орган; по иному месту требования (когда необходимо подтвердить размер доходов для получения банковского кредита, визы на въезд в иностранное государство); для оформления пособия по безработице, пенсии; для получения государственной материальной помощи.

    Таким образом, использование справки по форме 2-НДФЛ порождает определенные правовые последствия, дает права и возлагает обязанности на их обладателей, затрагивает интересы других лиц.

Получение же данных справок, кроме как после прохождения установленных процедур, безусловно, следует признать нарушением закона.

При этом незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанности (ст. 324 УК РФ), а также подделка такого официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

Предоставление доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», содержащей сведения о деянии, за совершение которых законодателем предусмотрена уголовная ответственность: незаконные приобретение или сбыт официальных документов, подделка официального документа - фактически является распространением запрещенной информации.

Таким образом, нет оснований не согласиться с доводами прокурора о том, что сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения справок по форме 2-НДФЛ, а также побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. Предоставление возможности доступа к интернет-сайту, на котором содержится вышеуказанная информация, является ее распространением.

Из вышеизложенного следует, что информация, распространенная на вышеуказанном сайте, связанная с осуществлением деятельности по продаже справок по форме 2-НДФЛ, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, незаконный и запрещенный характер сведений, размещенных на спорном ресурсе в сети «Интернет», нашел свое объективное подтверждение при разбирательстве дела, в связи с чем, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора.

Согласно пункта 9 Постановления № 1101, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

В соответствии с пунктом 11 статьи 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, или привлеченный им в соответствии с частью 4 названной статьи оператор реестра исключает из реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по удалению информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о включении в реестр доменного имени, указателя страницы сайта в сети «Интернет» или сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет».

Таким образом, решение суда, после вступления его в законную силу, будет являться основанием для включения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации интернет-сайта с URL-адресом <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу части 4 статьи 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░ URL-░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░ URL-░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.02.2022.

                                    ░.░. ░░░░░░░░░

2а-91/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Кардымовского района
Ответчики
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Смоленской области
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Сергиенко Ирина Александровна
Дело на сайте суда
duhovschina.sml.sudrf.ru
24.01.2022Регистрация административного искового заявления
24.01.2022Передача материалов судье
25.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее