Решение по делу № 33-8741/2022 от 06.12.2022

г. Сыктывкар     Дело № 2-6729/2022 (33-8741/2022)

УИД 11RS0001-01-2022-008055-49

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ушаковой Л.В.,

судей Захваткина И.В., Шерстнёвой А.А.,

при секретаре Куприенковой Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании 12.12.2022 дело по апелляционной жалобе Казаковцевой Ирины Анатольевны на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.08.2022, которым с учетом дополнительного решения Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.09.2022 отказано в иске Казаковцевой Ирине Анатольевне к администрации Главы Республики Коми, Управлению государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о признании приказа об увольнении незаконным, восстановлении на работе.

Заслушав доклад судьи Захваткина И.В., объяснения истца Казаковцевой И.А., представителя ответчика администрации Главы Республики Коми Холоповой З.Г., представителя третьего лица Дорофеевой Н.Б., заключение прокурора Скворцовой Е.А., полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Казаковцева И.А. обратилась в суд с иском к администрации Главы Республики Коми, Управлению государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о признании незаконным приказа <Номер обезличен>-л от <Дата обезличена> об увольнении с должности помощника сенатора Российской Федерации Шумиловой Е.Б. по работе в Республике Коми, восстановлении на работе.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Региональная общественная приемная председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева в Республике Коми.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционных жалобах истец просит отменить состоявшиеся судебные акты, как незаконные и необоснованные.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено, что <Дата обезличена> между администрацией Главы Республики Коми и Казаковцевой И.А. заключен срочный трудовой договор <Номер обезличен>, по условиям которого истец принята на работу ... сенатора Российской Федерации ФИО13 по работе в Республике Коми на период полномочий Сенатора Российской Федерации (л.д. 51).

<Дата обезличена> руководителю администрации Главы Республики Коми поступило представление сенатора Российской Федерации по работе в Республике Коми ФИО10, в котором она просит уволить Казаковцеву И.А. <Дата обезличена> на основании пункта «а» части 10 статьи 38 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (л.д. 52).

Приказом администрации главы Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-л Казаковцева И.А. уволена <Дата обезличена> (л.д. 52).

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу о законности увольнения Казаковцевой И.А.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда.

Согласно абзацу 10 части 1 статьи 59 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор заключается в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях.

Кроме того, частью 2 статьи 58 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 59 Трудового кодекса РФ, в том числе в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами (последний абзац части 2 статьи 59 ТК РФ).

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 08.05.1994 № З-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № З-ФЗ) предусмотрено, что прием на работу помощника сенатора Российской Федерации по работе в субъекте Российской Федерации производится на основании срочного трудового договора и оформляется распоряжением руководителя соответствующего законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя приведены в статье 81 Трудового кодекса РФ, в пункте 14 части 1 которой предусмотрено, что трудовой договор может быть расторгнут также в случаях, установленных иными федеральными законами.

Подпунктом «а» части 10 статьи 38 Федерального закона № З-ФЗ предусмотрено, что увольнение с работы помощника сенатора Российской Федерации может производиться по представлению сенатора Российской Федерации.

Трудовой договор с истцом не содержит дополнительных гарантий при его расторжении. В пункте 15 трудового договора указано, что его расторжение осуществляется на основании и в порядке, установленном Федеральным законом № 3-ФЗ.

Увольнение истца произведено уполномоченным лицом (администрацией Главы Республики Коми) по представлению сенатора Российской Федерации о досрочном прекращении трудовых отношений со своим помощником, в соответствии с Федеральным законом № З-ФЗ.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии объективных причин, повлекших ее увольнение, несоблюдении срока предупреждения об увольнении, подлежат отклонению, поскольку в данном случае применимы нормы Федерального закона № 3-ФЗ, которым не предусмотрено уведомление о предстоящем увольнении с указанием причин увольнения с должности помощника сенатора Российской Федерации.

Неосновательны также доводы истца в жалобе о нарушении ее прав в связи с увольнением как лица, достигшего предпенсионного возраста.

Действующее законодательство, регулирующее трудовые отношения, не содержит ограничений для увольнения работников в установленных законом случаях, достигших предпенсионного возраста.

Нормами уголовного законодательства предусмотрена ответственность за необоснованное увольнение лица по мотиву достижения им предпенсионного возраста.

В данном случае основанием для увольнения истца является представление сенатора Российской Федерации, что предусмотрено подпунктом «а» части 10 статьи 38 Федерального закона № З-ФЗ.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь приведенными нормами права, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска, постановив решение, в том числе дополнительное, оснований для отмены которых не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.08.2022 и дополнительное решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30.09.2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Казаковцевой Ирины Анатольевны – без удовлетворения.

Мотивированное определение изготовлено 16.12.2022.

Председательствующий

Судьи

33-8741/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Казаковцева Ирина Анатольевна
Прокурор г. Сыктывкара
Ответчики
Администрация Главы Республики Коми
Управление государственной службы и кадров Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Другие
Региональная общественная приемная Председателя Партии Единая Россия Д.А. Медведева в Республике Коми
Сенатор Российской Федерации Шумилова Елена Борисовна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Захваткин И.В.
Дело на сайте суда
vs.komi.sudrf.ru
12.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2022Передано в экспедицию
12.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее